Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 22.01.2019 N 20
Государственная программа
"Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики"
21 января, 28 августа, 13 ноября 2020 г., 13 июля 2021 г.
Паспорт изменен с 13 июля 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13 июля 2021 г. N 162
Паспорт государственной программы
"Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики"
Наименование государственной программы |
"Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности |
Соисполнители государственной программы |
РГБУ "КЧАСС"; РГБУ "Центр гражданской защиты" |
Участники государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Управление государственной программой "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 3 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 4 "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Подпрограмма 5 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 6 "Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы |
Обеспечение комплексной безопасности, повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Карачаево-Черкесской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение комплексной безопасности населения и территории Карачаево-Черкесской Республики. 2. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия. 3. Обеспечение безопасности на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, уменьшение количества происшествий и погибших на воде. 4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики. 5. Обучение и повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны (ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Создание необходимых условий для эффективной работы по реализации государственной программы |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Доля государственных служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, (%): 2019 год - 28,5 2020 год - 28,8 2021 год - 25,9 2022 год - 29 2023 год - 29. 2. Доля мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающих требованиями нормативам действующего законодательства и обеспечивающих надежных уровень безопасности, (%): 2019 год - 35 2020 год - 36 2021 год - 37 2022 год - 38 2023 год - 40. 3. Доля населения в местах массового отдыха на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, безопасность которого обеспечивается спасательными постами, (%): 2019 год - 38,9 2020 год - 39 2021 год - 39 2022 год - 40 2023 год - 40. 4. Доля населения, проживающая на территориях муниципальных образований, в которых развернута система - 112, в общем количестве населения Карачаево-Черкесской Республики (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100. 5. Доля оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, на которых проводится профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни, от общего количества мест, запланированных к оборудованию в ходе реализации государственной программы, (%): 2019 год - 80 2020 год - 80 2021 год - 80 2022 год - 80 2023 год - 80. 6. Количество погибших людей в местах массового отдыха (на 100 тыс. человек) (%): 2019 год - 0,014 2020 год - 0,012 2021 год - 0,012 2022 год - 0,011 2023 год - 0,011. 7. Обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики СИЗ (%): 2019 год - 20 2020 год - 40 2021 год - 60 2022 год - 80 2023 год - 100. 8. Снижение количества нарушений на автодорогах и нарушений, связанных с соблюдением правопорядка и безопасностью граждан, (%): 2019 год - 12 2020 год - 10 2021 год - 9 2022 год - 9 2023 год - 8. 9. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов (%): 2019 год - 42 2020 год - 43 2021 год - 43 2022 год - 45 2023 год - 50. 10. Сокращение времени доведения до населения информации об угрозе и возникновении ЧС и других деструктивных событиях (%): 2019 год - 0,3 2020 год - 0,2 2021 год - 0,2 2022 год - 0,2 2023 год - 0,1. 11. Сокращение времени на обработку оператором данных о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и оперативность доведения информации до сил и средств постоянной готовности (%): 2019 год - 0,1 2020 год - 0,1 2021 год - 0,1 2022 год - 0,1 2023 год - 0,1. 12. Увеличение общественных спасательных постов (%): 2019 год - 89 2020 год - 89 2021 год - 95 2022 год - 95 2023 год - 100. 13. Увеличение численности детей, обученных плаванию, (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100. 14. Увеличение численности матросов-спасателей, обученных приемам спасения людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи, (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100. 15. Укомплектованность должностей государственной службы в Управлении (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2019 - 31.12.2023 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 660592,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 132966,1 тыс. рублей 2020 год - 136618,5 тыс. рублей 2021 год - 141336,0 тыс. рублей 2022 год - 124836,0 тыс. рублей 2023 год - 124836,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 660592,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 132966,1 тыс. рублей 2020 год - 136618,5 тыс. рублей 2021 год - 141336,0 тыс. рублей 2022 год - 124836,0 тыс. рублей 2023 год - 124836,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Доля государственных служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, - 29%. 2. Доля мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающих требованиями нормативам действующего законодательства и обеспечивающих надежный уровень безопасности, - 40%. 3. Доля населения в местах массового отдыха на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, безопасность которого обеспечивается спасательными постами, - 40%. 4. Доля населения, проживающая на территориях муниципальных образований, в которых развернута система, - 112, в общем количестве населения Карачаево-Черкесской Республики - 100%. 5. Доля оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, на которых проводится профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни, от общего количества мест, запланированных к оборудованию в ходе реализации государственной программы, - 80%. 6. Количество погибших людей в местах массового отдыха (на 100 тыс. человек) - 0,011%. 7. Обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики СИЗ - 100%. 8. Снижение количества нарушений на автодорогах и нарушений, связанных с соблюдением правопорядка и безопасностью граждан, - 8%. 9. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов - 50%. 10. Сокращение времени доведения до населения информации об угрозе и возникновении ЧС и других деструктивных событиях - 0,1%. 11. Сокращение времени на обработку оператором данных о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и оперативность доведения информации до сил и средств постоянной готовности - 0,1%. 12. Увеличение общественных спасательных постов - 100%. 13. Увеличение численности детей, обученных плаванию, - 100%. 14. Увеличение численности матросов-спасателей, обученных приемам спасения людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи, - 100%. 15. Укомплектованность должностей государственной службы в Управлении - 100% |
1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и пожаров могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
На территории Карачаево-Черкесской Республики сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера.
