Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13 октября 2016 г. N 266 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31 октября 2013 г. N 361
Государственная программа
"Управление государственными финансами и государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы"
13 мая, 30 октября, 19 декабря 2014 г., 12 мая 2015 г., 19 апреля, 13 октября 2016 г.
Паспорт государственной программы "Управление государственными финансами и государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы"
Наименование Программы |
Государственная программа "Управление государственными финансами и государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Программы |
Нет |
Цели Программы |
Обеспечение краткосрочной и долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджета Карачаево-Черкесской Республики; совершенствование управления земельными ресурсами, проведение земельной политики рационального использования земель в Карачаево-Черкесской Республике, повышение эффективности использования земельных участков республиканской формы собственности для обеспечения решения задач социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики; совершенствование системы учета государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики и оптимизация его состава и структуры, обеспечение эффективности использования и распоряжения государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики; повышение эффективности в управлении государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики; создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики; создание необходимых условий для эффективной реализации Программы |
Задачи Программы |
Повышение эффективности использования бюджетных средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики; увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики; повышение эффективности управления земельными участками, находящимися в собственности Карачаево-Черкесской Республики; установление на местности границ Карачаево-Черкесской Республики; организация работ по проведению кадастровой оценки земель; формирование республиканского фонда перераспределения земель; обеспечение полноты и актуальности учета государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики; обеспечение государственной регистрации права собственности Карачаево-Черкесской Республики; оптимизация структуры государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики; вовлечение государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики в экономический оборот; совершенствование системы управления государственными унитарными предприятиями Карачаево-Черкесской Республики и акциями открытых акционерных обществ, находящимися в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики; осуществление контроля за эффективным использованием государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики; оптимизация управления государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики; соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга и их минимизация; обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики; создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами; повышение качества материально-технического обеспечения; информационное обеспечение реализации Программы; развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Программы; осуществление внутреннего финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Проведение эффективной государственной политики в области управления государственными финансами в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Подпрограмма 1); Подпрограмма 2 "Обеспечение государственного регулирования земельных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики и эффективное распоряжение земельными участками, находящимися в республиканской собственности, на 2014-2019 годы" (далее - Подпрограмма 2); Подпрограмма 3 "Формирование эффективной системы управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы" (далее - Подпрограмма 3); Подпрограмма 4 "Управление государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Подпрограмма 4); Подпрограмма 5 "Эффективная система межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Подпрограмма 5); Подпрограмма 6 "Обеспечение условий реализации Программы" (далее - Подпрограмма 6) |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в процентах к предыдущему году; динамика просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета; доля программных расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета; соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; доля земельных участков, на которые зарегистрировано право государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в общем количестве земельных участков, подлежащих регистрации в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики; доля земельных участков, находящихся в хозяйственном обороте, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики; количество земельных участков, поступивших в республиканский фонд перераспределения земель и вовлеченных в последующем в хозяйственный оборот; доходы, полученные от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики; установление на местности границ Карачаево-Черкесской Республики; уровень актуализации информации об объектах недвижимости, содержащейся в реестре государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики; удельный вес объектов недвижимости, по которым проведена техническая инвентаризация, по отношению к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в реестре государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики; удельный вес приватизированных объектов недвижимости к общему количеству объектов недвижимости, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год; доля стоимости имущества, приобретенного в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики, нарастающим итогом, начиная с 1 января 2013 года, к общей балансовой стоимости имущества на начало отчетного года; доля имущества казны Карачаево-Черкесской Республики, переданного в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, по отношению к имуществу, включенному в Перечень имущества, передаваемого указанным субъектам; удельный вес прибыльных государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики в общем количестве государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики; количество реформированных и ликвидированных государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики; доля действующих открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, охваченных анализом финансово-хозяйственной деятельности, в общем количестве действующих открытых акционерных обществ; удельный вес устраненных нарушений, выявленных в процессе проверок, к общему количеству нарушений; доля удовлетворенных требований от общего числа исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате; отношение объема государственного долга Карачаево-Черкесской Республики к общему годовому объему доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики без учета объема безвозмездных поступлений; обеспечение ограничения неоправданных заимствований и оптимизация структуры государственного долга, то есть привлечение новых заимствований должны производиться на конкурсной основе с выбором наиболее льготных условий кредитования; отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Карачаево-Черкесской Республики к объему расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности; изменение качества управления муниципальными финансами; укомплектованность должностей государственной службы; своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета и мероприятий Программы; объем бюджетных ассигнований, охваченных внутренним финансовым контролем; доля государственных служащих Министерств, прошедших повышение квалификации |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014-2019 годы |
Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2019 годы - 8 369 784,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики 8 369 784,8 тыс. рублей. 2014 год - 1 286 632,7 тыс. рублей, в том числе: Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. рублей Подпрограмма 2 - 17 325,0 тыс. рублей Подпрограмма 3 - 1 400,0 тыс. рублей Подпрограмма 4 - 186 127,5 тыс. рублей Подпрограмма 5 - 1 025 668,0 тыс. рублей Подпрограмма 6 - 56 112,2 тыс. рублей 2015 год - 1 345 256,9 тыс. рублей, в том числе: Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. рублей Подпрограмма 2 - 9 318,6 тыс. рублей Подпрограмма 3 - 62 600,0 тыс. рублей Подпрограмма 4 - 176 794,2 тыс. рублей Подпрограмма 5 - 1 038 838,6 тыс. рублей Подпрограмма 6 - 57 705,5 тыс. рублей 2016 год - 1 401 147,5 тыс. рублей, в том числе: Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. рублей Подпрограмма 2 - 16 225,0 тыс. рублей Подпрограмма 3 - 1 849,5 тыс. рублей Подпрограмма 4 - 280 077,2 тыс. рублей Подпрограмма 5 - 1 045 483,9 тыс. рублей Подпрограмма 6 - 57 511,9 тыс. рублей 2017 год - 1 400 576,7 тыс. рублей, в том числе: Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. рублей Подпрограмма 2 - 9 996,7 тыс. рублей Подпрограмма 3 - 1 956,2 тыс. рублей Подпрограмма 4 - 272 957,2 тыс. рублей Подпрограмма 5 - 1 056 716,9 тыс. рублей Подпрограмма 6 - 58 949,7 тыс. рублей 2018 год - 1 446 168,5 тыс. рублей, в том числе: Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. рублей Подпрограмма 2 - 17 325,0 тыс. рублей Подпрограмма 3 - 1 979,0 тыс. рублей Подпрограмма 4 - 311 031,6 тыс. рублей Подпрограмма 5 - 1 056 716,9 тыс. рублей Подпрограмма 6 - 59 116,0 тыс. рублей 2019 год - 1 490 002,7 тыс. рублей, в том числе: Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. рублей Подпрограмма 2 - 17 325,0 тыс. рублей Подпрограмма 3 - 2 000,6 тыс. рублей Подпрограмма 4 - 354 689,5 тыс. рублей Подпрограмма 5 - 1 056 716,9 