Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Кычкиной Н.А., единолично рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу Шерматова Аброрбека на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 07 февраля 2019 года, которым
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики ******** Шерматова А, _______ года рождения, уроженца Таджикистан, проживающего по адресу:...
постановлено:
Признать гражданина Республики ******** Шерматова А, _______ года рождения, проживающего по адресу:.., виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения за счет средств федерального бюджета.
До выдворения Шерматова А. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия).
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (МУ МВД России "Якутское" по Республике Саха (Якутия), Наименование банка: ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск, БИК 049805001, ИНН 1435054074, КПП 143501001, ОКТМО 98 701 000, Расчетный счет 40101810100000010002, КБК 188 116 900400 46 000 140, УИН 188 80414190122780901.
В течение 5 лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, а впоследствии до осуществления выплат административного штрафа в полном объеме, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Шерматова А, его защитника Шоназарова Х.Ф, действующего на основании ордера N... от 20.02.2019 г, свидетеля Седых А.В, суд
установил:
06 февраля 2019 года в отношении гражданина ******** Шерматова А. составлен административный протокол по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с тем, что 06.02.2019 г. 01 час 35 минут в... выявлен факт нарушения Шерматовым А. режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории РФ. Шерматов А. прибыл 28.06.2018 г. и по настоящее время не встал на миграционный учет.
В судебном заседании Шерматов А. вину признал, с протоколом согласен, пояснил, что паспорт в залоге.
Шерматовым А. подана жалоба на данное постановление суда в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в порядке ст. 30.1 КоАП РФ. Просит производство прекратить, либо изменить постановление, исключив административное выдворение.
В судебном заседании Шерматов А. и его защитник Шоназаров Х.Ф. поддержали доводы жалобы. Допрошенная в судебном заседании свидетель Седых А.В. указала, на то, что проживает с Шерматовым А. в течение года, ожидает от него ребенка.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу об оставлении жалобы без удовлетворения.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП Российской Федерации повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно частям 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.12.2014 N 446-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном названным выше Федеральным законом.
Согласно п. 20 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Как следует из материалов дела, Шерматов А. въехал на территорию Российской Федерации 28 июня 2018 года, за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу в ОВМ МУ МВД России "Якутское" не обращался. Срок пребывания на территории Российской Федерации истек. Документов, подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации суду не представлено.
Ранее, вступившим в законную силу постановлением ОИК ОВМ МУ МВД России Якутское от 27 марта 2018 года Шерматов А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Вина Шерматова А. в нарушение требований Федерального закона РФ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" и совершение им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ. По факту продления сроков пребывания, оформления документов для разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался, срок законного пребывания истек.
Как следует из представленных материалов, Шерматову А. при составлении протокола об административном правонарушении были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, был ознакомлен с содержанием протокола об административном правонарушении и подписал его без каких-либо замечаний.
Доводы жалобы о том, что действия Шерматова А. образуют состав правонарушения по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ несостоятельны, поскольку ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, то квалификация действий Шерматова А, не вставшего на миграционный учет, по данной статье КоАП РФ является ошибочной.
Довод жалобы о фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации Седых А.В. и скором рождении у нее ребенка от Шерматова А. не является основанием для изменения обжалуемого постановления судьи в части избранного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку сведения о том, что у Шерматова А. имеются семейные, родственные связи, препятствующие применению в отношении него административного выдворения, не установлены.
При таких обстоятельствах полагать, что нарушены права Шерматова А. на семейную жизнь, оснований не имеется.
Следовательно, постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Шерматову А. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая, что лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление суда вынесено законно и обоснованно, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 07 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики ******** Шерматова А, _______ года рождения, уроженца ********, проживающего по адресу:.., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Верховного суда РС (Я) Кычкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.