Значительные риски природных ЧС обусловлены изменением климата и многими другими природными процессами.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:
высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
нарушение правил и требований эксплуатации железнодорожного транспорта;
низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;
недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств;
ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ;
нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем;
нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.
Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.
В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
Состав сил и средств Карачаево-Черкесской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определен постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.07.2013 N 189.
На территории республики насчитывается 11 потенциально опасных объектов, и 12 химически опасных объектов, в производствах которых используется и хранится более 27,9 тонн аварийно- химически опасных веществ, 1 взрывопожароопасный объект, 10 опасных гидротехнических сооружений и 1 склад взрывчатых веществ. Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 41,34 кв. км с населением 1,8 тыс. человек.
Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в Карачаево-Черкесской Республике в период с 2012 по 2016 год приведены в таблице.
ЧС, произошедшие на территории Карачаево-Черкесской Республики в период с 2012 по 2016 годы
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего с 2012 по 2017 год |
Среднегодовые показатели |
Количество ЧС |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
9 |
1,8 |
Погибло человек |
2 |
7 |
- |
1 |
- |
9 |
2 |
В период с 2012 по 2016 год на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики погибло 63 человек.
Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, снижение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий достигается за счёт повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный за государственную программу) ежегодно, в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за государственную программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом.
Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.
Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за государственную программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за государственную программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.
Ответственный за государственную программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм государственной программы и государственной программы соответственно.
2. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является обеспечение комплексной безопасности, повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Карачаево-Черкесской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1. Обеспечение комплексной безопасности населения и территории Карачаево-Черкесской Республики.
Задача 2. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия.
Задача 3. Обеспечение безопасности на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, уменьшение количества происшествий и погибших на воде.
Задача 4. Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики.
Задача 5. Обучение и повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Задача 6. Создание необходимых условий для эффективной работы по реализации государственной программы.
Достижение основной цели - обеспечение устойчивого экономического развития Карачаево-Черкесской Республики - в конечном итоге должно выразиться в достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значения приведены в приложении 2 к государственной программе.
Обеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЗНТ от ЧС).
Основными задачами построения и развития комплекса "Безопасный город" в Карачаево-Черкесской Республике являются:
формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;
разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, реагирование и предупреждение угроз обеспечения безопасности муниципального образования;
обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
создание дополнительных инструментов на базе муниципальных образований для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;
построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения муниципального образования;
создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения; обучение населения, прежде всего детей плаванию и приемам спасания на воде; предупреждение несчастных случаев на воде; организация агитации по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни;
обеспечение эффективного управления государственной программы;
разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач государственной программы;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере экономики по реализации государственной программы;
повышение качества материально-технического обеспечения Управления;
создание оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, отвечающих требованиям и нормам действующего законодательства и обеспечивающих надежный уровень безопасности;
профилактика несчастных случаев на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики;
разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Подпрограммы 6;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Подпрограммы 6, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;
повышение качества материально-технического обеспечения; обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики средствами индивидуальной защиты;
создание резерва финансовых и материальных ресурсов;
снижение количества нарушений на автодорогах и нарушений, связанных с соблюдением правопорядка и безопасностью граждан;
сокращение времени доведения до населения информации об угрозе и возникновении ЧС и других деструктивных событиях;
сокращение времени на обработку оператором данных о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и оперативность доведения информации до сил и средств постоянной готовности;
доля населения, проживающая на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Карачаево-Черкесской Республики;
увеличение общественных спасательных постов;
увеличение численности детей обученных плаванию;
увеличение численности матросов-спасателей, обученных приемам спасения людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи;
доля государственных служащих прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет;
укомплектованность должностей государственной службы в Управлении;
количество погибших людей в местах массового отдыха (на 100 тыс. человек);
доля мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающих требованиями нормативам действующего законодательства и обеспечивающих надежных уровень безопасности;
доля населения в местах массового отдыха на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, безопасность которого обеспечивается спасательными постами;
доля оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, на которых проводится профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни, от общего количества мест, запланированных к оборудованию воде реализации государственной программы.