тыс. рублей Подпрограмма 6 - 59 270,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в процентах к предыдущему году; сокращение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета; увеличения доли программных расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета; отсутствие нарушений по ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации 100-процентное поступление доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики; увеличение количества земельных участков, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в том числе республиканского фонда перераспределения, до 1300 единиц; постановка на государственный кадастровый учет и оформление права собственности Карачаево-Черкесской Республики на земельные участки (около 200); вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики; повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения: в 2014 году - определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики; в 2015 году - определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель лесного фонда; в 2016 году - определение кадастровой стоимости земельных участков в составе земель водного фонда Карачаево-Черкесской Республики; установленные на местности границы Карачаево-Черкесской Республики со следующими субъектами Российской Федерации - Ставропольским краем, Краснодарским краем и Кабардино-Балкарской Республикой обеспечение повышения уровня актуализации информации об объектах недвижимости, содержащейся в реестре государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики; увеличение доли объектов недвижимости республиканской собственности, по которым проведена техническая инвентаризация; повышение эффективности использования государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики - все имущество будет вовлечено в экономический оборот, стабилизируется поступление доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики от использования имущества; реорганизация или ликвидация неэффективно работающих предприятий; улучшение основных финансовых показателей деятельности открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики; усиление контроля за эффективностью использования государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики в целях повышения уровня ответственности руководителей государственных организаций Карачаево-Черкесской Республики, иных пользователей государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики сохранение экономически безопасного объема государственного долга Карачаево-Черкесской Республики; поддержка объема расходов на обслуживание государственного долга Карачаево-Черкесской Республики на законодательно установленном уровне минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности; сводная оценка качества управления муниципальными финансами полная укомплектованность штатов; соблюдение сроков предоставления отчетности; увеличение объема бюджетных ассигнований, охваченных внутренним финансовым контролем; увеличение доли государственных служащих Министерств, прошедших повышение квалификации |
1. Характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана на основании Перечня государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.10.2013 N 395-р, и в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики".
Ответственным исполнителем Программы является Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, соисполнителем Программы является Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
Программа разработана в рамках реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", "Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", "Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2014-2016 годов Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
На основании этого перед органами государственной власти и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики ставится задача по повышению эффективности бюджетной и налоговой политики как инструмента реализации государственной социально-экономической политики. Данная позиция направлена на повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Мероприятия и расходы на реализацию Программы направлены на совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в Карачаево-Черкесской Республике, охватывают процессы организации формирования и исполнения как республиканского бюджета, так и бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, с учетом повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов, управления земельными ресурсами, государственным имуществом и долгом.
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный за Программу) ежегодно, в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за Программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом.
Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.
Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы, ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.
Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм государственной программы и государственной программы соответственно.
2. Приложения к Программе
1. Перечень целей, задач государственной программы "Управление государственными финансами и государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы" и основных мероприятий Подпрограмм - форма 2 приложения к Программе.
2. Ресурсное обеспечение реализации государственной программа "Управление государственными финансами и государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы" за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - форма 6 приложения к Программе.
3. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения государственной программы "Управление государственными финансами и государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы" за счет всех источников финансирования - форма 7 приложения к Программе.
4. Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы "Управление государственными финансами и государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы" - форма 1 приложения к Программе.
3. Сведения о подпрограммах Программы
Мероприятия Программы реализуются в рамках шести подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Проведение эффективной государственной политики в области управления государственными финансами в Карачаево-Черкесской Республике".
Подпрограмма 2 "Обеспечение государственного регулирования земельных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики и эффективное распоряжение земельными участками, находящимися в республиканской собственности, на 2014-2019 годы".
Подпрограмма 3 "Формирование эффективной системы управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы".
Подпрограмма 4 "Управление государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики".
Подпрограмма 5 "Эффективная система межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике".
Подпрограмма 6 "Обеспечение условий реализации Программы".
3.1. Подпрограмма 1. "Проведение эффективной государственной политики в области управления государственными финансами в Карачаево-Черкесской Республике"
3.1.1. Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Подпрограммы |
Нет |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение краткосрочной и долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджета Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи Подпрограммы |
Повышение эффективности использования бюджетных средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики; увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в процентах к предыдущему году; динамика просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета; доля программных расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета; соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014-2017 годы, в том числе этапы: I этап - 2014-2015 годы II этап - 2016 год |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
На реализацию данной Подпрограммы бюджетных ассигнований не требуется |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в процентах к предыдущему году; сокращение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета; увеличение доли программных расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета; отсутствие нарушений по ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
3.1.2. Характеристика текущего состояния и проблемы реализации Подпрограммы
Повышение эффективности государственной политики в области управления государственными финансами в Карачаево-Черкесской Республике основано на проведении предсказуемой и ответственной налоговой и бюджетной политики, направленной на обеспечение социальной и экономической стабильности в республике, которая позволит:
создать базовые условия для устойчивого финансово-экономического климата в республике;
достичь ключевую конечную цель стратегии социально-экономического развития республики - роста уровня и качества жизни населения.
Одной из приоритетных задач налоговой политики Карачаево-Черкесской Республики является задача по обеспечению роста налогооблагаемой базы в среднесрочной и долгосрочной перспективе, увеличению доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местных бюджетов.
Обеспечение решения этой задачи осуществляется в рамках реализации:
постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 N 99 "О мобилизации доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики";
распоряжения Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.02.2012 N 20-р "О создании рабочей группы при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики по вопросам актуализации налоговой базы по налогу на землю и имущественным налогам в Карачаево-Черкесской Республике";
Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.10.2012 N 431-р;
постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.09.2011 N 286 "Об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики".
