Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Федорова Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника привлекаемого лица на постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2019 года,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Окружной администрации г.Якутска
установил:
10 декабря 2018 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России "Якутское" лейтенантом полиции Григорьевым Д.П. вынесено определение N... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
10 декабря 2018 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России "Якутское" лейтенантом полиции Григорьевым Д.П. в отношении Окружной администрации г.Якутска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановлением Якутского городского суда от 22 февраля 2019 г. Окружная администрация г.Якутска, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) руб.
Не согласившись с данным постановлением суда, представитель ОА г. Якутска Тимофеева Т.Н, обратилась в Верховный суд РС (Я) с жалобой, в которой просит постановление суда отменить, ссылаясь на то, что назначенное наказание не соответствует тяжести правонарушения и степени его вины.
В судебное заседание явился должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России "Якутское" лейтенант полиции Григорьев Д.П.
Также явился представитель ОА г.Якутска Тимофеева Т.Н, поддержавшая доводы жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ).
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Частью 2 названной статьи закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с положениями п. 13 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из материалов дела, 26 ноября 2018 г. по улице Рыдзинского в районе.., должностным лицом ОГИБДД МУ МВД России "Якутское", выявлен факт несоблюдения ОА г.Якутска требований по обеспечению безопасности дорожного движения в виде ненадлежащего контроля выступ от уровня проезжей части металлической конструкции на 15 см. в связи, с чем не обеспечена безопасность дорожного движения. Указанные действия ОА г.Якутска квалифицированы по ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и виновность ОА г. Якутска в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 10.12.2018; письменными объяснениями юрисконсульта ОАО "Водоканал" Шаравара В.О.; объяснениями заместителя начальника МКУ "СЭГХ" Варламова Г.Г, фотоматериалом; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного переезда от 26.11.2018 и иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы административного дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется в связи, с чем они являются допустимыми доказательствами.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ОА г.Якутска в совершении инкриминируемого деяния.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом административного органа и судьей первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя допущено не было.
Согласно ч. 3.2, 3.23 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Рассмотрев доводы жалобы о снижении размера административного наказания, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание конституционный принцип соразмерности административного наказания, а также дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, принятие мер к устранению нарушений и с учетом положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание ниже низшего предела санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, что факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей к Окружной администрации г.Якутска в данном конкретном случае носит неоправданно высокий размер с учетом отсутствия соответствующего финансирования из бюджета, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.
Принимая во внимание, что наказание должно отвечать целям административного наказания, одной из которых является предупреждение совершения административных правонарушений в дальнейшем, и не должно превращаться в инструмент экономического подавления субъекта, учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, устранение выявленных нарушений, суд полагает возможным изменить наказание в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, суд считает возможным снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела, до 100 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
определил:
Постановление Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Окружной администрации г.Якутска - изменить, снизив Окружной администрации г.Якутска размер административного штрафа до 100 000 (сто тысяч) рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Судья Г.А. Федорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.