Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 10 июля 2014 г. N 1136
Муниципальная программа
"Защита населения и территории муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных ситуаций" на 2014-2018 годы (далее - Программа)
28 ноября 2014 г., 30 июня 2016 г.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30 июня 2016 г. N 409 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных ситуаций" на 2014-2018 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Мэрия муниципального образования города Черкесска |
Соисполнители Программы |
Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска |
Участники Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению первичных мер пожарной безопасности мэрии муниципального образования города Черкесска" |
Перечень подпрограмм |
1. Защита населения города Черкесска от чрезвычайных ситуаций. |
Ведомственные целевые программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Повышение готовности системы гражданской обороны, органов управления, сил и средств Черкесского городского звена республиканской подсистемы Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации к защите населения и территорий муниципального образования г. Черкесска от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера. Обеспечение безопасности граждан на территории города Черкесска |
Задачи Программы |
- Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров - обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности - обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - обучение должностных лиц и специалистов Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению первичных мер пожарной безопасности мэрии муниципального образования города Черкесска" (далее Управление) правилам поведения и основным способам защиты населения от опасностей, возникающих в зоне чрезвычайных ситуации - обеспечение деятельности и выполнение функций Управления по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности муниципального образования города Черкесска - снижение уровня преступности на территории города Черкесска; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах - повышение оперативного реагирования на правонарушениях за счет использования технических средств контроля за ситуацией в общественных местах |
Целевые индикаторы и показатели Программы: |
- Снижение погибшего, травмированного и пострадавшего населения вследствие деструктивных событий (%) - уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации (мин) - сокращение общего количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах (%) |
Этапы и сроки реализации Программы |
01.01.2014 - 31.12.2018 на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования реализации программы за 2014-2018 годы составляет 63850,1 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 17271,0 тыс. рублей; 2015 год - 15006,8 тыс. рублей; 2016 год - 10524,1 тыс. рублей; 2017 год - 10524,1 тыс. рублей; 2018 год - 10524,1 тыс. рублей; в том числе за счет средств: - республиканского бюджета - 4280,0 тыс. рублей, из них по годам: в 2014 году - 4280,0 тыс. рублей; в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей - местного бюджета - 59570,1 тыс. рублей, из них по годам: в 2014 году - 12991,0 тыс. рублей; в 2015 году - 15006,8 тыс. рублей; в 2016 году - 10524,1 тыс. рублей; в 2017 году - 10524,1 тыс. рублей; в 2018 году - 10524,1 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения реализации Программы в разрезе подпрограмм составляет: Подпрограмма 1 "Защита населения города Черкесска от чрезвычайных ситуаций" - без финансового обеспечения; Подпрограмма 2 "Обеспечение помощи населению в случае чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, совместная работа с оперативными и коммунальными службами города Черкесска" - 3696,4 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 3696,4 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 37633,7 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 7311,0 тыс. рублей; 2015 год - 7750,4 тыс. рублей; 2016 год - 7524,1 тыс. рублей; 2017 год - 7524,1 тыс. рублей; 2018 год - 7524,1 тыс. рублей; Подпрограмма 4 "Профилактика правонарушений в городе Черкесске" - 22520,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 9960,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местного бюджета - 5680,0 тыс. руб.; республиканского бюджета - 4280,0 тыс. руб.; 2015 год - 3560,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местного бюджета - 3560,0 тыс. руб.; республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 3000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местного бюджета - 3000,0 тыс. руб.; республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 3000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местного бюджета - 3000,0 тыс. руб.; республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 3000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местного бюджета - 3000,0 тыс. руб.; республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Снижение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций - повышение уровня защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени - повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны - обеспечение развития муниципальной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей - обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций - повышение уровня реагирования сил и средств муниципальной подсистемы Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации населения города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики на чрезвычайные ситуации - сокращение время прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий - создание эффективной и скоординированной системы противодействия угрозам пожарной опасности - повышение профессиональных навыков сотрудников - сокращение к 2018 году общего количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах - оздоровление обстановки в общественных местах и жилых районах города |
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 ноября 2014 г. N 1937 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и пожаров, а также проблемы обеспечения общественного порядка и безопасности на улицах, общественных местах и жилом секторе, показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
На территории муниципального образования города Черкесска сохраняется высокий уровень возможности возникновения чрезвычайных ситуации (далее ЧС) природного и техногенного характера
Значительные риски природных ЧС обусловлены изменением климата и многими другими природными процессами.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:
- высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
- нарушение правил и требований при эксплуатации железнодорожного транспорта;
- низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
- отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
- слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;
- недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств;
- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ;
- нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем;
- нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.
Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.
В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надёжностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях вызывают социальную напряжённость в нашем обществе.
Состав сил и средств территориальной подсистемы Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (далее ТП РСЧС) муниципального образования города Черкесска, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определён постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 02.04.2012 N 519 "Об утверждении Перечня городских нештатных аварийно-спасательных формирований". На территории муниципального образования города Черкесска насчитывается 5 потенциально опасных объектов, в том числе - 2 химически опасных объекта, в производствах, которых используется и хранится более 10 тонн аварийно-химически опасных веществ, 3 взрывопожароопасных объекта.
Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, снижение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий достигается, за счёт повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования города Черкесска в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.
Решение проблемы обеспечения общественного порядка и безопасности на улицах, в общественных местах и жилом секторе невозможно без совершенствования системы социальной профилактики правонарушений, с привлечением современных технологий системы "Безопасный город";
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30 июня 2016 г. N 409 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путём совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования города Черкесска имеются следующие не решённые вопросы и проблемы:
повышение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов;
совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
внедрение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций для повышения эффективности управления силами и средствами.
Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
См.:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 4 мая 2000 г. N 7-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 ноября 2010 г. N 442 "О Карачаево-Черкесской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 27 августа 2013 г. N 1883 "О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций"
Приоритетами муниципальной политики в области гражданской обороны являются:
- совершенствование системы управления гражданской обороны;
- повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
- совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований;
В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных;
В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
- планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).
В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основными направлениями деятельности являются:
- реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;
В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
- разработка и внедрение новых технологий обучения населения,
- осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны;
См.:
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"
Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 16 июня 2009 г. N 96 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Карачаево-Черкесской Республике"
Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 4 сентября 2009 г. N 1103 "Об организации обучения неработающего населения города Черкесска в области обеспечения безопасности жизнедеятельности"
Приоритетом муниципальной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера является снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путём заблаговременного проведения предупредительных мер.
С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС.
Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путём заблаговременного проведения предупредительных мер являются:
- сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;
- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.
В соответствии с муниципальными приоритетами цель настоящей подпрограммы формулируется следующим образом:
обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение средствами индивидуальной защиты работников муниципальных учреждений, организаций и предприятий муниципального образования города Черкесска;
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Состав показателей и индикаторов программы определен исходя из:
- наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации подпрограмм;
- охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий подпрограмм;
- наличия формализованных методик расчета значений показателей и индикаторов подпрограмм.
Реализация Программы к концу 2018 года позволит:
обеспечить комплексную безопасность, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде города Черкесска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, химической опасности;
обеспечить эффективное предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
обеспечить поддержание готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечить эффективную деятельность и управление в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создать комплексную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города Черкесска;
повысить эффективность управления силами и средствами аварийно-спасательных служб на основе использования (внедрения) современных информационных технологий и средств телекоммуникаций муниципального образования города Черкесска.
предупредить возникновения источников и очагов химического и биологического поражения путем систематического мониторинга опасных биологических факторов;
обеспечить выполнение целей, задач и показателей муниципальной программы.
Социальная эффективность реализации Программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья, безопасности и трудоспособности населения.
Экономическая эффективность реализации Программы будет заключаться в планомерном обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности, количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
В результате реализации программы к 2018 году будет достигнуто:
снижение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
обеспечение развития муниципальной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня реагирования сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики на чрезвычайные ситуации;
сокращение время прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
создание эффективной и скоординированной системы противодействия угрозам пожарной опасности;
повышение профессиональных навыков сотрудников.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 ноября 2014 г. N 1937 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы, в том числе включенных в Федеральный план статистических работ
Целевыми индикаторами реализации муниципальной программы являются:
- снижение погибшего, травмированного и пострадавшего населения, вследствие деструктивных событий;
- уменьшение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации.
