Судья Верховного суда Республики Дагестан Гомленко Н.К. при рассмотрении жалобы ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Махачкалы от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.29 частью 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по РД ФИО4
N А/2018 от "дата" ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Махачкалы от "дата" указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В жалобе ФИО5 просит отменить решение судьи, ссылаясь на то, что он не является субъектом вмененного административного правонарушения, он был уволен с должности в феврале 2018 г, т.е. до проведения УФАС по РД проверки от "дата" и привлечения его к административной ответственности. Сумма назначенного штрафа назначена без учета того, что на его иждивении находятся жена и двое несовершеннолетних детей, которые не имеют источников дохода. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения или в связи с малозначительностью по ст.2.9 КоАП РФ.
Извещенные надлежащим образом ФИО5 и УФАС РД в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для отмены решения суда не имеется по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.7.29 КоАП РФ административным правонарушением признается принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Постановлением заместителя руководителя УФАС по РД ФИО4 NА/2018 от "дата" должностное лицо - заместитель министра образования и науки РД ФИО5 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Объективная сторона правонарушения заключается в том, что ФИО1, ранее занимавшим должность заместителя министра образования и науки РД, от имени Министерства образования и науки РД (далее - Заказчика) был заключен договор с единственным поставщиком с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок. В частности, в нарушение требований ч.5 ст.24 и п.4 ч. 1 ст.93 Федерального закона от "дата" 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчиком неправомерно превышен предельный лимит заключенных договоров в 2017 г. в размере 50 миллионов, без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на сумму 28674,8 тыс. рублей.
Исходя из данных реестра договоров Заказчика, заключенных до 100 тыс. в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе установлено, что
договор поставки 0 N-9 от 23.10.2017г.
на сумму 96810 рублей заключен с превышением лимита указанного в Законе о контрактной системе в сфере закупок.
Должностным лицом, ответственным за соблюдение Закона о контрактной системе в сфере закупок являлся ФИО5,, в должностные обязанности которого в соответствии с Приказом "О назначении контрактного управляющего" от 31.08.2016г. N и Положением "О контрактной службе по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений" входило, в том числе и выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, а также вина ФИО1 в его совершении подтверждается указанными выше доказательствами.
Довод жалобы ФИО1 о том, что он с февраля 2018 г, т.е. до проведенной Счетной палатой РД проверки был уволен с должности заместителя министра образования РД, поэтому не может нести ответственность за указанное правонарушение, не состоятелен. Срок давности привлечения должностного лица ФИО1 к административной ответственности не истек, на день заключения договора поставки 0 N-9 от 23.10.2017г. на сумму 96810 рублей ответственным должностным лицом за соблюдение Закона о контрактной системе являлся ФИО5
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден, срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 ч.1 КоАП РФ, не нарушен.
Доводы жалобы о том, что сумма назначенного штрафа может негативно сказаться на материальном положении семьи ФИО1, не могут быть приняты во внимание, поскольку административный штраф назначен в пределах санкции ст. 7.29 части 1 КоАП РФ в минимальном размере, наличие на иждивении двух детей и супруги, не может являться основанием для освобождения от административной ответственности или для снижения штрафа ниже низшего предела.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от "дата" N (п.18, 18.1), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
С учетом значимости общественных отношений, регулируемых правилами ст. 7.29 КоАП РФ, многократности допущенных ФИО1 нарушений, оснований для прекращения дела по ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.8-30.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по РД ФИО4 NА/2018 от "дата" в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Дагестан ФИО2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.