Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,
при секретаре Выстроповой И.С,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Захлебной М.С. на постановление начальника Межрайонной ИФНС России N 6 по Астраханской области от 20 сентября 2018 года, решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 26 февраля 2019 года по делу о привлечении Захлебной М.С. к административной ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника Межрайонной ИФНС России N6 по Астраханской области Мухатова А.Т. от 20 сентября 2018 года N 94 учредитель ООО "Центр "Копия Сервис" Захлебная М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 26 февраля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица, решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 26 февраля 2019 года Захлебная М.С. обратилась с жалобой, в которой просила решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения.
В судебное заседание не явилась Захлебная М.С, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Выслушав представителя ИФНС Быкова И.А, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 25 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Из разъяснений в статье 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" следует, что адрес юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего и исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (пункт 2 статьи 54 ГК РФ), и может отличаться от адреса, по которому осуществляется непосредственная деятельность юридического лица, в том числе хозяйственная (производственный цех, торговая точка и т.п.), регистрирующий орган не вправе отказывать в государственной регистрации на основании того, что помещение или здание, адрес которого указан для целей осуществления связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления деятельности юридического лица в целом либо вида деятельности, который указан в документах, представленных для государственной регистрации. В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие; согласие предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с пунктом "в" части 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержатся ведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы. Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
Как следует из материалов дела, 11.06.2016 года, 11.07.2016 года, 30.08.2016 года сотрудниками МИФНС N 1 России по Астраханской области на основании статьи 82 Налогового кодекса РФ проведен осмотр территории ООО "Центр Копия Сервис" по "адрес" согласно результатам которого по данному адресу находится девятиэтажный кирпичный жилой дом с административными помещениями на первом этаже, ООО "Центр "Копия Сервис" по указанному адресу не найдено, его представители в момент осмотра не обнаружены. Входная в помещение дверь закрыта на напорное устройство, на вызов никто не ответил. Связаться с представителем собственника помещения по указанному адресу подтверждения факта заключения договорных отношений в момент осмотра не представилось возможным. Связь с данным предприятием невозможна.
По результатам проведенного осмотра заместителем начальника МИФНС N 1 по Астраханской области Мухаметшиной Н.Т. 11.07.2016 года, 01.09.2016 года в адрес руководителя, учредителя ООО "Центр Копия Сервис", ООО "Триал" были направлены требования о предоставлении документов на государственную регистрацию в связи с изменением юридического адреса до 03.10.2016 года в Единый регистрационный центр г. Астрахани.
Однако указанные требования были оставлены без ответа.
В связи с чем, 16 февраля 2018 года МИФНС России N 6 по Астраханской области согласно поданного в ЕГРЮЛ "Заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений" по форме Р34002 установлено, что ни само юридическое лицо ООО "Центр "Копия Сервис", ни управляющая компания ООО "Триал" не находятся по адресу, заявленному при государственной регистрации.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 26.02.2019 года директором ООО "Магазин готового бизнеса" является Захлебная М.С.
Оценив представленные в суд доказательства по факту совершения Захлебной И.В. административного правонарушения, судья Советского районного суда г. Астрахани пришел к выводу о наличии в действиях Захлебной М.С. состава административного правонарушения по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья пришел к выводу, что обязанность Захлебной М.С, как директора ООО "Магазин готового бизнеса", являющегося управляющей организацией ООО "Триал", которое, в свою очередь, является учредителем ООО "Центр "Копия Сервис" сообщать в налоговый орган, ведущий государственный реестр юридических лиц, в установленном законом порядке и в сроки о месте осуществления деятельности юридического лица, о принятии решения об изменении места нахождения юридического лица обусловлена требованиями пп. "в" п. 1 ст. 5, п. 6 ст. 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Однако от исполнения установленной федеральным законом обязанности Захлебная М.С. уклонилась.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно требованиям части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из материалов дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "Центр копия сервис" N зарегистрировано 06 ноября 2002 года, участником ООО "ЦКС" и его исполнительным органом является ООО "Триал". Захлебная М.С. не является ни учредителем, ни директором ООО "Центр копия сервис".
Вместе с тем, налоговый орган привлекает Захлебную М.С. как учредителя ООО "ЦКС", которым она не является, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения..
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом изложенных всех обстоятельств, прихожу к выводу о том, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление начальника Межрайонной ИФНС России N 6 по Астраханской области N 94 от 20 сентября 2018 года, решение судьи Советского районного суда г.Астрахани от 26 февраля 2019 года отменить, производство в отношении Захлебной М.С. по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ прекратить.
Судья М.В. Обносова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.