Индикаторы реализации подпрограммы N 1 "Защита населения города Черкесска от чрезвычайных ситуаций":
- количество поступивших вызовов на номер Единой дежурной диспетчерской службы (далее - ЕДДС) для оказания помощи населению;
- количество специалистов ЕДДС, прошедших повышение квалификации.
Индикаторы реализации подпрограммы N 2 "Обеспечение помощи населению в случае ЧС техногенного и природного характера, совместная работа с оперативными и коммунальными службами города Черкесска":
- показатель (индикатор) Профессиональное и своевременное проведение спасательных работ;
- количество проведённых совместных работ со службами города Черкесска;
- оказание качественных услуг жителям города Черкесска.
Индикаторы реализации программы N 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "программы N 3" следует читать: "подпрограммы N 3"
- обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПМПБ города Черкесска".
Реализация Программы позволит достичь к 2018 году показателей (индикаторов), согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Индикаторы реализации подпрограммы N 4 "Профилактика правонарушений в городе Черкесске":
- количество видеокамер, устанавливаемых для мониторинга территорий улиц и общественных мест (шт.)
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 ноября 2014 г. N 1937 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обобщающая характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Мероприятия Программы включены в четыре подпрограммы.
Подпрограмма N 1 "Защита населения города Черкесска от чрезвычайных ситуаций", включает следующие мероприятия:
- усовершенствование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны на 2014 - 2018 годы;
- анализ и построение моделей и алгоритмов для улучшения работы муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- улучшение организации оповещения органов управления и населения г. Черкесска об угрозе и возникновении ЧС.
Подпрограмма N 2 "Обеспечение помощи населению в случае ЧС техногенного и природного характера, совместная работа с оперативными и коммунальными службами города Черкесска", включает следующие мероприятия:
- профессиональное и своевременное проведение спасательных работ;
- оказание качественных услуг жителям города Черкесска.
Подпрограмма N 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" , включает следующие мероприятия:
- обеспечение реализации полномочий в установленных сферах деятельности МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПМПБ города Черкесска".
Подпрограмма N 4 "Профилактика правонарушений в городе Черкесске" включает следующие мероприятия:
- приобретение и установка системы "Безопасный город" в целях обработки и хранения видеоматериалов, оказание услуг по сбору и доставке цифрового видеосигнала с городских камер для нужд города Черкесска;
- обеспечение круглосуточного мониторинга улиц города, общественных мест, автомобильных дорог города
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 ноября 2014 г. N 1937 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Обоснование выделения подпрограмм (их перечень и паспорта)
Состав подпрограмм определен исходя из состава задач муниципальной программы, решение которых необходимо для ее реализации.
Решение задач муниципальной программы реализуется по средствам выполнения соответствующих им подпрограмм:
задача N 1 - посредством выполнения подпрограммы N 1 "Защита населения города Черкесска от чрезвычайных ситуаций";
задача N 2, 3 - посредством выполнения подпрограммы N 2 "Обеспечение помощи населению в случае ЧС техногенного и природного характера, совместная работа с оперативными и коммунальными службами города Черкесска";
задача N 4, 5 - посредством выполнения подпрограммы N 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
задача N 6, 7, 8 - посредством выполнения подпрограммы N 4 "Профилактика правонарушений в городе Черкесске";
По причине того, что затронутые в них направления реализации программы, имеют свою специфику и особенности.
Подпрограмма N 1
"Защита населения города Черкесска от чрезвычайных ситуаций"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Мэрия муниципального образования города Черкесска" |
Участники подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению первичных мер пожарной безопасности мэрии муниципального образования города Черкесска" |
Ведомственная целевая программа |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности. 1. "Усовершенствование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны на 2014 - 2018 годы"; 2. "Повышение квалификации специалистов ЕДДС" |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; повышение квалификации специалистов ЕДДС ЧС; обеспечение деятельности и выполнение функций Управления по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности муниципального образования города Черкесска. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля поступивших вызовов на номер ЕДДС для оказания помощи населению (%); доля специалистов ЕДДС, прошедших повышение квалификации (%) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014 - 2018 годах |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Отсутствуют |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы в полном объеме позволит получить: повышение уровня защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени; повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны; обеспечение развития муниципальной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; повышение уровня реагирования сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики на чрезвычайные ситуации; сокращение время прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий; создание эффективной и скоординированной системы противодействия угрозам пожарной опасности; сокращение количества погибших и пострадавших. |
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Предметом регулирования подпрограммы является внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения на территории муниципального образования муниципального образования города Черкесска
Сфера деятельности подпрограммы - информационно-телекоммуникационная.
