Судья Верховного Суда Республики Дагестан Джарулаев А-Н.К., рассмотрев жалобу врио руководителя Управление Росздравнадзора по РД ФИО2 на постановление судьи Табасаранского районного суда РД от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ГБУ РД "Табасаранская центральная районная больница" (далее ГБУ РД "Табасаранская ЦРБ"),
установил:
постановлением судьи Табасаранского районного суда РД от "дата" ГБУ РД "Табасаранская ЦРБ" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе руководитель Управления Росздравнадзора по РД ФИО3 просил отменить судебное постановление, в частности, указывая, что по результатам проверки в ГБУ РД "Табасаранская ЦРБ" установлен факт несоблюдении порядка оказания медицинской помощи, необеспечении доступности и качества медицинской помощи, что не может не повлечь возникновение угрозы причинения вреда гражданам.
В суде апелляционной инстанции представитель ГБУ РД "Табасаранская ЦРБ" - заместитель главврача ФИО4 возражал против доводов жалобы, указывая о законности и обоснованности судебного акта.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя Управления Росздравнадзора по РД, извещенного месте, дате и времени судебного заседания по настоящему делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, нахожу обжалуемое постановление суда подлежащими оставлению без изменения.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, составляет три месяца.
Согласно разъяснениям постановления Пленума Верховного Суда РФ от "дата" N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из системного толкования положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться, не может.
Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении учреждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, имели место не позднее "дата", когда было возбуждено дело об административном правонарушении (л.д. 6-7).
КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса.
Как вытекает из разъяснений, содержащихся в п.13.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от "дата" N "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" по истечении срока давности привлечения к административной ответственности проверка и оценка доводов об отсутствии состава административного правонарушения может быть дана лишь по жалобе лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Таким образом, поскольку срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, к административной ответственности истек, возможность правовой оценки действий привлекаемого лица утрачена.
Учитывая, что на момент рассмотрения в Верховном Суде РД жалобы должностного лица на постановление судьи районного суда от "дата" срок давности привлечения ГБУ РД "Табасаранская ЦРБ" к административной ответственности истек, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного постановления.
Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Табасаранского районного суда РД от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ГБУ РД "Табасаранская ЦРБ" оставить без изменения, жалобу врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РД ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Республики Дагестан А-Н.К. Джарулаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.