И.о. заместителя Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Александрова Р.С. рассмотрев жалобу представителя Акционерной компании "АЛРОСА" (ПАО) Донской В.И. на постановление Территориального отдела Управления Роспотребнадзор по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе от 24 декабря 2018 года, решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 29 января 2019 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19 марта 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерной компании "АЛРОСА" (ПАО)
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Территориального отдела Управления Роспотребнадзор по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе от 24 декабря 2018 года Акционерная компания "АЛРОСА" (ПАО) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 29 января 2019 года постановление суда оставлено без изменения.
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19 марта 2019 года решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 29 января 2019 года оставлено без изменения.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами, представитель Акционерной компании "АЛРОСА" (ПАО) Донская В.И.в своей жалобе ставит вопрос об их отмене, и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что административным органом была нарушена процедура привлечения к административной ответственности в виде не рассмотрения ходатайства о ведении протокола рассмотрения административного дела.
Изучив истребованные материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, обоснованность и законность вынесенных по делу судебных решений, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 года N 52-ФЗ, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Статья 11 указанного закона обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (п. 2).
Из материалов дела следует, что в результате плановой выездной и документарной проверки Управлением Роспотребнадзора по РС (Я) в период с 08 октября 2018 г. по 02 ноября 2018 г. деятельности АК" АЛРОСА" (ПАО) по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах выявлены следующие нарушения: в подразделении компании - Цех рабочего питания Удачнинского горно-обогатительного комбината выявлены нарушения требований пункта п.5.1 СП 1.1.1058-01.
- в столовой санатория-профилактория "Горняк" Медицинского центра АК "АЛРОСА" (ПАО) выявлены нарушения пунктов 5.1, 6.10, 12.1, 15.1 СП 2.4.6.1079-01;
- в Мирнинском авиационном предприятии АК "АЛРОСА" (ПАО) обнаружены нарушения п.5.1 СП 1.1.1058-01, пунктов 5.16, 12.2, 13.1, 13.3 15.1 СП 2.3.6.1079-01, также нарушение пунктов 2.2, 3.5 СанПиН 3.5.2.3472-17, ст.34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.15 приложения N 2 Перечня вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 302н от 12 апреля 2011 г.;
- в столовой N... ЦРП Производственного управления "Алмаздортранс" выявлены нарушения пунктов 2.6, 5.5, 5.6, 5.8, 5.13, 5.16, 6.1, 6.2, 9.13 СП 2.3.6.1079-01;
- в столовой санатория-профилактория ******** Медицинского центра АК "АЛРОСА" (ПАО) выявлены нарушения пунктов 2.6, 5.9, 6.1, 6.2, 6.5, 6.8, 6.10, 9.13, 9.8, 10.2 СП 2.4.6.1079-01.
Данные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении юридического лица дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 03.12.2018 N.., актом проверки юридического лица от 02.11.2018, постановлением о назначении наказания по делу об административном правонарушении N... от 24.12.2018, и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Названные доказательства являются достаточными для установления вины юридического лица. Всем собранным по делу доказательствам судьей дана подробная и правильная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Сведения, содержащиеся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и акте проверки, в совокупности с другими материалами дела позволяют в полном объеме установить предмет административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что административным органом была нарушена процедура привлечения к административной ответственности в виде не рассмотрения ходатайства о ведении протокола рассмотрения административного дела, являются несостоятельными, поскольку как следует из постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении представителю привлекаемого лица Донской В.И. разъяснялись права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе заявлять ходатайства. Между тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо письменные ходатайства.
При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа и судьи Якутского городского суда РС (Я), Верховного суда РС (Я) пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица АК "АЛРОСА" (ПАО) состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении АК "АЛРОСА" (ПАО) к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, оснований для отмены вынесенных по делу постановления должностного лица административного органа и решений судов не имеется.
При производстве по делу существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не допущено, обстоятельства дела исследованы всесторонне, полно и объективно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобы представителя Акционерной компании "АЛРОСА" (ПАО) Донской В.И. - отказать.
Постановление Территориального отдела Управления Роспотребнадзор по Республике Саха (Якутия) в Мирнинском районе от 24 декабря 2018 года, решение Мирнинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 29 января 2019 года, решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19 марта 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерной компании "АЛРОСА" (ПАО) - оставить без изменения.
И.о. заместителя Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) п/п Р.С. Александрова
Копия верна:
И.о. заместителя Председателя
Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) Р.С. Александрова
\
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.