В целях реализации стратегических приоритетов Российской Федерации в сфере обеспечения общественной безопасности, в том числе при решении соответствующих задач социально-экономического развития г. Черкесска, необходима разработка и осуществление комплекса мероприятий по модернизации систем взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы на основе внедрения современных средств информатизации.
Перечень экстренных оперативных служб утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб".
В настоящее время на территории г. Черкесска прием вызовов населения о чрезвычайных ситуациях и происшествиях (далее - вызовов) осуществляют следующие экстренные оперативные службы по номерам:
служба пожарной охраны - номер "01";
служба полиции - номер "02";
служба скорой медицинской помощи - номер "03";
аварийная служба газовой сети - номер "04".
На территории г. Черкесска согласно принятым муниципальным правовым актам в составе МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПМПБ г. Черкесска", на штатной основе создана Единая дежурно-диспетчерская служба.
Проведенный анализ соответствия ЕДДС требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Основные положения" (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 9 ноября 1999 года N 400-ст) показал, что ЕДДС г. Черкесска не соответствуют требованиям по причине отсутствия средств автоматизации управления, средств оповещения, регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, прямых каналов связи с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС).
Существенно изменившиеся социально-экономические условия жизнедеятельности населения, а именно: рост плотности городского населения, увеличение количества мест массового пребывания людей, пассажира- и грузопотоков, усиление террористической угрозы, предъявляют новые требования к оперативности и эффективности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы.
Сформированная на сегодняшний день система взаимодействия ЕДДС и ДДС на территории г. Черкесска характеризуется недостаточным качеством их взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб, вследствие недостаточной квалификации задействованного персонала.
В настоящее время также отсутствует единая база данных для аварийных и диспетчерских служб, не организована система приема и передачи информации между службами жизнеобеспечения г. Черкесска. Отсутствует центральное звено в системе управления процессами обеспечения общественной безопасности - центр обслуживания вызовов (далее - ЦОВ).
Качественную обработку постоянно растущего количества вызовов, поступающих от населения, невозможно осуществлять без монтажа системы защиты информации (реконструкции) ЕДДС и последующего оснащения.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы N 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (далее - Концепция), декларируется прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера, указывающий на то, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций.
Также в соответствии с Концепцией в период до 2020 года должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
Для этого необходимы:
- совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- развитие региональных и создание субъектных центров управления в кризисных ситуациях;
- совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- создание системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации - аудита безопасности.
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы являются: повышение эффективности системы управления силами и средствами гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расширение межведомственного взаимодействия, развитие практики внедрения отечественных научных разработок в систему управления, повышение профессионального уровня руководящего и начальствующего кадрового состава.
Это выражается в совершенствовании системы управления на основе инновационных подходов, методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; повышении готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений, развитии системы управления силами и средствами гражданской обороны путем ее интеграции в систему управления в кризисных ситуациях.
Особо следует выделить следующие приоритеты:
- интенсивное развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры;
- внедрение в деятельность информационных технологий и объединение их в единое информационное пространство;
- сокращение времени реагирования единой дежурно диспетчерской службы на вызовы населения и повышение эффективности взаимодействия при оказании помощи пострадавшим;
- повышение обеспеченности в сборе, анализе и представлении в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;
- повышение качества и объема прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
Развитие системы подготовки кадров и научно-техническое обеспечение в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах является равнозначным ранее перечисленным приоритетам этой подпрограммы.
Цель и задачи подпрограммы
Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.
Усовершенствование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны на 2014 - 2018 годы.
Повышение квалификации специалистов ЕДДС.
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
повышение квалификации специалистов ЕДДС ЧС;
обеспечение деятельности и выполнение функций Управления по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности муниципального образования города Черкесска.