Налоговые и неналоговые поступления бюджета республики ежегодно имеют положительную динамику. Консолидированный бюджет республики за 2012 год исполнен по доходам в сумме 5649959,2 тыс. рублей или 88,9% к уточненному плану консолидированного бюджета и 103,7% к 2011 году. На 2013 год уточненный план по состоянию на 01.10.2013 по доходам составил 7283371,7 тыс. рублей или 128,9% от исполнения за 2012 год.
Основные параметры доходов консолидированного бюджета республики приведены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
2012 год |
2013 год |
|||||
уточненный план |
исполнение |
уточненный план по состоянию на 01.10.2013 |
ожидаемое исполнение |
||||
консолидированный бюджет |
консолидированный бюджет |
уровень исполнения, % |
консолидированный бюджет |
темп роста к исполнению, % |
консолидированный бюджет |
темп роста к исполнению, % |
|
Доходы, всего |
21617028,8 |
20865053,3 |
96,5 |
18024120,2 |
86,4 |
17569177,1 |
84,2 |
Налоговые и неналоговые доходы |
6352793,0 |
5649959,2 |
88,9 |
7283371,7 |
128,9 |
6468252,2 |
114,5 |
Доля в общем объеме доходов, % |
29,4 |
27,1 |
|
40,4 |
|
36,8 |
|
Безвозмездные поступления |
15264235,8 |
15215094,1 |
99,7 |
10740748,5 |
70,6 |
11100924,9 |
72,9 |
Доля в общем объеме доходов, % |
70,6 |
72,9 |
|
59,6 |
|
63,2 |
|
Основной прирост налоговых доходов обеспечивается увеличением поступлений по налогам на доходы физических лиц, на прибыль, доходам от уплаты акцизов. При этом, в формировании поступлений налога на прибыль организаций большую долю поступлений составляют платежи структурных подразделений, в связи с чем снижается эффективность администрирования налога территориальными налоговыми органами.
Совместно с налоговыми органами продолжается работа по реализации мероприятий по снижению задолженности по платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, а именно направление отраслевым министерствам и ведомствам списков курируемых предприятий, имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет республики, органам исполнительной власти республики и муниципальных образований - списков работников-должников по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам.
В целях повышения качества администрирования реализуются мероприятия по мобилизации доходов путем координации действий органов государственной власти и местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, главными администраторами доходов по обеспечению полноты и достоверности налоговой базы, укреплению платежной дисциплины, повышению собираемости налогов, привлечению к регистрации и уплате налогов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории республики, совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы.
Исторически сложившаяся структура экономики региона не позволяет значительно наращивать собственный налоговый потенциал. Свыше 24% ВРП республики формируется за счет сельского хозяйства, налоговая отдача которого наименьшая из всех отраслей экономики. Важнейшей задачей в области доходов наряду с политикой минимизации льготных категорий будет являться и оптимизация регионального налогового законодательства путем определения критериев эффективности и приоритетных отраслей экономики, требующих налоговых преференций в целях повышения рейтинга инвестиционного потенциала региона и стимулирования притока капитала в развитие производства.
Для хозяйственного комплекса республики характерно преобладание отраслей первичной сферы с пониженной добавленной стоимостью, низким удельным весом конечной продукции, а также доминирование в базовых отраслях экономики отсталых в технико-технологическом отношении предприятий и производств, неразвитость производственной инфраструктуры энергетики, связи, отопительных сетей, тупиковый характер транспортных коммуникаций; низкий уровень кооперации и взаимодействия с крупными межрегиональными корпорациями; недостаточный уровень развития внутреннего рынка; слабая конкурентоспособность продукции предприятий Карачаево-Черкесской Республики, малые масштабы внешнеэкономической деятельности; нестабильная демографическая ситуация. Основные проблемы промышленности обусловлены низкой инвестиционной привлекательностью предприятий, неразвитостью межрегиональных связей, высокой степенью износа основных производственных фондов, нехваткой оборотных средств. Высокие процентные ставки кредитных организаций, значительно превышающие рентабельность продукции, не позволяют промышленным предприятиям получать заемные средства для финансирования реконструкции и технического перевооружения и выйти на новые рубежи.
В связи с этим, расширение налогового потенциала республики предусматривается за счет принимаемых мер по повышению инвестиционной привлекательности, инвентаризации земельных участков и объектов недвижимого имущества, проведению совместной работы с федеральными органами власти по легализации "теневой" заработной платы, выявлению недобросовестных плательщиков и снижению задолженности в бюджет.
Одной из задач налоговой политики является повышение качества прогнозирования доходов консолидированного бюджета и повышение уровня ответственности главных администраторов налогов, сборов и других обязательных платежей за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет.
В целях привлечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, еще одним направлением налоговой политики является повышение эффективности управления государственными активами.
В период 2014-2017 годов будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на мобилизацию доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики. В среднесрочной перспективе одними из основных мероприятий в данном направлении будут являться:
улучшение условий развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в республике;
повышение уровня собираемости налогов;
выявление имеющихся внутренних резервов;
мониторинг бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
стимулирование муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике, работающих над увеличением налоговой базы.
Бюджетная политика, как и в предыдущие годы, ориентирована, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих обязательств социальной политики, обеспечение объема и качества государственных и муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.
Значительная часть расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики направляется на реализацию первоочередных и социально значимых расходов (заработная плата с начислениями, коммунальные услуги, социальные выплаты, платежи за неработающее население, государственное и муниципальное задание).
Основные параметры расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики приведены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели |
2012 год |
2013 год |
|||||
уточненный план |
фактическое исполнение |
уточненный план |
ожидаемое исполнение |
||||
консолидированный бюджет |
консолидированный бюджет |
уровень исполнения, % |
консолидированный бюджет |
темп роста, % |
консолидированный бюджет |
темп роста, % |
|
Расходы, из них: |
22691912,6 |
20607,3 |
90,8 |
19640886,0 |
86,6 |
20315686,0 |
98,6 |
Первоочередные и социально-значимые расходы |
16472003,4 |
16052781,0 |
97,5 |
15593892,5 |
94,7 |
16268692,5 |
101,3 |
Доля в общем объеме расходов, % |
72,6 |
77,9 |
|
79,4 |
|
80,1 |
|
Бюджетная политика в 2014-2017 годах будет реализовываться в рамках следующих Планов мероприятий:
по оздоровлению государственных финансов Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.01.2013 N 12-р;
по снижению долговой нагрузки бюджета Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.01.2013 N 13-р;
по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.10.2012 N 431-р.
