Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 09.11.2020 N 251
Порядок
оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Карачаево-Черкесской Республике
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и определяет размер, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта населению Карачаево-Черкесской Республики, а также форму социального контракта (далее - государственная социальная помощь на основании социального контракта).
1. Общие положения
1.1. Целью внедрения технологии оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является выход малоимущих граждан на более высокий уровень жизни за счет активных действий граждан для получения в дальнейшем постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение.
1.2. Основными принципами назначения и выплаты государственной социальной помощи являются добровольность участия, индивидуальный подход при определении условий социального контракта, обязательность исполнения условий социального контракта, целевой характер оказания социальной помощи.
1.3. Ожидаемыми результатами оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
реализация трудового потенциала граждан;
повышение уровня и качества жизни граждан за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной или натуральной форме;
повышение социальной ответственности граждан, снижение иждивенческого мотива их поведения;
ведение здорового образа жизни;
улучшение психологического климата в семье.
1.4. В рамках настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
малоимущая семья - семья, имеющая среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике;
малоимущий одиноко проживающий гражданин - одиноко проживающий, неработающий, трудоспособного возраста гражданин, не состоящий в браке, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство, не имеющий других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства и имеющий доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике для соответствующих социально-демографических групп населения;
заявитель - лицо, подавшее заявление на назначение и выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта;
независящие причины - наличие нетрудоспособных членов семьи при отсутствии других трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с законодательством, а также когда трудоспособные члены семьи признаны безработными или обучаются в общеобразовательных организациях основного общего и среднего общего образования либо в профессиональных образовательных организациях и (или) образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения или не работают в связи с уходом за членом семьи (ребенком до достижения им возраста трех лет; ребенком-инвалидом, или инвалидом I группы, или членом семьи, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет); длительное лечение (лечение продолжительностью более двух месяцев подряд, подтверждаемое документом медицинской организации); наличие в семье трех и более несовершеннолетних детей; наличие инвалидности I либо II группы.
2. Условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
2.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике для соответствующих социально-демографических групп населения, на день подачи заявления об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.2. При изменении величины прожиточного минимума в Карачаево-Черкесской Республике принятое решение не пересматривается.
2.3. Доходы семьи и одиноко проживающего гражданина учитываются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
2.4. Уполномоченным получателем бюджетных средств является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
2.5. Орган социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее - орган социальной защиты населения) при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
2.6. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется в следующих видах:
денежные выплаты (ежемесячные или единовременные);
натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
2.7. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от 3 месяцев до 1 года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения до 6 месяцев в случае наступления независящих от получателя социальной помощи на основании социального контракта причин, влияющих на выполнение социального контракта.
2.8. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущей семье и малоимущему одиноко проживающему гражданину может назначаться неоднократно, но не ранее чем по истечению 3 лет со дня прекращения действия предыдущего социального контракта.
2.9. Государственная социальная помощь на основании социального контракта осуществляется при согласии всех совершеннолетних членов семьи.
2.10. Размер денежной выплаты определяется в соответствии с приложением 8.6 к постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
2.11. Размер единовременной денежной выплаты заявителю определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, но не более 250000 рублей.
2.12. Размер ежемесячной денежной выплаты на период действия социального контракта остается неизменным и не должен превышать величину прожиточного минимума, установленную в Карачаево-Черкесской Республике на дату обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.13. Средства государственной социальной помощи на основании социального контракта могут быть использованы получателем исключительно на мероприятия программы социальной адаптации.
2.14. Государственная социальная помощь на основании социального контракта в виде ежемесячной денежной выплаты назначается получателю с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом социальной защиты населения было принято решение о ее назначении.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта, назначаемая получателю в виде единовременной денежной выплаты, выплачивается ему в срок, предусмотренный программой социальной адаптации.
2.15. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" без социального контракта.
2.16. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода семьи определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
2.17. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается при одновременном соблюдении следующих условий:
2.17.1. Заявитель, члены семьи заявителя являются гражданами Российской Федерации и не менее трех лет непосредственно перед днем обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта местом их жительства (пребывания) является жилое помещение, расположенное на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.17.2. Заявитель, члены семьи заявителя по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике для соответствующей социально-демографической группы.