Показатели и индикаторы достижения цели и решения задач подпрограммы
Показателями и индикаторами достижения цели и решения задач настоящей подпрограммы являются:
количество поступивших вызовов на номер ЕДДС для оказания помощи населению;
количество специалистов ЕДДС, прошедших повышение квалификации.
Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы в полном объеме позволит получить:
повышение уровня защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
обеспечение развития муниципальной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повышение уровня реагирования сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики на чрезвычайные ситуации;
сокращение время прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
создание эффективной и скоординированной системы противодействия угрозам пожарной опасности;
сокращение количества погибших и пострадавших.
Сроки и контрольные этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014-2018 годах в один этап
Повышение квалификации специалистов ЕДДС
Позволит более качественно выполнять следующие задачи:
а) разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач подпрограммы;
б) мониторинг хода реализации и информационное сопровождение программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий подпрограммы, ожидаемый результат и последствия не реализации мероприятий согласно приложению N 2 к настоящей Программе
г) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
В рамках данной подпрограммы выделение средств из местного бюджета не предусмотрено.
д) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основным риском подпрограммы является риск возникновения сбоев при реализации Программы (операционный риск), который возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных муниципальной программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
- риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации муниципальной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний;
- риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации муниципальной программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний. Снижение данного риска также можно обеспечить за счет более активного привлечения к реализации Программы организаций.
Таким образом, операционный риск реализации подпрограммы определяется как средний. Важно учесть, что вес операционного риска не является критическим для реализации подпрограммы. При этом подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение данного риска до уровня - низкий.
Подпрограмма N 2
"Обеспечение помощи населению в случае ЧС техногенного и природного характера, совместная работа с оперативными и коммунальными службами города Черкесска"
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30 июня 2016 г. N 409 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Исходя из геоэкономической характеристики г. Черкесска, определяются следующие риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
аварии на объектах экономики, использующих аварийно-химические отравляющие вещества;
аварии на объектах экономики, имеющих пожаровзрывоопасные вещества;
аварии (катастрофы) на транспорте;
аварии на объектах энергетики, коммунально-энергетических и тепловых сетях;
химическое загрязнение территорий;
наводнения;
землетрясения.
В настоящее время в интересах г. Черкесска функционирует профессиональное аварийно-спасательное формирование - Отдел "Аварийно-спасательная служба" (АСС) в составе МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПМПБ г. Черкесска"
"АСС" общей численностью 9 человек, из них 7 аттестованных спасателей, то есть в г. Черкесске на каждого спасателя "АСС" приходится 15776 жителей.
Отсутствуют средства обнаружения пострадавших в завалах. Для работы в труднодоступной местности, сокращения временного промежутка прибытия оперативной группы к месту чрезвычайной ситуации необходимо повышение степени оснащенности оперативных групп.
Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасателей, существующее оснащение недостаточно для качественного и оперативного выполнения задач по предназначению и требует дальнейшего оснащения новым, современным, качественным оборудованием, техникой, снаряжением.
Наличие объектов потенциальной опасности возникновения на территории г. Черкесска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требует наличия полноценно обеспеченного специализированного подразделения, аттестованного на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы N 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетным является:
- дооснащение уже имеющейся "АСС" оборудованием, снаряжением, необходимым для выполнения специальных работ;
- увеличение штата спасателей;
- обучение и аттестация спасателей.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
- профессиональное и своевременное проведение спасательных работ;
- количество проведённых совместных работ со службами города Черкесска;
- оказание качественных услуг жителям города Черкесска.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- снижение количества погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий населения;
- повышение профессиональных навыков спасателей.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются. Перечень основных мероприятий подпрограммы, ожидаемый результат и последствия не реализации мероприятий представлены согласно приложению N 2 к настоящей Программе
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30 июня 2016 г. N 409 подпункт г) настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
г) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем средств на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета города Черкесска составляет 3696,4 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 3696,4 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей.
д) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основным риском подпрограммы является риск возникновения сбоев при реализации Программы (операционный риск), который возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных муниципальной программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
- риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Качественная оценка данного риска - риск средний;
- риск несовершенства материально-технической базы - неготовность к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации Программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний.
Таким образом, операционный риск реализации Подпрограммы определяется как средний. Важно учесть, что вес операционного риска не является критическим для реализации Подпрограммы.