3.1.3. Цель, задачи, основные мероприятия и целевые показатели Подпрограммы
Целью реализации Подпрограммы является обеспечение краткосрочной и долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Данную цель планируется реализовать в рамках следующих задач:
повышение эффективности использования бюджетных средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Повышение эффективности использования бюджетных средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики будет осуществлено по следующим направлениям:
реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки населению с учетом критериев адресности и нуждаемости и внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики;
увеличение доли программных расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, отражаемых в законе о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в общем объеме расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение прозрачной организации бюджетного процесса.
Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики будет осуществлено по следующим направлениям:
повышение качества планирования налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
увеличение собираемости налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
выработка предложений по отмене экономически и социально неэффективных налоговых льгот и повышению пониженных ставок по региональным и местным налогам;
мероприятия по погашению недоимки по налогам и сборам, списанию безнадежной к взысканию задолженности;
привлечение к уплате налогов недобросовестными налогоплательщиками;
повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы приведены в форме 6 приложения к Программе.
Прогнозные значения целевых показателей Подпрограммы определены исходя из следующих позиций:
наилучшие значения, полученные в отчетном периоде Карачаево-Черкесской Республикой;
ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы приведены в форме 1 приложения к Программе.
3.1.4. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы
В целях обеспечения краткосрочной и долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджета Карачаево-Черкесской Республики планируется применение мер государственного регулирования посредством:
принятия законов Карачаево-Черкесской Республики о налогах и сборах, в том числе вносящих изменения в ранее принятые законодательные акты, предусматривающих установление эффективных ставок по налогам, обеспечивающих оптимальную налоговую нагрузку в различных отраслях экономики;
формирования и развития нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс в Карачаево-Черкесской Республике.
3.2. Подпрограмма 2. "Обеспечение государственного регулирования земельных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики и эффективное распоряжение земельными участками, находящимися в республиканской собственности на 2014-2019 годы"
3.2.1. Паспорт подпрограммы
3.2.2. Характеристика текущего состояния и проблемы реализации Подпрограммы
Основные мероприятия Подпрограммы определены исходя из необходимости достижения ее целей и решения задач.
В рамках реализации Подпрограммы 2 "Обеспечение государственного регулирования земельных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики и эффективное распоряжение земельными участками, находящимися в республиканской собственности на 2014-2019 годы" будут проведены следующие основные мероприятия:
оформление права государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики на земельные участки и эффективное управление, распоряжение ими, а также их рациональное использование;
определение кадастровой стоимости земель населенных пунктов, лесного и водного фондов;
установление границ Карачаево-Черкесской Республики с соседними субъектами Российской Федерации.
Подпрограмма направлена на усиление государственного регулирования земельных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики, совершенствование управления земельными ресурсами, проведение единой земельной политики рационального использования земель в Карачаево-Черкесской Республике, повышение эффективности использования потенциала земельных ресурсов по всей республике в целом, а также земельных участков республиканской формы собственности для обеспечения, в конечном итоге, решения задач социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, в том числе увеличение налоговых и неналоговых поступлений в соответствующие бюджеты от использования земель республики.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 N 2236-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Правительство Карачаево-Черкесской Республики планирует участие в федеральной целевой программе "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)". Для участия в вышеуказанной целевой программе, мероприятия которой будут направлены на достижение показателей повышения качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Дорожная карта), Правительство Карачаево-Черкесской Республики письмом от 30.01.2013 N 06/316 предложило Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии софинансирование в размере 6000 тыс. рублей из республиканского бюджета на 2014-2019 годы (по 1000 тыс. рублей ежегодно) на проведение работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков. Вышеуказанные средства в рамках данной Подпрограммы - 3000 тыс. рублей будут направлены на реализацию мероприятия по установлению границ Карачаево-Черкесской Республики.
В собственность Карачаево-Черкесской Республики разграничено 1072 земельных участка общей площадью 56473,3 га. В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" подлежат разграничению 218 земельных участков. То есть, в собственность Карачаево-Черкесской Республики разграничено 83,1% земельных участков от земель, подлежащих разграничению в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения сформирован республиканский фонд перераспределения земель, в котором находится 325 земельных участков площадью 39389,9 га.
По состоянию на 01.01.2013 республиканским государственным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлено 495 земельных участков общей площадью 5496,3 га; физическим и юридическим лицам, в том числе республиканским государственным унитарным предприятиям на праве аренды предоставлено 252 земельных участка общей площадью 11587,1 га. Общая площадь предоставленных земель составила 17083,4 га (747 земельных участков) или 30,2% от общей площади земель, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики. Важным направлением в реализации Подпрограммы является увеличение площадей земель республиканской формы собственности и максимальное вовлечение их в хозяйственный оборот с целью увеличения неналоговых доходов от использования земли в республиканский бюджет. По предварительным расчетам увеличение неналоговых доходов в виде арендной платы от использования земельных участков республиканской собственности должно составить около 6000 тыс. рублей в год (при поступающих 2000 тыс. рублей) при вовлечении в хозяйственный оборот свыше 1200 земельных участков.
Реализация вышеперечисленных мероприятий Подпрограммы будет способствовать совершенствованию механизмов управления земельными ресурсами, проведению земельной политики рационального использования земель в Карачаево-Черкесской Республике, а также оптимизации налоговых и неналоговых поступлений в соответствующие бюджеты от использования земельного потенциала республики.
3.2.3. Цели, задачи, основные мероприятия и целевые показатели Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для осуществления Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - министерство) эффективного государственного управления и нормативно-правового регулирования в сфере земельных отношений.
В рамках намеченных мероприятий необходимо выделить следующие основные цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы:
Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель в целях реализации статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей исчисление налогооблагаемой базы на основании кадастровой стоимости земельного участка в фискальных целях для налогообложения недвижимости, установления ставок земельного налога и величины арендной платы, для информационной поддержки рынка земли, фондового рынка ценных земельных бумаг и ипотеки.
