Судья Верховного Суда Республики Дагестан н, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу гражданина "адрес" у ц, "дата" года рождения, на постановление Дербентского районного суда от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
"дата" старшим участковым уполномоченным полиции МВД России по "адрес" е в отношении гражданина Республики Азербайджан у ц, "дата" года рождения, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, за то, что он повторно в течение одного года допустил нарушение режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившегося в нарушении правил миграционного учета, а именно у состоя на миграционном учёте и будучи зарегистрированным по адресу "адрес", более семи суток фактически пребывал не по месту своей регистрации.
Постановлением Дербентского районного суда от "дата" у ц признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, с размещением в ЦВСИГ МВД по Республике Дагестан, до его административного выдворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РД, у просит отменить постановление суда от "дата" по делу об административном правонарушении, прекратив производство по делу ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании апелляционной инстанции защитник к, действующий в интересах у поддержал доводы апелляционной жалобы и просил их удовлетворить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника к в интересах у, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Часть 4 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин у въехал в Российскую Федерацию "дата" с целью осуществления трудовой деятельности (миграционная карта серии 8218 N).
Был поставлен на миграционный учет по месту пребывания "адрес" Республика Дагестан.
Ранее, на основании постановления заместителя начальника полиции по ООП ОМВД РФ по "адрес" от "дата", у привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, "дата" в 15 часов 00 минут у находясь на территории Российской Федерации при наличии регистрации в "адрес" Республики Дагестан, нарушил правила миграционного учёта, то есть фактически более семи суток отсутствовал по месту своего проживания и регистрации. При этом на учёт по месту фактического своего пребывания не встал, чем нарушил требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от "дата" N 109-ФЗ повторно.
Факт совершения у административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от "дата"; справкой на лицо; копией миграционной карты серии 8218 N; копией паспорта; письменными и устными признательными объяснениями у, в том числе в суде; объяснениями старшего участкового уполномоченного полиции МВД России по "адрес" е
Проживание иностранного гражданина не по месту регистрации расценивается как нарушение требований ст. 20, ст. 21, ст. 22 Федерального закона РФ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" от "дата". Судом действия у верно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, то есть нарушение режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившегося в нарушении правил миграционного учета, порядка выбора места пребывания.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от "дата" N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 21 названного Федерального закона от "дата" N 109-ФЗ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (утвержденных Постановлением Правительства РФ от "дата"N 9), иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Согласно статье 22 названного Федерального закона от "дата" N 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:
1) иностранный гражданин:
а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;
б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
(в редакции Федерального закона от "дата" N 199-ФЗ)
2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:
(в редакции Федерального закона от "дата" N 199-ФЗ) а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и4 настоящей статьи4 настоящей статьи;
(в редакции Федеральных законов от "дата" N 199-ФЗ, от "дата" N 133-ФЗ) б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от "дата" N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение этих требований закона в соответствии с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ влечет административную ответственность и назначение административного наказания.
Судьей районного суда в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судом и положены в основу вынесенного постановления, что нашло свое отражение в судебном акте. Постановление суда мотивированно, оно отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
При указанных обстоятельствах, установив нарушение у установленного порядка миграционного учета, порядка выбора места пребывания, судьей районного суда сделан правильный вывод о наличии в действиях данного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указание в жалобе у на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения в связи с тем, что он постоянно проживал по месту регистрации, является необоснованным, каких-либо доказательств данному утверждению не представлено. Кроме того этот довод, опровергается письменными материалами дела, указанными выше, и объяснениями самого правонарушителя, признавшего свою вину, изложенными им в ходе судебного заседания в районном суде.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание назначено у в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что при назначении у административного наказания, судьей районного суда требования ст. 4.1 КоАП РФ были соблюдены, учитывались характер правонарушения, конкретные обстоятельства дела и данные о его личности, привлечение ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
у не отрицал, что на территории Российской Федерации он не имеет близких родственников.
Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судьей районного суда не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований к изменению либо отмене вынесенного по делу постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление Дербентского районного суда Республики Дагестан от "дата", вынесенное в отношении у ц по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ - оставить без изменения, апелляционную жалобу у - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.