Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Нурдинова К.Т. на постановление Якутского городского суда РС(Я) от 18 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Нурдинова К.Т., которым
постановлено:
Признать Нурдинова К.Т, _______ года рождения, гражданина Кыргызской Республики, без ********, зарегистрированного по адресу:.., фактически проживающего по адресу:.., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
В течение 5 лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, а впоследствии до осуществления выплат административного штрафа в полном объёме, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается.
До выдворения Нурдинова К.Т. содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по РС(Я).
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения Нурдинова К.Т, его защитника Шоназарова Х.Ф, действующего на основании ордера от _______ N N.., суд
УСТАНОВИЛ:
17 марта 2019 г. УУП ОП N 3 МУ МВД РФ "Якутское" К.П. в отношении гражданина Кыргызской Республики Нурдинова К.Т. составлен протокол об административном правонарушении N012 290823/675, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в связи с нахождением на территории РФ с нарушением правил миграционного учета.
18 марта 2019 г. Якутским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное постановление, с которым не согласился Нурдинов К.Т, обратился в Верховный суд РС(Я) с жалобой в порядке ст.ст.30.1, 30.2 КоАП РФ, в которой просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы ссылается на ненадлежащее описание полицейским события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении, а именно на отсутствие норм правовых актов, неисполнение которых влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. Кроме того, указывает, что сотрудник полиции при составлении протокола об административном правонарушении не установилдату начала его проживания в доме по улице... По мнению заявителя, без установления данного обстоятельства ему нельзя вменять совершение правонарушения, выразившегося в проживании не месту регистрации, поскольку согласно п.20 постановления Правительства РФ 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ", уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть направлено в органы миграционного контроля в течение 7 рабочих дней. Учитывая, что он находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, полагает, что его административное выдворение должным образом не было мотивировано в постановлении, в связи с чем, просит, в случае если суд апелляционной инстанции придет к выводу о его виновности, исключить наказание в виде выдворения.
В судебном заседании Нурдинов К.Т, его защитник Шоназаров Х.Ф. жалобу поддержали в полном объеме, просят её удовлетворить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав привлекаемое лицо, его защитника, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно частям 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N109-ФЗ) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении событие административного правонарушения выразилось в следующем: 17 марта 2019 г. в 12 часов 01 минут по адресу: г.Якутск, ул.В.Манчаары, 14а установлен гражданин Кыргызской Республики Нурдинов К.Т, который будучи зарегистрированным по адресу:.., фактически проживает по адресу:.., тем самым нарушил правила миграционного учета.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения Нурдинов К.Т. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Судья Якутского городского суда РС(Я), изучив материалы дела, протокол об административном правонарушении пришла к выводу о доказанности вины Нурдинова К.Т. в совершении административного правонарушения и назначила ему наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.
Санкция ч.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривают назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ или без такового, т.е. данный вид дополнительного наказания не является обязательным и назначается судьей в случае установления обстоятельств, позволяющих оценить необходимость назначения такого наказания.
В соответствии с общими правилами назначения наказания, за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п.3 ст.7 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" влечет невозможность получения Нурдинову К.Т. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в РФ, где им осуществляется трудовая деятельность.
Судом установлено, что 19 июня 2018 г. между Нурдиновым К.Т. и ИП ******** заключен трудовой договор со сроком действия с 19.06.2018 г. по 28.04.2019 г.
Согласно отрывному бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина срок пребывания Нурдинова К.Т. установлен до 28 апреля 2019 г, то есть в настоящее время он находится на территории РФ на законных основаниях.
Основное наказание в виде штрафа назначено судом справедливо, на законном основании в пределах санкции статьи, с учетом обстоятельств содеянного и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вместе с тем, Нурдинов К.Т, находится на территории РФ законно, осуществляет трудовую деятельность, сведений о привлечении к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не имеется, отягчающих вину обстоятельств, судом не было установлено, в качестве смягчающих вину обстоятельств учтено признание вины, при таких обстоятельствах назначение Нурдинову К.Т. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы территории РФ, является необоснованным.
В соответствие с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются обоснованными и подлежат удовлетворению, а постановление судьи в отношении Нурдинова К.Т. - изменению в части исключения из него указания о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление Якутского городского суда РС(Я) от 18 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении Нурдинова К.Т. изменить, исключить из него указание на назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
Освободить Нурдинова К.Т. из Центра временного содержания иностранных граждан МВД по РС(Я) немедленно.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.