Подпрограмма N 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30 июня 2016 г. N 409 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Основным риском подпрограммы является риск возникновения сбоев при реализации Программы (операционный риск), который возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных муниципальной программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
- риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Качественная оценка данного риска - риск средний;
- риск несовершенства материально-технической базы - неготовность к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации Программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний.
Таким образом, операционный риск реализации подпрограммы определяется как средний. Важно учесть, что вес операционного риска не является критическим для реализации подпрограммы.
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций ЧС природного и техногенного характера (далее - ЧС) и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы N 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетным, является поддержание текущей материально-технической базы МКУ "Управление по делам ГО, ЧС и ОПМПБ г. Черкесска" в работоспособном состоянии.
Целью подпрограммы является:
- обеспечение финансовых условий, для работы по реализации Программы;
- обеспечение эффективного управления ресурсами в сфере экономики по реализации Программы;
- комплектация снаряжением и обмундированием (приобретение альпинистского снаряжения для спасательных работ, средств индивидуальной защиты, форменное обеспечение сотрудников отделов АСС и ЕДДС);
- оплата труда и начисление налогов.
- закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
- уплата налогов, сборов и иных платежей.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий подпрограммы, ожидаемый результат и последствия не реализации мероприятий представлены в приложении N 2 к настоящей программе
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30 июня 2016 г. N 409 подпункт г) настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
г) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования города Черкесска осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 37633,7 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 7311,0 тыс. рублей;
2015 год - 7750,4 тыс. рублей;
2016 год - 7524,1 тыс. рублей;
2017 год - 7524,1 тыс. рублей;
2018 год - 7524,1 тыс. рублей.
д) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основным риском подпрограммы является риск возникновения сбоев при реализации Программы (операционный риск), который возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных Программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
- риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Качественная оценка данного риска - риск средний;
- риск несовершенства материально-технической базы - неготовность к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации муниципальной программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний.
Таким образом, операционный риск реализации подпрограммы определяется как средний. Важно учесть, что вес операционного риска не является критическим для реализации Подпрограммы.
Подпрограмма N 4
"Профилактика правонарушений в городе Черкесске" (далее - подпрограмма N 4)
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30 июня 2016 г. N 409 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Предметом регулирования подпрограммы является приобретение, организация транспортной сети по сбору и доставке цифрового видеосигнала и дальнейшая эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" с целью внедрения, на основе информационно-коммуникационных технологий, в процессы взаимодействия и обеспечения реагирования экстренных оперативных служб на происшествия, зарегистрированные системой "Безопасный город Черкесск" на территории муниципального образования города Черкесска
Сфера деятельности подпрограммы - информационно-телекоммуникационная.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы N 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы является внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город Черкесск" с целью круглосуточного мониторинга организации благополучия проживания гражданского населения на территории города.
Это выражается в совершенствовании системы управления на основе инновационных подходов, методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от противоправных действий.
Особо следует выделить следующие приоритеты:
- интенсивное развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры;
- внедрение в деятельность информационных технологий и объединение их в единое информационное пространство;
- сокращение времени реагирования на противоправные действия на территории города, повышение эффективности при оказании помощи пострадавшим;
- повышение обеспеченности в сборе, анализе и представлении в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках противоправных ситуаций и причинах их возникновения.
4.1. Цель и задачи подпрограммы
Обеспечение безопасности граждан на территории города Черкесска от противоправных действий третьих лиц, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.
Снижение уровня преступности на территории города Черкесска;
повышение оперативного реагирования на правонарушениях за счет использования технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений
4.2. Показатели и индикаторы достижения цели и решения задач подпрограммы
Показателями и индикаторами достижения цели и решения задач настоящей подпрограммы является количество видеокамер, устанавливаемых для мониторинга территорий улиц и общественных мест (шт.)
4.3 Описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы в полном объеме позволит получить:
повышение уровня защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;
обеспечение дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
сокращение к 2018 году общего количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
оздоровление обстановки в общественных местах;
сокращение количества погибших и пострадавших.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Ведомственные целевые программы в рамках подпрограммы не реализуются.