2.17.3. Заявитель, члены семьи заявителя находятся в трудной жизненной ситуации, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17.4. Заявитель является трудоспособным гражданином (работающим или не работающим).
2.17.5. Заявитель, члены семьи заявителя работают по трудовому договору (по договору гражданско-правового характера) либо зарегистрированы в качестве безработного в соответствии с законодательством о занятости населения, либо обучаются в образовательной организации по очной форме обучения, либо не работают по независящим от них причинам.
2.17.6. Отсутствие в собственности у заявителя, членов семьи заявителя жилых помещений либо наличие не более одного жилого помещения общей площадью не более 50 кв. м или суммарная площадь которого в расчете на одного члена семьи не превышает 18 кв. м (в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи).
2.17.7. Отсутствие у заявителя, членов семьи заявителя в собственности:
нежилого(ых) помещения(й), используемого(ых) под коммерческие цели;
земельного(ых) участка(ов) общей площадью более 0,4 га, за исключением реализации мероприятия, связанного с ведением личного подсобного хозяйства;
автотранспорта за исключением одной единицы автотранспорта с годом выпуска не ранее 3 лет до года обращения за государственной социальной помощью на основании социального контракта.
2.17.8. Неполучение заявителем, членами семьи заявителя государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение последних трех лет, предшествующих дате обращения за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.17.9. Наличие соглашения об уплате алиментов либо решения суда (постановления судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать - при наличии в составе семьи несовершеннолетних детей, брак с отцом (матерью) которых расторгнут или не заключался (установление отцовства).
2.17.10. Неполучение заявителем, членами семьи заявителя выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в течение года, предшествующего дате обращения за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.17.11. Согласие совершеннолетних дееспособных членов семьи заявителя.
3. Порядок назначения и прекращения государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается органом социальной защиты населения на основании заявления по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением анкеты по форме согласно приложению 2 к заявлению гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущего одиноко проживающего гражданина) или от имени своей семьи (для малоимущей семьи).
3.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
3.2.1. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.
3.2.2. Анкета по форме, согласно приложению 2 к заявлению.
3.2.3. Копии документов, подтверждающих факт совместного проживания заявителя с членами семьи, связанными свойством или родством (паспорт или иной документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Карачаево-Черкесской Республики заявителя и членов семьи, свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Карачаево-Черкесской Республики заявителя и членов семьи, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Карачаево-Черкесской Республики ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста, документ, выдаваемый территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, подтверждающего сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи).
3.2.4. Копии документов, подтверждающих родство и (или) свойство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя; документ, подтверждающий установление над ребенком опеки (попечительства), с указанием фамилии, имени, отчества ребенка и опекуна (для детей, находящихся под опекой (попечительством)).
3.2.5. Документы, подтверждающие сведения о доходах каждого члена семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
3.2.6. Копии документов об имуществе, принадлежащем заявителю (его семье) на праве собственности.
3.2.7. Справка об обучении в образовательной организации по очной форме обучения для детей старше 18 лет.
3.2.8. Копии документов, подтверждающих наличие независящих причин, предусмотренных в разделе 1 настоящего Порядка.
3.2.9. Справка органа социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя (членов его семьи) о неполучении государственной социальной помощи на основании социального контракта (при перемене места жительства в пределах Карачаево-Черкесской Республики в течение трех лет, предшествовавших году обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта).
3.2.10. Документы (сведения) о неполучении заявителем, членами его семьи выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в течение года, предшествующего дате обращения за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.2.11. Трудовая книжка заявителя, члена его семьи, имеющего намерение участвовать в реализации мероприятия, связанного с поиском работы.
3.2.12. Сведения, подтверждающие, что на момент обращения заявитель, член его семьи, имеющие намерение участвовать в реализации мероприятия, связанного с прохождением профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, не направлены органами службы занятости на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования.
3.2.13. Соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае реализации мероприятия, связанного с единовременной оплатой задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
3.2.14. Документы (сведения), подтверждающие наличие (отсутствие) в собственности у заявителя, членов его семьи транспортных средств.