Установление границ Карачаево-Черкесской Республики с соседними субъектами, включающее в себя ряд процедур: уточнение координатного описания границ, установление на местности границ республики, а также проведение процедур согласования границ с субъектами Российской Федерации - Ставропольским краем, Краснодарским краем и Кабардино-Балкарской Республикой.
Формирование республиканского фонда перераспределения земель с целью перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота путем последующего их предоставления как физическим, так и юридическим лицам на праве аренды.
Разграничение земельных участков в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики посредством проведения кадастровых работ и регистрации прав на 218 земельных участков.
Максимальное вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики.
Увеличение неналоговых доходов в виде арендной платы от использования более 1200 земельных участков республиканской формы собственности до 5000 тыс. рублей.
Определение кадастровой стоимости земель населенных пунктов, земель лесного и водного фонда.
Выкуп земельных участков для нужд республики.
Проведение работ по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков направлено на увеличение площадей земель республиканской формы собственности и максимальное вовлечение их в хозяйственный оборот, что приведет к увеличению поступлений неналоговых доходов от использования земли в республиканский бюджет.
В соответствии с комплексным планом мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 2444-р, планируется проведение землеустроительных работ по описанию местоположения границ населенных пунктов, муниципальных образований. Конечным результатом указанного мероприятия является подготовка карт (планов) объектов землеустройства (в части границ населенных пунктов), в том числе на основе карт границ населенных пунктов, содержащихся в схемах территориального планирования муниципальных, генеральных планов поселений, городских округов, а также подготовка документов, определяющих местоположение границ муниципальных образований, включая графического описание.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы приведены в форме 1 приложения к Программе.
3.2.4. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования при реализации Подпрограммы не применяются.
Принятие нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики с целью правового регулирования в сфере реализации Подпрограммы в период ее реализации не планируется.
3.3. Подпрограмма 3. "Формирование эффективной системы управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы"
3.3.1. Паспорт Подпрограммы
3.3.2. Характеристика текущего состояния и проблемы реализации Подпрограммы
Государственная собственность Карачаево-Черкесской Республики охватывает значительное число объектов движимого и недвижимого имущества, расположенных на всей территории Карачаево-Черкесской Республики, составляющих основные фонды государственных организаций Карачаево-Черкесской Республики. Эффективное использование объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики играет важную роль в социально-экономическом развитии Карачаево-Черкесской Республики. Но достижение наибольшей эффективности невозможно без эффективной системы управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики.
В настоящее время назрела необходимость актуализации информации об объектах недвижимости, находящейся в реестре государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, а также выявления неучтенных, используемых не по назначению объектов собственности Карачаево-Черкесской Республики.
Для эффективного управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики необходимо проведение полной инвентаризации государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики, ведение реестра государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики и ежегодная его актуализация.
Актуальность и достоверность сведений, содержащихся в реестре государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, необходима для принятия своевременных решений по организации наиболее оптимальной структуры государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики.
По итогам 2012 года структуру государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики можно охарактеризовать следующими основными показателями:
34 государственных унитарных предприятия Карачаево-Черкесской Республики, в том числе 17 действующих государственных унитарных предприятий, 11 предприятий, находящихся в процедурах банкротства, 6 нефункционирующих предприятий;
1 казенное предприятие;
173 бюджетных, казенных и автономных учреждения, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов Карачаево-Черкесской Республики;
14 хозяйствующих обществ с долей участия Карачаево-Черкесской Республики, в том числе 1 ОАО в процедуре банкротства. Номинальная стоимость пакетов акций, принадлежащих Карачаево-Черкесской Республике, составила 262246,1 тыс. рублей;
130 объектов недвижимости казны Карачаево-Черкесской Республики;
934 объекта недвижимости общей площадью 392435,8 кв. м общей стоимостью 1804061,7 тыс. рублей;
319 линейных объектов недвижимости общей протяженностью 1789,9 км общей стоимостью 1683349,3 тыс. рублей.
В том числе:
за Карачаево-Черкесскими республиканскими государственными унитарными предприятиями закреплены на праве хозяйственного ведения 168 объектов недвижимости общей площадью 59099,2 кв. м стоимостью 841602,3 тыс. рублей, 176 линейных объектов недвижимости общей протяженностью 134 км и общей стоимостью 29577,8 тыс. рублей;
за республиканскими государственными учреждениями закреплены на праве оперативного управления 717 объектов недвижимости общей площадью 326244,3 кв. м стоимостью 929812,6 тыс. рублей, 113 линейных объектов недвижимости общей протяженностью 1632,5 км и общей стоимостью 1484021,0 тыс. рублей;
79 объектов казны Карачаево-Черкесской Республики, стоимостью 202397,3 тыс. рублей, в том числе:
нежилые здания и помещения - 22 объекта общей площадью 897,9 кв. м, балансовой стоимостью - 15271,7 тыс. рублей;
жилые помещения, приобретенные детям-сиротам - 25 объектов общей площадью 971,4 кв. м, балансовой стоимостью - 15038,8 тыс. рублей;
сооружения: 2 дамбы (пруды) общей площадью 5223 кв. м, балансовой стоимостью - 2336,3 тыс. рублей; 1 водовод, протяженностью 1,5 км, балансовой стоимостью - 60000,0 тыс. рублей;
газопроводы в количестве 29 объектов протяженностью 21,9 км, балансовой стоимостью - 109750,5 тыс. рублей.
Основными направлениями использования государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики являются:
передача в аренду;
передача в безвозмездное пользование;
передача в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям Карачаево-Черкесской Республики;
передача в оперативное управление государственным учреждениям Карачаево-Черкесской Республики и казенным предприятиям Карачаево-Черкесской Республики;
передача в залог;
передача в доверительное управление;
предоставление по договорам социального найма жилых помещений, входящих в состав государственного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики;
передача в собственность.
В соответствии с законодательством необходимым условием для передачи объекта недвижимости в пользование является его государственная регистрация.
Для регистрации права собственности на объекты необходимо проведение технической инвентаризации (оформление технических (кадастровых) паспортов).
Для формирования эффективной структуры государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики необходима ее оптимизация, которая достигается в процессе приватизации, разграничения собственности в соответствии с полномочиями между Российской Федерацией, Карачаево-Черкесской Республикой и муниципальными образованиями Карачаево-Черкесской Республики.