Перечень основных мероприятий подпрограммы, ожидаемый результат и последствия не реализации мероприятий согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации подпрограммы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Учитывая, что в рамках реализации подпрограммы муниципальными бюджетными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются, муниципальные задания не доводятся.
е) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а так же государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Участие в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а так же внебюджетных фондов не запланировано.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30 июня 2016 г. N 409 подпункт ж) настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
ж) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2014-2018 гг. - 22520,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 9960,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
местного бюджета - 5680,0 тыс. руб.;
республиканского бюджета - 4280,0 тыс. руб.;
2015 год - 3560,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
местного бюджета - 3560,0 тыс. руб.;
республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 3000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
местного бюджета - 3000,0 тыс. руб.;
республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 3000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
местного бюджета - 3000,0 тыс. руб.;
республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 3000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
местного бюджета - 3000,0 тыс. руб.;
республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб.
з) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основным риском подпрограммы является риск возникновения сбоев при реализации Программы (операционный риск), который возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных муниципальной программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
- риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации муниципальной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний;
- риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации муниципальной программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний. Снижение данного риска также можно обеспечить за счет более активного привлечения к реализации Программы организаций.
Таким образом, операционный риск реализации подпрограммы определяется как средний. Важно учесть, что вес операционного риска не является критическим для реализации подпрограммы. При этом подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение данного риска до уровня - низкий.
и) Обоснование мер по координации деятельности с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе с учетом реализации аналогичных программ Карачаево-Черкесской Республики
Выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы в полном объеме позволит решить задачи на перспективу:
- организация транспортной сети для сбора и доставки цифрового видеосигнала на центральный сервер;
- обработка и хранение видеоматериалов видеосигнала с городских камер для нужд города Черкесска;
- развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город Черкесск";
- создание в Карачаево-Черкесской Республике единого информационного пространства для защиты граждан, критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры от преступных посягательств и чрезвычайных ситуаций в рамках государственной программы "Противодействие коррупции и профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы", утвержденной Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики N 375 от 31.10.2013.
к) Прогнозируемый объем передаваемых средств федерального и регионального бюджетов с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы
В рамках данной подпрограммы используются средства местного и республиканского бюджетов.
На 2014 год из республиканского бюджета выделяется 4280,0 тыс. рублей (по согласованию), что обеспечит первоначальную комплектацию и введение в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30 июня 2016 г. N 409 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств муниципального образования города Черкесска осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного и республиканского бюджетов.
Общий объем финансирования реализации программы за 2014 - 2018 годы составляет 63850,1 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 17271,0 тыс. рублей;
2015 год - 15006,8 тыс. рублей;
2016 год - 10524,1 тыс. рублей;
2017 год - 10524,1 тыс. рублей;
2018 год - 10524,1 тыс. рублей.
в том числе за счет средств:
республиканского бюджета - 4280,0 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 4280,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей
местного бюджета - 59570,1 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 12991,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 15006,8 тыс. рублей;
в 2016 году - 10524,1 тыс. рублей;
в 2017 году - 10524,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 10524,1 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Исходная идея муниципальных программ заключается в формализации функций муниципальных органов исполнительной власти путем их количественного описания как системы целей, достижение которых является решением основных проблем (задач) предметной области основного исполнителя муниципальной программы.
Достижение целей должно быть наглядно представлено через систему показателей, значения которых призваны демонстрировать:
уровень достижения запланированного эффекта;
скорость достижения уровня запланированного эффекта.
При этом система показателей должна быть непосредственно увязана с выделяемыми на достижение целей и решение задач людскими материальными и финансовыми ресурсами.
Анализ рисков, снижающих вероятность полной реализации муниципальной программы и достижения поставленных целей и решения задач, позволяет выделить следующие виды рисков: внутренние риски; внешние риски.
1. Внутренние риски
Риск обеспечения финансирования государственной программы возникает в результате значительной продолжительности программы. При этом, учитывая сложившуюся сегодня систему трехлетнего бюджетного планирования и наличие значительных финансовых резервов государства, риск сбоев в реализации Программы в результате недофинансирования можно считать минимальным. В этой связи можно дать следующую качественную оценку данного риска - риск низкий.
