Судья Ленинский районный суда
г.Махачкалы РД Магомедов С.И.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2019 г. по делу N 7-71/2019 г. Махачкала
Судья Верховного Суда Республики Дагестан Гончаров И.А, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО ТД "Апельсин" на постановление судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы РД от 18 января 2019 года по делу об административном правонарушении, в отношении ООО Торговый центр "Апельсин" предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
19 декабря 2018 года заместителем Главного Государственного инспектора по пожарному надзору Гитиновым Р.М. отношении ООО Торговый дом "Апельсин" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г.Махачкалы РД, судьей которого 18 января 2019г. вынесено постановление о привлечении Мажидова А.В. к ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде приостановления деятельности сроком на 75 суток, постановление суда обратить к немедленному исполнению.
В жалобе ООО Торговый дом "Апельсин" просит об отмене постановления районного судьи.
В судебном заседании представитель ООО Торговый дом "Апельсин" Манапова Я.А. доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление районного судьи.
Изучив дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Административная ответственность по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.
Положениями ч. 3 ст. 80 Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что при изменении функционального назначения зданий, сооружений, строений или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должно быть обеспечено выполнение требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с названным Законом применительно к новому назначению этих зданий, сооружений, строений или помещений.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда, 19 декабря 2018г. при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в помещениях ООО Торгового центра "Апельсин" по адресу: гор.Махачкала, ул.Насрудинова 82, установлено повторное не исполнение предписания а именно:
1..Демонтировать установленные на основных эвакуационных выходах здания торгового центра раздвижные двери (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.89; ППР N390 п.36);
2.Здание торгово - развлекательного центра оборудовать система автоматической установки пожаротушения (СП 5.13130-2009 таблица А1);
3.Все помещения здания оборудовать автоматической пожарной сигнализации (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.4; НПБ 110-
4.Ширину основных эвакуационных проходов в торговых залах магазинов ("КИРГУ") выполнить не менее 2,2 при торговой площади свыше 400м2 (СП 1.13130-2009 п. 7.2.4);
5. На путях эвакуации во всем здании произвести монтаж эвакуационного освещения от независимого источника питания (Федеральный закон N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст.3,4, ВСН 59-88 п.2.3);
6. На путях эвакуации по зданию установить достаточное количество знаков пожарной безопасности (направления движения к эвакуационным выходам) (ППР в РФ п.33);
7 - Ограничен доступ к пожарному крану, расположенному на 1-м этаже здания торгового центра ("Зеленое яблоко") (ППР в РФ п.23 е);
8. На всех дверцах пожарных шкафов расположенных по зданию отсутствуют порядковые номера (НПБ 151-2000 п.4.15);
9.Ящики пожарных шкафов имеющих вмятины, коробления, и других дефекты, ухудшающие качество и товарный вид изделия заменить на новые (НПБ 151-2000 п.4.12);
10.Обеспечить исправность внутреннего противопожарного водопровода во всем здании и организовывать проведение проверок его работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (ППР в РФ п.55);
11. В подсобных помещениях, в коридоре 1-го этажа здания, в складском помещении и в I операторской ("Зеленое яблоко") светильники оборудовать колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (ППР в РФ п.42 в);
12. Над всеми дверьми эвакуационных выходов из здания установить световые указатели | надписью "Выход" белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или I эвакуационного освещения здания (ППР в РФ п.ЗЗ, 43);
13. Помещения здания, где допускается использование электрооборудование, ("Зеленое яблоко") обеспечить углекислотными огнетушителями (ППР в РФ п.480);
14. Все двери эвакуационных выходов из здания в период пребывания людей в здании держать в открытом состоянии. Восстановить проектом предусмотренные эвакуационные выходы с 1-го этажа здания торгового центра (Правила противопожарного режима в РФ п.35; СП 1.13130.2009, п. 4.2.7);
15. В здании торгового центра установить систему дымоудаления (СП 7.13130.2013 п.7.2);
16. Речевые оповещатели в складском помещении ("Зеленое яблоко") установить на расстоянии не менее 15 см. от потолку (СП 3.13130.2009 п.4.4);
17. Имеющуюся автоматическую пожарную сигнализацию в здании восстановить и задействовать (ППР в РФ п.61);
18. Имеющуюся в здании систему оповещения людей при пожаре восстановить и задействовать (ППР в РФ п.61);
19. Имеющиеся не рабочие световые указатели надписью "Выход" белого цвета на зеленом фоне восстановить и задействовать (ППР в РФ п.ЗЗ, 43);
20.Ручные пожарные извещатели, установленные на объекте, восстановить и задействовать (ППР в РФ п.61);