3.2.15. Иные документы, содержащие сведения, которые влияют на право назначения, размер государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.3. Заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта.
3.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений в соответствии с законодательством.
3.5. Заявление и документы, необходимые для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, могут быть представлены заявителем в орган социальной защиты населения либо в многофункциональный центр лично, а также направлены в орган социальной защиты населения посредством почтовой связи (заказным письмом) или в форме электронного документа.
3.6. Документы, представленные лично заявителем, заверяются органом социальной защиты населения или многофункциональным центром, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.7. Документы, необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке, без представления их оригиналов.
3.8. Представленные для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
3.9. Заявление и документы принимаются и регистрируются органом социальной защиты населения в день их поступления.
3.10. Специалист органа социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления в орган социальной защиты населения:
проводит собеседование с заявителем, в ходе которого заполняет Лист собеседования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
проверяет представленные заявителем сведения.
3.11. Сведения, указанные гражданином в заявлении, проверяются органом социальной защиты населения по информации, находящейся в их распоряжении, в том числе в автоматизированных базах данных, а также в порядке межведомственного взаимодействия.
3.12. Ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за достоверность сведений, содержащихся в выданных документах, в соответствии с межведомственным запросом, несет организация, выдавшая данный документ. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений и документов.
3.13. Представленные заявителем сведения также подтверждаются посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно, в результате которой составляется акт материально-бытового обследования условий проживания семьи заявителя согласно форме, утвержденной органом социальной защиты населения.
3.14. В случае проведения дополнительной проверки сведений срок рассмотрения заявления продлевается по решению руководителя органа социальной защиты населения, но не более чем на один месяц.
3.15. Заявление гражданина, анкета о семейном и материально-бытовом положении, лист собеседования и акт материально-бытового обследования формируются в личное дело и с проектом социального контракта, к которому прилагается проект программы социальной адаптации, передаются на заседание межведомственной комиссии, сформированной органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики из представителей органа социальной защиты населения, образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, общественных и иных заинтересованных организаций (далее - Комиссия).
Состав Комиссии и положение о ней утверждаются правовым актом органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики.
3.16. Комиссия по каждому заявителю выносит рекомендации:
о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
об отказе в предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта;
о продлении периода оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
В протоколе Комиссии указывается причина отказа, прекращения или продления периода оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.17. Основанием для отказа заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта является представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
3.18. В случае получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, государственная социальная помощь в виде единовременной выплаты социальным контрактом не предусматривается.
3.19. Орган социальной защиты населения в течение 30 дней со дня регистрации заявления:
с учетом рекомендаций Комиссии принимает решение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта (или об отказе в ее оказании);
заключает с заявителем контракт, неотъемлемым приложением к которому является программа социальной адаптации, подписанная руководителем органа социальной защиты населения и заявителем.
3.20. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении направляется органом социальной защиты населения в письменной форме по месту жительства или месту пребывания заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.21. Государственная социальная помощь на основании социального контракта прекращается в случаях:
3.21.1. Назначения заявителю (получателю) наказания в виде лишения свободы.
3.21.2. Нахождения заявителя на полном государственном обеспечении.
3.21.3. Невыполнения получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
3.21.4. Смена места жительства (выезд за пределы Карачаево-Черкесской Республики со снятием с регистрационного учета).
3.21.5. Нецелевого использования денежной выплаты.
3.21.6. Непредставления получателем отчета о выполнении программы социальной адаптации в сроки, предусмотренные социальным контрактом.
3.21.7. Отказа получателя от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту либо несогласие совершеннолетних дееспособных членов семьи получателя с условиями дополнительного соглашения к социальному контракту.
3.21.8. Невыполнения получателем (членами семьи получателя) мероприятий программы социальной адаптации и (или) дополнительного соглашения к программе социальной адаптации без уважительных причин.
3.21.9. Получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
3.21.10. Изменение обстоятельств, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания гражданину (его семье) государственной социальной помощи, в том числе состава семьи, доходов и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
3.21.11. Представление недостоверных сведений о составе семьи, о доходах, о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
3.21.12. Смерти получателя.