Риск возникновения сбоев при реализации Программы (операционный риск) возникает в результате низкой эффективности деятельности, в том числе ошибок исполнителей, совершенных правонарушений, неготовности инфраструктуры города (управленческой, информационной, финансовой и др.) к решению задач, поставленных государственной программой. В рамках данного вида риска можно выделить следующие виды рисков:
риск исполнителей - вероятность возникновения проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации ответственных исполнителей. Также к данному виду риска относится риск злоупотреблений исполнителями своим служебным положением в рамках реализации Программы. Качественная оценка данного риска - риск средний;
риск несовершенства технологической инфраструктуры - неготовность инфраструктуры к решению поставленных перед ней задач может привести к задержкам в реализации Программы. Качественная оценка данного вида риска - риск средний.
Таким образом, операционный риск реализации Программы определяется как средний. Важно учесть, что вес операционного риска не является критическим для реализации Программы.
Институциональный риск - вероятность того, что Программа не будет выполнена в полном объеме по причине задержек с формированием и развитием ряда основополагающих институтов: института формирования культуры безопасности жизнедеятельности, Российской системы гражданской защиты, добровольной пожарной охраны, единой горноспасательной службы. Качественная оценка данного риска - риск средний. При этом данный риск является критическим для реализации Программы. Ответственность за минимизацию данного вида рисков путем оптимизации формирования (развития) различных институтов полностью лежит на МЧС России.
2. Внешние риски
К внешним рискам относятся экономические риски, которые подразумевают влияние возможной нестабильной экономической ситуации в стране, экономического кризиса и т.п. на показатели эффективности реализации Программы. Снижение темпов обновления основных средств предприятий и техники в личном пользовании в этом случае могут приводить к росту показателей аварийности, числа чрезвычайных ситуаций техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах и их последствий.
Другим важным внешним риском является природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.п.). Такие явления могут оказывать влияние не показатели числа чрезвычайных ситуаций природного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и их последствия.
Риск низкой мотивации и недостаточной психологической готовности населения к обеспечению личной безопасности (например, отказа от участия в добровольной пожарной охране) может стать сдерживающим фактором в реализации муниципальной программы. Качественная оценка данного риска - риск средний.
Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др. Качественная оценка данного риска - риск низкий.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
В целях управления рисками реализации Программы в нее включены мероприятия, направленные на надежность и эффективность реализации муниципальной программы в целом, подпрограмм, эффективность внутреннего контроля, соответствие федеральным законам и нормативам.
Особо следует отметить вероятность риска решения вопроса по снижению рисков ЧС и обеспечения безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода, что обуславливает:
- невозможность определения и формирования показателей Программы, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы в г. Черкесске;
- невозможность оценить эффективность вложения финансовых средств в мероприятия по защите населения и территорий от угроз природного и техногенного характера;
- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий, направленных на снижение рисков чрезвычайных ситуаций и смягчение их социально-экономических последствий;
- отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации.
Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на:
- развитии систем информационного обеспечения населения в местах массового пребывания и мониторинга критически важных и потенциально опасных объектов и грузов, а также развитии механизмов координации управления на базе технологий в сфере обеспечения комплексной безопасности населения, критически важных объектов инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера;
- создании инфраструктуры системы вызова экстренных оперативных служб и развитии информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций, в том числе на муниципальном уровне;
- создании и внедрении современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработке и реализации системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с опасными быстроразвивающимися природными явлениями и нарушением теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения.
VIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
При дооснащения современной техникой и оборудованием, поисково-спасательное подразделение сможет оказать людям, попавшим в беду, своевременную и квалифицированную помощь, что позволит добиться снижения негативных последствий от пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Реализация мероприятий по пропаганде безопасности жизнедеятельности будет способствовать уменьшению количества пожаров, происшествий и чрезвычайных ситуаций, а обучение правилам поведения и действиям при пожарах и чрезвычайных ситуациях обеспечит население г. Черкесска знаниями, необходимыми в экстренных ситуациях.
Расчет показателя П осуществляется по формуле:
При значении П:
- равно и больше 100 оценивается "эффективно";
- меньше 100 оценивается "неэффективно".
Фактическое значение показателя Ф - количество реализованных мероприятий подпрограмм за отчетный год.
Значение показателя Пз - количество планируемых мероприятий подпрограмм за отчетный год.
Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом V приложения 1 к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 г. N 2148 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.