21. Прибор приемно-контрольный автоматической пожарной сигнализации, установить в помещении с круглосуточным пребыванием людей, защищенного от не санкционированного доступа посторонних лиц (НПБ 88-2001 п. 12.48*);Установленный на эвакуационном выходе, из торгового зала "Зеленое яблоко" металлическую решетку демонтировать (ППР в РФ п.36);
22. Не допускать загромождение путей эвакуации торгового зала "Зеленое яблоко" предметами мебели (эвакуационный путь проходит через кухню) (ППР в РФ п.36);
23. Ширину дверей эвакуационных выходов во всем здании выполнить в соответствии требованиям действующих норм и правил пожарной безопасности (имеющаяся ширина выходов составляет - 90 см.) (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 1.13130.2009 п.7.2.3);
24. В вино-водочном магазине, расположенном на 1-м этаже, установить достаточное количество пожарных извещателей (НПБ 88-2001 п.12.16);
25. Все двери на путях эвакуации выполнить открывающимися по направлению выхода из здания (СП 1.13130.2009 п.4.2.6);
26. Не допускать устройство на эвакуационных выходах, молебные комнаты (мужская и женская). Для данных помещений необходимо отвести отдельные места (ППР в РФ п.36, СП 1.13130.2009, раздел 4.3);
27.Представить всю исполнительную документацию на автоматическую пожарную сигнализацию (рабочий проект, договор на монтаж автоматической пожарной сигнализации, Акт выполненных работ, сертификаты на используемый материал при монтаже автоматической пожарной сигнализации, договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации) (НИР в РФ п.61);
28. По всему зданию на дверях лестничных клеток установить приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах (СП 1.13130.2009 п.4.2.7);
30. К работе на объекте допускать лиц только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности (ППР в РФ п.З);
31. Помещения кафе, расположенном на третьем этаже здания оборудовать автоматической пожарная сигнализацией (ППР в РФ п.61);
32.В кафе расположенном на третьем этаже здания установить углекислотные
огнетушители (ППР в РФ п.480);
33. Предусмотреть противопожарное расстояние от здания торгового центра до автостоянки не менее Юм. (СП 4.13130-2013 п. 6.11.2);
34. Направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, обозначить указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения (ППР в РФ п.55);
35. Здание торгово - развлекательного, центра обеспечить достаточным количеством наружного противопожарного водоснабжения (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п.4);
36.Определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта (не реже 1 раза в год) (Ш1Р в РФ п.50);
37.Организовать проведение проверок работоспособности наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (ППРвРФп.55);
38 -Обеспечить выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Руководителю обеспечить размещение в помещениях и на территории торгового центра знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено". Определить и оборудовать места, специально отведенные для курения
табака, обозначенные знаками "Место для курения". Не допускать курение в неустановленных специально для этого местах (п. 14 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации" утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г N390);
39.Представить акты проверок работоспособности автоматических установок пожарной сигнализации (НПБ 110-03, ФЗ N 123 Тех. Регламент о требованиях, НПБ 104-03, СП 13130.2009 Правила противопожарного режима в РФ п. 61; ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"), совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Торговый Центр" Апельсин" подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом N 784 об административном правонарушении от 19 декабря 2018 года; предписанием органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор об устранении нарушений требований пожарной безопасности N 406/1/1; актом проверки N729, постановлением мирового судьи судебного участка N8 Ленинского района г.Махачкалы, вступившим в законную силу, которым ООО "ТЦ" "Апельсин" привлечен по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод суда первой инстанции о наличии в деянии ООО "ТЦ" "Апельсин" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Учитывая диспозицию ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора и повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "ТЦ" "Апельсин" не приняты все зависящие от него меры по выполнению требований предписания N 406/1/1 в установленный срок.
При рассмотрении дела об административном правонарушении нижестоящей судебной инстанцией на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, дана правильная юридическая оценка действиям и сделан обоснованный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и его виновности. Оснований не соглашаться с оценкой доказательств по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ, данной судом первой инстанции, не имеется.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 названного Кодекса, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи городского суда.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы РД от 18 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО "ТЦ "Апельсин" оставить без изменения, жалобу ООО "ТЦ "Апельсин" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан И.А. Гончаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.