Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Поповой Л.Л. на решение Мирнинского районного суда РС (Я) от 14 февраля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" Л.Л., которым
постановлено:
Постановление от 16 ноября 2018 года N 161-КС заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С, в отношении должностного лица руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" Поповой Л.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд
УСТАНОВИЛ:
16 ноября 2018 года постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С N 161-КС руководитель контрактной службы ГБУ РС(Я) "Мирнинская центральная районная больница" Попова Л.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
14 февраля 2019 г. Мирнинским районным судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласилась Попова Л.Л, обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке статей 30.1, 30.2 КоАП РФ, об отмене и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В обоснование жалобы ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения в виду отсутствия существенной угрозы нарушения охраняемых законом общественных правоотношений при проведении государственных закупок.
В судебное заседание Попова Л.Л, извещенная судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явилась. Ходатайства об отложении рассмотрения дела не представлено, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без её участия.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.4 ст.7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в результате проверки Министерством финансов Республики Саха (Якутия) деятельности ГБУ РС(Я) "Мирнинская центральная районная больница" установлено нарушение ч.4 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), выразившейся в установлении требований к участникам запроса котировок в извещении, не предусмотренных вышеназванным Федеральным законом, а именно: требование о предоставлении участниками декларации о соответствии единым требованиям (по 11 отдельным запросам котировок) и информации о месте, сроках поставки товара, выполнении работ, оказании услуг, сроках и условиях оплаты (по 16 отдельным запросам котировок).
В ходе рассмотрения дела заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) установлено, что по 6 запросам котировок истек срок давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем, нарушения по ним Поповой Л.Л. не вменены.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения руководителя контрактной службы ГБУ РС(Я) "Мирнинская центральная районная больница" Поповой Л.Л. к административной ответственности по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Проверяя законность вынесенного постановления, судья районного суда пришла к выводу о доказанности вины Поповой Л.Л, в совершении административного правонарушения.
Между тем, изучение материалов дела позволяет прийти к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Федеральным законом от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ дополнена пунктом 7.
Согласно данному пункту к заявке на участие в запросе котировок должна быть представлена, в том числе, декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Данное изменение вступило в законную силу и начало действовать с 01.07.2018 г.
Поскольку внесение данных изменений в ч.3 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ имеет обратную силу и улучшает положение Поповой Л.Л.
При указанных обстоятельствах, Поповой Л.Л. необоснованно вменено нарушение, выразившееся в установлении требований к участникам запроса котировок в извещении, не предусмотренных вышеназванным Федеральным законом, а именно: требование о предоставлении участниками декларации о соответствии единым требованиям (по 11 отдельным запросам котировок).
Однако в действиях Поповой Л.Л. усматриваются нарушение, выразившееся в установлении в форме заявки по 16 запросам котировок требований о предоставлении информации о месте, сроках поставки товара, выполнения работ и оказания услуг, также сроков и условий их оплаты.
Указанные действия Поповой Л.Л. образуют объективную сторону административного правонарушения по ч.4 ст.7.30 КоАПРФ и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет их относимости, допустимости и объективности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, в данном случае усматриваются основания для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм КоАП РФ.
При этом судья, должностное лицо, рассматривающие дело учитывают в каждом конкретном случае фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
В данном случае действия Поповой Л.Л. не повлекли существенного нарушения прав и законных интересов участников процедуры закупки товара (оказания услуг, выполнения работ), в том числе права на участие в запросе котировок, в связи с чем, её действия не повлекли существенной угрозы либо вреда охраняемым общественным правоотношениям.
При указанных обстоятельствах, постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. N 161-КС от 16 ноября 2018 года и решение Мирнинского районного суда РС (Я) от 14 февраля 2019 года подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ с освобождением Поповой Л.Л. от административной ответственности с вынесением устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. N 161-КС от 16 ноября 2018 года и решение Мирнинского районного суда РС (Я) от 14 февраля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" Л.Л. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" Попову Любовь Леонидовну освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.