Реализация государственной программы предусмотрена с 2019 по 2023 годы. План мероприятий по реализации государственной программы разрабатывается сроком на три года и приведен по форме согласно приложению 4.
3. Общая характеристика участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в реализации государственной программы
В рамках настоящей государственной программы участие муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрено.
Раздел 4 изменен с 13 июля 2021 г. - Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13 июля 2021 г. N 162
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Реализация государственной программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
повысить уровень реагирования сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики (далее - ТП РСЧС КЧР) в чрезвычайных ситуациях;
повысить эффективность системы безопасности людей на водных объектах;
укрепить материально-техническую базу подведомственных учреждений;
сократить время прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
создать эффективную и скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности;
сократить количество погибших и пострадавших.
Объем финансового обеспечения государственной программы составит 660592,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 132966,1 тыс. рублей
2020 год - 136618,5 тыс. рублей
2021 год - 141336,0 тыс. рублей
2022 год - 124836,0 тыс. рублей
2023 год - 124836,0 тыс. рублей,
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 660592,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 132966,1 тыс. рублей
2020 год - 136618,5 тыс. рублей
2021 год - 141336,0 тыс. рублей
2022 год - 124836,0 тыс. рублей
2023 год - 124836,0 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета определяется ежегодно в пределах возможности доходной части республиканского бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Карачаево-Черкесской Республики приведено по форме согласно приложению 3.
5. Механизмы реализации государственной программы
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории республики имеются следующие нерешенные вопросы и проблемы:
повышение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов;
совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повышение безопасности гидротехнических сооружений Карачаево-Черкесской Республики;
улучшение материально-технического обеспечения поисково-спасательных водолазных групп Республиканского государственного казенного учреждения "Аварийно-спасательное формирование на водных объектах";
внедрение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций для повышения эффективности управления силами и средствами.
Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Приоритетами государственной политики в области гражданской обороны являются:
совершенствование системы управления гражданской обороны;
повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.
В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.
В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:
обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).
В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основными направлениями деятельности являются реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
разработка и внедрение новых технологий обучения населения;
осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны.
Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем проведения предупредительных мер;
развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС.
Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранения здоровья людей, предотвращения ущерба материальных потерь путем проведения предупредительных мер являются:
сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.
Основными направлениями деятельности в части развития системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации являются:
развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Основным направлением деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах является организация мероприятий по сокращению гибели людей на водных объектах.
Приоритетами государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности являются:
пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
дальнейшее развитие пожарного добровольчества;
повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.
Приоритетами государственной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:
информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с государственными приоритетами цель настоящей государственной программы формулируется следующим образом:
обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Карачаево-Черкесской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение средствами индивидуальной защиты различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики;
укрепление материально-технической базы республиканского государственного казенного учреждения "Аварийно-спасательное формирование на водных объектах";
обучение слушателей способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, действиям по сигналам оповещения;
обучение должностных лиц и специалистов ТП РСЧС КЧР правилам поведения и основным способам защиты населения от опасностей, возникающих в зоне чрезвычайных ситуаций;
предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения путем систематического мониторинга опасных биологических факторов;
обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение деятельности и выполнение функций по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности как ответственного исполнителя государственной программы и подведомственных ему государственных учреждений.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Состав показателей и индикаторов государственной программы определен исходя из:
наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации государственной программы;
охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий государственной программы;
наличия формализованных методик расчета значений показателей и индикаторов государственной программы.
К показателям государственной программы отнесены:
сокращение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий;
увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий;
обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики средствами индивидуальной защиты;
количество лиц руководящего состава и должностных лиц, прошедших подготовку в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
сокращение времени прибытия к месту возникновения чрезвычайной ситуации;
увеличение количества спасенных на воде потерпевших.
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы соответствуют приоритетам, целям и задачам государственной программы.
В результате реализации государственной программы к 2023 году будет достигнуто сокращение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий.
В рамках реализации государственной программы предусматриваются следующие мероприятия:
выплата пенсий и пособий организациями сектора государственного управления по исполнительным листам.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о реализации государственной программы обеспечивается путем размещения ежеквартальных отчетов на официальном сайте Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта подпрограмм |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2019 г. N 20 "О государственной программе "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.