Приватизация является одним из направлений оптимизации структуры государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики. На выполнение прогнозного плана приватизации существенное влияние оказывают низкая ликвидность объектов приватизации, отсутствие документов, необходимых для принятия решения о приватизации.
Систематически проводится работа по подготовке необходимых документов для организации передачи государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики в федеральную собственность, муниципальную собственность и по приему имущества в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики. На проведение передачи существенное влияние оказывают отсутствие правоустанавливающей и технической документации на объекты недвижимости и земельные участки, без которых процесс передачи не может быть завершен.
Актуальными направлениями повышения эффективности управления имуществом Карачаево-Черкесской Республики остаются осуществление контроля за эффективным использованием государственного имущества и защита имущественных прав Карачаево-Черкесской Республики в сфере имущественных отношений.
В настоящее время эффективным способом контроля за сохранностью и использованием государственного имущества является проведение проверок. Целями проверки являются: соблюдение арендаторами условий договора в части содержания объекта аренды, фактически занимаемого размера площади, заявленного целевого использования; контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики государственными учреждениями и предприятиями Карачаево-Черкесской Республики; анализ финансового состояния открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат Карачаево-Черкесской Республике.
Необходимо отметить, что имеющийся потенциал в управлении и распоряжении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики сегодня используется не в полной мере, в его развитии имеется ряд нерешенных проблем, а именно:
1. Отсутствующая в необходимом объеме документация по технической инвентаризации сдерживает государственную регистрацию права собственности Карачаево-Черкесской Республики на государственные объекты, их вовлечение в экономический оборот, отрицательно сказывается на принятие решений о приватизации объектов недвижимости, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. Все отмеченное не позволяет своевременно принимать решения по распоряжению государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики.
2. Неэффективное использование объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики. В казне Карачаево-Черкесской Республики находятся объекты недвижимости, не переданные в пользование. Неэффективно используется государственное имущество Карачаево-Черкесской Республики, переданное государственным учреждениям Карачаево-Черкесской Республики и государственным унитарным предприятиям Карачаево-Черкесской Республики. Часть имущества используется государственными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики не по назначению, то есть не для предоставления государственных услуг, а сдается в аренду.
3. Значительная часть объектов находится в ветхом, неудовлетворительном состоянии, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки.
Достижение наибольшей эффективности использования объектов государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики невозможно без планомерного и своевременного обновления основных фондов, замены устаревшего оборудования на новое, соответствующее современным условиям развития техники, модернизации имеющегося.
4. Нестабильность и снижение уровня доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики от использования государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики.
Снижение поступлений от использования государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики обусловлено рядом объективных факторов, а именно:
сокращением количества государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики;
отсутствием в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики большого количества высоколиквидного имущества, подлежащего приватизации;
уменьшением количества акционерных обществ, завершающих финансовый год с прибылью;
разграничением имущества в соответствии с полномочиями между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями;
изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации: доходы от аренды имущества бюджетных и автономных учреждений остаются в распоряжении этих учреждений;
дальнейшей приватизацией государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики;
предоставлением государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях с целью оказания содействия в их развитии в порядке, предусмотренном законодательством.
Таким образом, отрицательными факторами, затрудняющими развитие сферы управления государственным имуществом, являются:
отсутствие актуальной информации, содержащейся в реестре государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
отсутствие в необходимом объеме технической документации для регистрации права государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
недостаточно эффективное управление государственными унитарными предприятиями Карачаево-Черкесской Республики и акциями, находящимися в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
наличие объектов казны Карачаево-Черкесской Республики, не вовлеченных в экономический оборот;
низкий уровень обновления государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики;
нестабильность поступления доходов от использования государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
недостаточное нормативно-правовое регулирование, в том числе существующие пробелы в законодательстве.
Имеющиеся проблемы в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики носят системный характер и требуют комплексного подхода к их решению.
Решение обозначенных проблем позволит создать актуальную базу для принятия решений по распоряжению объектами государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
3.3.3. Цели, задачи, основные мероприятия и целевые показатели Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных задач:
1. Обеспечение полноты и актуальности учета государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики.
1.1. Организация и проведение инвентаризации государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики, в том числе:
разработка нормативного правового акта о порядке, сроках проведения инвентаризации;
проведение инвентаризации балансодержателями государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики;
сбор и обработка полученной в результате инвентаризации информации;
внесение полученных данных в реестр государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Актуализация реестра государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики, в том числе:
сбор и обобщение информации о неиспользуемом, используемом не по назначению государственном имуществе Карачаево-Черкесской Республики;
направление запросов балансодержателям государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики о наличии неиспользуемого государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики;
отражение в реестре государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики обновленных данных по объектам недвижимости.
2. Обеспечение государственной регистрации права собственности Карачаево-Черкесской Республики.
2.1. Организация технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в том числе:
формирование перечня объектов недвижимого имущества Карачаево-Черкесской Республики, требующих технической инвентаризации;
формирование плана технической инвентаризации объектов;
проведение технической инвентаризации объектов, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
отражение в реестре государственной собственности полученных данных в результате технической инвентаризации объектов.
2.2. Регистрация права собственности Карачаево-Черкесской Республики на объекты собственности.
3. Оптимизация структуры государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики.
3.1. Проведение приватизации государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики (обеспечение приватизации и предпродажной подготовки объектов приватизации; оценочная деятельность, признание прав и регулирование отношений по государственной собственности):
оценка имущества для определения выкупной стоимости;
принятие решения об условиях приватизации и проведение процедур определенным в решении способом;
регистрация и прием заявок на приватизацию;
заключение договоров задатка и договоров купли-продажи;
возврат задатков претендентам, за исключением покупателя имущества;
контроль за выполнением условий договоров;
подготовка распоряжений в адрес руководителя государственного унитарного предприятия Карачаево-Черкесской Республики, подлежащего приватизации;
организация проведения мероприятий по проведению аудита представленной государственным унитарным предприятием Карачаево-Черкесской Республики отчетности;
принятие решения о приватизации государственного унитарного предприятия Карачаево-Черкесской Республики;
подготовка документов для проведения регистрации преобразования государственного унитарного предприятия Карачаево-Черкесской Республики в открытое акционерное общество в налоговых органах;
свод предложений о приватизации государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики и подготовка проекта постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении прогнозного плана приватизации на текущий финансовый год;
информационное обеспечение приватизации государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Разграничение государственной собственности при передаче имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в том числе:
анализ документов, поступающих от органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, и перечня имущества, подлежащего передаче в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики;
подготовка решений Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики о передаче имущества из государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики в федеральную, муниципальную собственность и о приеме имущества в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики, собственность муниципальных образований.