3.22. При наступлении случаев, указанных в пункте 3.21. настоящего Порядка, орган социальной защиты населения представляет в Комиссию подтверждающие документы для рассмотрения.
В протоколе заседаний Комиссии указывается причина прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение о прекращении оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается органом социальной защиты населения на основании протокола заседания Комиссии.
3.23. Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта доводится органом социальной защиты населения до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
3.24. Решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта или о прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть обжаловано заявителем в Министерство и (или) в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.25. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом социальной защиты населения установлены основания прекращения, предусмотренные пунктом 3.21. настоящего Порядка.
3.26. В случае прекращения оказания социальной помощи на основании социального контракта по основаниям, указанным в пункте 3.21. настоящего Порядка, за исключением подпункта 3.21.12., настоящего Порядка денежные средства, выплаченные малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину, в виде денежной выплаты на основании социального контракта возмещаются заявителем органу социальной защиты населения в добровольном порядке либо взыскиваются в судебном порядке.
3.27. В случае прекращения оказания социальной помощи на основании социального контракта по основанию, указанному в подпункте 3.21.12. пункта 3.21. настоящего Порядка, заявитель освобождается от всех обязательств по социальному контракту.
3.28. В случае установления органом социальной защиты населения фактов невыполнения получателем (членами семьи) мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам, а также фактов невыполнения получателем (членами семьи) обязательств, предусмотренных социальным контрактом по уважительным причинам, оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не прекращается.
3.29. Уважительными причинами, по которым получателем (членами семьи получателя) государственной социальной помощи на основании социального контракта не выполнены мероприятия программы социальной адаптации, а также обязательства, предусмотренные заключенным социальным контрактом, являются:
3.29.1. Чрезвычайные, непредотвратимые, непреодолимые обстоятельства (паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария).
3.29.2. Временная нетрудоспособность получателя (члена (членов) семьи получателя) вследствие заболевания или травмы.
3.29.3. Смерть близкого родственника получателя (членов семьи получателя).
3.29.4. Осуществление получателем (членами семьи получателя) ухода за близким родственником, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с заболеванием (травмой).
3.30. Назначенная малоимущей семье денежная выплата в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, оставшаяся неполученной вследствие смерти члена семьи, на которого она была оформлена, выплачивается другому члену данной семьи при предъявлении им свидетельства о смерти лица, ранее получавшего денежную выплату в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, и документов, удостоверяющих личность заявителя.
3.31. В случае смерти получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта либо члена его семьи размер ранее назначенной малоимущей семье государственной социальной помощи на основании социального контракта не пересматривается.
4. Программа социальной адаптации
4.1. На основании заявления гражданина, анкеты о семейном и материально-бытовом положении, листа собеседования и акта материально-бытового обследования специалисты органа социальной защиты населения с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта.
4.2. Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта, устанавливается на срок действия социального контракта и предусматривает активные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации и обязательные для выполнения получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта. К таким мероприятиям, в частности, относятся:
4.2.1. Поиск работы.
4.2.2. Прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования.
4.2.3. Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
4.2.4. Ведение личного подсобного хозяйства.
4.2.5. Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
4.3. Перечень мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2. настоящего Порядка не является исчерпывающим.
В число мероприятий рекомендуется включать прохождение диспансеризации, вакцинации и иных мероприятий, связанных с сохранением здоровья граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны труда и здоровья.
4.4. Программа социальной адаптации семьи или одиноко проживающего гражданина утверждается председателем Комиссии и подписывается ее членами.
5. Порядок заключения социального контракта
5.1. Социальный контракт по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку заключается между заявителем и органом социальной защиты населения в лице его руководителя после принятия решения о назначении заявителю государственной социальной помощи на основании социального контракта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "приложению 6 к настоящему Порядку" следует читать как "приложению 5 к настоящему Порядку"
5.2. Социальный контракт заключается после утверждения председателем Комиссии программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) и протокола заседания Комиссии.
5.3. В социальном контракте должны быть отражены:
предмет социального контракта;
права и обязанности заявителя и органа социальной защиты населения;
порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
виды и размер предоставляемой на основании социального контракта государственной социальной помощи;
срок действия социального контракта;
порядок изменения и прекращения социального контракта.
