Судья Верховного Суда Республики Дагестан Джарулаев А-Н.К., рассмотрев жалобу директора МКОУ "Хахитинская СОШ" Амирбеговой А.С. на постановление судьи Левашинского районного суда РД от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении МКОУ "Хахитинская СОШ"
установил:
постановлением начальника ТО ФИО1 по РД от "дата" N МКОУ "Хахитинская СОШ" привлечено к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в 10 000 рублей за нарушения требований п.п. 4.25, 3.1 и 3.7 СанПиН 2. "дата"-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Нарушения выразились в том, что: - в нарушение п. 4.25 СанПиН туалеты размещены на улице, не обеспечены водоснабжением, находятся в антисанитарном состоянии; - в нарушение п. 3.1 СанПиН территория школы не озеленена, отсутствует частичное ограждение; - в нарушение п. 3.7 СанПиН не оборудован контейнер для сбора мусора.
Указанное постановление оставлено без изменения решением (поименованном постановлением) судьи Левашинского районного суда от "дата".
В жалобе, поданной в Верховный Суд РД, директор МКОУ ФИО3 просит постановления, состоявшиеся по делу отменить, указывая о незаконности привлечения к административной ответственности учреждения.
Административное дело рассмотрено в отсутствие директора МКОУ "Хахитинская СОШ" ФИО3, от которой поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, нахожу, что состоявшиеся по делу постановления законы и не имеется оснований для их отмены.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно пунктам 4.25, 3.1 и 3.7 "СанПиН 2. "дата"-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от "дата" N:
- на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек. В ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением... Для обучающихся основного общего и среднего общего образования во вновь строящихся зданиях организаций, осуществляющих образовательную деятельность предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды. Для ранее построенных зданий общеобразовательных организаций рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах (п. 4.25);
- территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий. Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки, в том числе и по периметру территории. "адрес"ов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения на 25 - 30% площади территории, свободной от застройки. При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, ядовитых и колючих растений (п. 3.1 СанПиН);
- в хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м со всех сторон. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией общеобразовательной организации контейнерных площадках жилой застройки (п. 3.7).
Должностное лицо административного органа и судья первой инстанции полно и всесторонне исследовали обстоятельства, имеющие значение для данного дела, и на основании полученных с соблюдением процессуальных требований доказательств, пришли к законному и обоснованному выводу о доказанности факта события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и виновности МКОУ "Хахитинская СОШ" в его совершении.
Как усматривается из материалов дела, "дата" в ходе плановой выездной проверки юридического лица МКОУ "Хахитинская СОШ" территориальным отделом ФИО1 в "адрес" выявлены нарушения требований пунктов 4.25, 3.1 и 3.7 "СанПиН 2. "дата"-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Факт совершения МКОУ "Хахитинская СОШ" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, в частности: распоряжением заместителя ФИО1 по РД ФИО4 о проведении плановой выездной проверки юридического лица от "дата" N (л.д. 20-23); Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от "дата" N (л.д. 28-30); протоколом об административном правонарушении от "дата" N (л.д. 58), и иными доказательствами по делу, которые получили надлежащую правовую оценку в постановлении судьи на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что проверка в отношении МКОУ "Хахитинская СОШ" проведена в нарушение положений Федерального закона от "дата" N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее ФЗ от "дата" N 294-ФЗ) при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, согласно материалам дела, своего подтверждения не нашли.
Так, как следует из материалов дела, выездная плановая проверка была проведена ТО ФИО1 по РД в "адрес" на основании распоряжения заместителя ФИО1 по РД ФИО4 о проведении плановой выездной проверки юридического лица от "дата" N. Копия распоряжения была направлена заявителю и получена последним "дата". Суду были представлены сведения о согласовании административным органом проверки с органами прокуратуры.
Описка в наименовании привлекаемого лица, допущенная в обжалуемом постановлении от "дата" N, устранена должностным лицом административного органа определением от "дата" в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ, по своей инициативе.
По данному делу были полно и всесторонне исследованы обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, дана объективная оценка собранным по делу доказательствам, на основании которой сделан обоснованный вывод о доказанности факта события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и виновности МКОУ "Хахитинская СОШ" в его совершении. Вывод судебных инстанций соответствует фактическим обстоятельствам и основан на доказательствах, достаточно аргументирован с применением норм закона, и является правильным.
При привлечении МКОУ "Хахитинская СОШ" к административной ответственности существенных нарушений требований КоАП РФ не допущено, в связи с чем оснований для отмены состоявшихся по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Левашинского районного суда РД от "дата", постановление начальника ТО ФИО1 по РД от "дата" N, вынесенные в отношении МКОУ "Хахитинская СОШ" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора МКОУ "Хахитинская СОШ" ФИО3 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан А- ФИО5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.