4. Вовлечение государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики в экономический оборот.
4.1. Передача государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, закрепление в оперативное управление, хозяйственное ведение, в том числе:
заключение договоров по передаче государственного имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, на хранение;
контроль за поступлением арендной платы в республиканский бюджет;
подготовка и принятие решений о закреплении государственного имущества в оперативное управление, в хозяйственное ведение.
4.2. Содержание объектов казны Карачаево-Черкесской Республики, не переданных пользователям, в том числе:
определение возможности продажи, передачи в пользование, в муниципальную собственность, списания объектов казны;
оценочная деятельность, признание прав и регулирование отношений по государственной собственности;
мероприятия, направленные на содержание объектов недвижимого имущества, составляющих казну Карачаево-Черкесской Республики (заключение договоров на содержание и обслуживание объектов казны).
5. Совершенствование системы управления государственными унитарными предприятиями Карачаево-Черкесской Республики и акциями открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики.
5.1. Совершенствование механизмов управления государственными унитарными предприятиями, в том числе:
анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих хозяйственную деятельность;
подготовка проектов нормативных актов о ликвидации, преобразовании, приватизации государственных унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики;
мероприятия, направленные на ликвидацию организаций, прекративших свою деятельность, в том числе проведение процедур банкротства;
организация работ по формированию и увеличению уставных фондов государственных предприятий.
5.2. Повышение эффективности управления акциями открытых акционерных обществ, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, в том числе:
анализ финансово-хозяйственной деятельности открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, с целью улучшения показателей деятельности обществ;
участие представителей Карачаево-Черкесской Республики в составе советов директоров, ревизионных комиссиях обществ;
подготовка проектов решений Правительства Карачаево-Черкесской Республики о приобретении в государственную собственность Карачаево-Черкесской Республики дополнительно выпускаемых акций открытых акционерных обществ или об участии во вновь создаваемых открытых акционерных обществах.
6. Осуществление контроля за эффективным использованием имущества Карачаево-Черкесской Республики.
6.1. Проведение проверок использования по назначению и сохранности государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики, переданного в пользование государственным организациям и иным пользователям, в том числе:
проверки соблюдения пользователем условий договора аренды (безвозмездного пользования) условий договора в части содержания объекта, фактически занимаемого размера площади, заявленного целевого использования;
проверки сохранности и использования по назначению государственного имущества, переданного в оперативное управление государственным учреждениям и казенным предприятиям Карачаево-Черкесской Республики, в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям Карачаево-Черкесской Республики;
проверки сохранности имущества, переданного по иным договорам (залог, доверительное управление, хранение).
6.2. Защита имущественных прав Карачаево-Черкесской Республики, в том числе:
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере имущественных отношений;
ведение претензионной работы в случае нарушения условий использования государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы приведены в форме 1 приложения к Программе.
3.3.4. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы
Меры государственного регулирования в данной Подпрограмме не применяются.
Реализация мероприятий в данной Подпрограмме осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.4. Подпрограмма 4. "Управление государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики"
3.4.1. Паспорт Подпрограммы
3.4.2. Характеристика текущего состояния и проблемы реализации Подпрограммы
Долговая политика Карачаево-Черкесской Республики является неотъемлемой частью финансовой политики Карачаево-Черкесской Республики.
Под государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики понимается совокупность долговых обязательств Карачаево-Черкесской Республики. Государственный долг Карачаево-Черкесской Республики полностью обеспечивается всем находящимся в собственности республики имуществом, составляющим казну Карачаево-Черкесской Республики.
Управление государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с федеральным законодательством, законодательными и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
Карачаево-Черкесская Республика проводит долговую политику, направленную, в первую очередь, на своевременное исполнение накопленных долговых обязательств и сокращение расходов по их обслуживанию.
В настоящее время ввиду ограниченности доходных источников покрытия дефицита бюджета возникает необходимость привлечения таких источников финансирования дефицита бюджета, как:
кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме планируемых долговых и расходных обязательств существенную нагрузку на бюджет Карачаево-Черкесской Республики составляют действующие долговые обязательства Карачаево-Черкесской Республики, из которых подлежит погашению в: 2014 году - 2,2 млрд. рублей, 2015 году - 1,7 млрд. рублей, 2016 году - 3,6 млрд. рублей, 2017 году - 4,3 млрд. рублей.
При планировании расходов на обслуживание государственного долга Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2019 годы в расчет принималась процентная ставка за пользование заемными средствами банков в среднем в размере 13,0% годовых. Однако, реальную стоимость кредитных ресурсов кредитных организаций трудно прогнозировать в условиях нестабильной ситуации на финансовых рынках.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены ограничения на предельные объемы государственного долга субъекта Российской Федерации и расходов на его обслуживание, за нарушение которых бюджетным законодательством Российской Федерации предусмотрены соответствующие меры принуждения.
3.4.3. Цели, задачи, основные мероприятия и целевые показатели Подпрограммы
Реализация Подпрограммы 4 "Управление государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики" связано с решением следующих задач:
Оптимизация управления государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики;
соблюдение установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга и их минимизация.
Решение задачи по оптимизации управления государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
учет текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств;
регулярный мониторинг долговых обязательств;
своевременное погашение долговых обязательств;
контроль за исполнение заемщиками обязательств по выданным государственным гарантиям.
исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям при наступлении гарантийного случая.
Решение задачи по соблюдению установленного законодательством ограничения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга и их минимизация осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:
своевременное исполнение обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики;
привлечение кредитных средств от кредитных организаций для обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на наиболее выгодных условиях;
контроль соблюдения предельного объема расходов на обслуживание государственного долга.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы приведены в форме 1 приложения к Программе.
3.4.4. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы
Меры государственного регулирования в данной Подпрограмме не применяются.
Реализация мероприятий в данной Подпрограмме осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
3.5. Подпрограмма 5. "Эффективная система межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике"
3.5.1. Паспорт Подпрограммы
3.5.2. Характеристика текущего состояния и проблемы реализации Подпрограммы
Система межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике строится на основе необходимости обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий качественного предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг.