5.4. Сопровождение социального контракта и контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, осуществляет орган социальной защиты населения.
6. Финансирование государственной социальной помощи на основании социального контракта
6.1. Финансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год, а также за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию указанных мероприятий.
6.2. Средства, выделяемые на государственную социальную помощь на основании социального контракта, носят строго целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
6.3. Денежная выплата в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта перечисляется на счет получателя, открытый в российской кредитной организации, или направляется по месту жительства получателя через организацию федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" в течение 10 рабочих дней со дня поступления финансовых средств на расчетный счет органа социальной защиты населения.
7. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
7.1. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - мониторинг) осуществляется в целях:
оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
прогнозирования количества граждан, обращающихся за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта;
бюджетного планирования;
подготовки предложений по совершенствованию механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
подготовки отчета по годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации";
осуществления контроля за правильностью назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.
7.2. Ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным годом, орган социальной защиты населения представляет в Министерство сведения о назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта по годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации" для обобщения и направления Министерством сводных данных в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации до 20 февраля года, следующего за отчетным.
7.3. В период действия социального контракта орган социальной защиты населения на постоянной основе проводит мониторинг реализации мероприятий программы социальной адаптации.
7.4. Органы, организации, которые участвуют в реализации программы социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина), ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в орган социальной защиты населения, заключивший контракт, информацию о взаимодействии с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта (членами его семьи) в целях исполнения программы социальной адаптации в пределах своих полномочий.
Окончательная информация представляется до 5 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия социального контракта.
7.5. Орган социальной защиты населения ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство информацию, по форме согласно методики оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденной Приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 506н, Росстата от 30.09.2013 N 389 "Об утверждении методики оценки эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта".
7.6. Орган социальной защиты населения не позднее, чем за 1 месяц до даты завершения срока действия социального контракта проводит анализ предпринятых мер по выводу получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта из трудной жизненной ситуации.
7.7. По результатам проведенного анализа орган социальной защиты населения принимает одно из следующих решений:
о продлении срока действия социального контракта - в случае, если установлено, что срок действия заключенного социального контракта недостаточен для реализации мероприятий программы социальной адаптации, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации (заключения социального контракта на период до 12 месяцев);
о заключении нового социального контракта по другому мероприятию, в случае, если проведенных в отношении получателя мероприятий в рамках заключенного социального контракта недостаточно для преодоления трудной жизненной ситуации.
7.8. В целях оценки эффективности реализации государственной социальной помощи на основании социального контракта орган социальной защиты населения ежегодно, в течение 3 лет со дня окончания срока действия социального контракта, проводит мониторинг уровня жизни и условий жизни получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
8. Иные положения
8.1. Текущий контроль за предоставлением заявителям государственной социальной помощи на основании социального контракта и целевым ее расходованием осуществляет орган социальной защиты населения.
8.2. В случае использования полученной денежной выплаты на мероприятия, не предусмотренные программой социальной адаптации, намеренного невыполнения обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также представления недостоверной информации о выполнении мероприятий программы социальной адаптации, представления заведомо недостоверной информации, послужившей основанием для заключения социального контракта, досрочного прекращения социального контракта по инициативе гражданина, заявитель обязан вернуть полученную денежную выплату в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
8.3. Орган социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов, являющихся основанием для возврата денежной выплаты в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики, направляет письменное требование заявителю о возврате полученной денежной выплаты на основании социального контракта.
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного требования обязан вернуть сумму денежной выплаты выплаченной на основании социального контракта в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с реквизитами, указанными в требовании.
8.4. В случае невозвращения заявителем денежной выплаты орган социальной защиты населения принимает меры по ее возврату в судебном порядке.
8.5. Орган социальной защиты населения обеспечивает представление информации об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в порядке и объеме, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
8.6. Информация об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть получена посредством использования ЕГИССО в порядке и объеме, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с форматами, установленными оператором ЕГИССО.
8.7. Получение из ЕГИССО информации, необходимой для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.