Реализация данной цели будет осуществляться, в первую очередь, путем предоставления финансовой помощи в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований как безусловного вида финансовой помощи.
При этом полномочия по выравниванию бюджетов поселений начиная с 2007 года делегируются муниципальным районам в виде субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Дотация на сбалансированность местных бюджетов предусматривается для обеспечения текущей сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов при возникновении кассовых разрывов, выпадающих доходов.
С 2011 года включены механизмы стимулирования финансовой самостоятельности муниципальных образований и усиления заинтересованности местных органов власти в сборе налогов, снижении недоимки, привлечении на территорию муниципального образования новых налогоплательщиков, сокращении кредиторской задолженности и отсутствии просроченной кредиторской задолженности, а также оптимизации расходов бюджета с определением мер их стимулирования из республиканского бюджета в соответствии с результатами данной работы.
При формировании республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год в целях стимулирования муниципальных образований к росту налоговой базы в методику расчета налогового потенциала внедрен механизм усреднения темпов роста показателей, характеризующих базы налогообложения для муниципальных районов и городских округов, превысивших рост по субъекту в целом.
При этом предстоит провести работу по усилению ответственности муниципальных образований за неэффективную бюджетную политику.
Важным элементом межбюджетных отношений продолжает оставаться мониторинг качества управления региональными финансами, в том числе в сфере перехода к программно-целевым методам организации бюджетного процесса.
3.5.3. Цели, задачи, основные мероприятия и целевые показатели Подпрограммы
Данная Подпрограмма направлена на создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, а также на повышение качества управления муниципальными финансами, направленное на наиболее полное удовлетворение спроса граждан на бюджетные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.
Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
В целях создания равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в настоящее время ведется активная работа, в части межбюджетного регулирования. Местным бюджетам из республиканского бюджета предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городским округам и муниципальным районам республики, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии с методиками, утвержденными законом Карачаево-Черкесской Республики; дотации на обеспечение сбалансированности и стимулирования местных бюджетов.
В целях укрепления финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, повышения эффективности финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями республики необходимо продолжить работу по созданию условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления:
разработка механизма формирования межбюджетных отношений с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства;
развитие и эффективное использование налогового потенциала муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания.
2. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.
Абзац второй утратил силу
Учитывая, что бюджеты муниципальных образований являются неотъемлемой частью консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, необходимо определить ряд мероприятий по повышению эффективности расходов муниципальных образований:
проведение ежегодного и ежеквартального мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса;
публикация в сети Интернет результатов оценки качества соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса;
предоставление из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов дотации на стимулирование муниципальных образований;
проведение оптимизации структуры органов местного самоуправления и численности муниципальных служащих, реструктуризация сети муниципальных учреждений при сохранении объемов предоставления муниципальными учреждениями муниципальных услуг и повышения их качества;
вовлечение муниципальных образований в реформирование бюджетного процесса;
повышение прозрачности общественных финансов на муниципальном уровне;
осуществление контроля за соблюдением условий расходования субсидий и целевым направлением средств.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами и выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения из республиканского бюджета местным бюджетам предоставляются иные межбюджетные трансферты:
дотация на обеспечение сбалансированности местных бюджетов;
дотация на стимулирование муниципальных образований;
иные межбюджетные трансферты муниципальным образованиям на осуществление расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы приведены в форме 1 приложения к Программе.
3.5.4. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы
Основной мерой государственного регулирования, нацеленной на выполнение мероприятий Подпрограммы, является правовое регулирование, которое предусматривает формирование и развитие нормативной правовой базы, состоящей из следующих принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости законодательных и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2013 N 100-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 N 107-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике";
Закон Карачаево-Черкесской Республики "О республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.07.2015 N 217 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса";
постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики "О мерах реализации Закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год";
постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики "Об утверждении Порядка распределения дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов на очередной финансовый год".
3.6. Подпрограмма 6. "Обеспечение условий реализации Программы"
3.6.1. Паспорт Подпрограммы
3.6.2. Характеристика текущего состояния и проблемы реализации Подпрограммы
Подпрограмма 6 "Обеспечение условий реализации Программы" направлена на решение целей и задач, поставленных перед государственной программой Карачаево-Черкесской Республики.
Данная Подпрограмма оказывает непосредственное влияние на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы.
Целью Подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации Программы.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
повышение качества материально-технического обеспечения;
информационное обеспечение реализации Программы;
развитие комплексной автоматизации бюджетного процесса;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере реализации Программы;
осуществление внутреннего финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики являются исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики осуществляет государственную политику в финансовой, бюджетной и налоговой сферах, а также координирует деятельность по данным направлениям исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики осуществляет государственную политику в области управления имуществом, земельными ресурсами на территории Карачаево-Черкесской Республики, функции в области приватизации, регулирования использования участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и полномочия собственника имущества, являющегося государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики, в том числе права акционера, а также представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства интересы Карачаево-Черкесской Республики как собственника и как кредитора по денежным обязательствам.
Министерства в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, а также Положением о Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 06.09.2010 N 180 (в редакции указов Главы Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2011 N 10, от 01.08.2011 N 272, от 26.09.2011 N 303, от 19.12.2011 N 370), и Положением о Министерстве имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30.05.2011 N 192 (в редакции Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2012 N 232).
Министерства осуществляют свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями и должностными лицами.
Реализация стоящих перед Министерствами целей и задач непосредственно определяет приоритетные направления работы Министерств.
3.6.3. Цели, задачи, основные мероприятия и целевые показатели Подпрограммы
Для достижения цели и решения задач Подпрограммы планируется выполнение следующих основных мероприятий:
материально-техническое обеспечение;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами;
соблюдение федерального и регионального законодательства;
эффективная реализация Подпрограммы, выполнение всех целей и задач Подпрограммы.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы приведены в форме 1 приложения к Программе.
3.6.4. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы
Реализация мероприятий в данной Подпрограмме осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005 N 49-РЗ "О государственной гражданской службе в Карачаево-Черкесской Республике".
4. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
1. Финансовые риски.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
2. Административные риски.
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализации Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости:
нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
создание системы мониторингов реализации Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
<< Назад |
Приложение. >> Формы |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 361 "Об утверждении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.