Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шаманаевыой Ю.Б. на решение Мирнинского районного суда РС (Я) от 13 февраля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" Шаманаевой Ю.Б., которым
постановлено:
Постановление от 21 ноября 2018 года N 176-КС заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С, в отношении должностного лица заместителя председателя единой комиссии ГБУ РС(Я) "Мирнинская центральная районная больница" Шаманаевой Ю.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд
УСТАНОВИЛ:
21 ноября 2018 года постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С. N 176-КС заместитель председателя единой комиссии ГБУ РС(Я) "Мирнинская центральная районная больница" Шаманаева Ю.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.30 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.
13 февраля 2019 г. Мирнинским районным судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласилась Шаманаева Ю.Б, обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке статей 30.1, 30.2 КоАП РФ, об отмене и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
В обоснование жалобы ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения в виду отсутствия существенной угрозы нарушения охраняемых законом общественных правоотношений при оказании медицинских услуг. Признание победителем организации, предложившей иной товар, чем было указано в котировочной заявке, не повлекло какой-либо угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поскольку новый товар по характеристикам является более качественным и низким по цене. В этой связи экономия средств позволила бы учреждению направить их для лечения большого количества пациентов.
В судебное заседание Шаманаева Ю.Б, извещенная судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явилась. Ходатайства об отложении рассмотрения дела не представлено, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без её участия.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.7 ст.7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.6 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Часть 7 указанной данной статьи закона установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Как следует из материалов дела, в результате плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в отношении ГБУ РС(Я) "Мирнинская центральная районная больница" установлено нарушение требований, установленных в частях 6 и 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Так, 07 февраля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок N0316300029118000005 на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС(Я) "Мирнинская центральная районная больница" с начальной ценой контракта 475 447,38 рублей с финансированием ТФОМС.
19 февраля 2018 г. на заседании комиссии установлено, что подано всего 2 заявки на участие в закупке: М.С. с предложением 402 000 рублей и М.С. с предложением 407 090,22 рублей.
Обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В результате закупок контракт 05 марта 2018 г. был заключен с М.С. N 0316300029118000005 на сумму 402 000 рублей.
Между тем, проверкой установлено, что заявленные характеристики лекарственного средства М.С. не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении предметом закупки указано "Аминокислоты для парентерального питания, раствор для инфузий 10%, 500 мл, флаконы, в количестве 10 единиц в упаковке, всего 5 упаковок", в то время как в заявке ******** указано "Аминокислоты для парентерального питания с торговым наименованием "Аминесол-Нео", раствор для инфузий 15%, 500 мл, флаконы (1), производитель: Сербия, производитель Хемомонт Д.О.О, 50 упаковок.
По смыслу ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкретные показатели товара, указанные в заявке на участие в запросе котировок должно строго соответствовать показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок не допускается в случае, если показатели поставляемого товара не соответствуют показателям, установленным в извещении.
В связи с данным обстоятельством в отношении заместителя председателя Единой комиссии ГБУ РС(Я) "Мирнинская центральная районная больница" Шаманаевой Ю.Б. 14 ноября 2018 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.30 КоАП РФ и привлечения её к административной ответственности.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.30 КоАП РФ, и вина заместителя председателя Единой комиссии Шаманаевой Ю.Б. в его совершении подтверждается исследованными должностным лицом административного органа и судьями доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.11.2018, извещением о проведении запроса котировок от 07.02.2018, описанием объекта закупки (л.д. 43-45), протоколом заседания Единой комиссии ГБУ РС(Я) "Мирнинская центральная районная больница" от 19.02.2018, журналом регистрации поступления котировочных заявок, котировочной заявкой М.С, также иными документами собранными по делу, которые были всесторонне и полно проверены и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья Мирнинского районного суда РС(Я) пришла к выводу о доказанности вины Шаманаевой Ю.Б. в совершении административного правонарушения.
С данным выводом суда следует согласиться, поскольку он является обоснованным и правильным.
Доводы жалобы не влекут отмену либо изменение постановления заместителя министра финансов РС(Я) и решения районного суда.
Оснований для прекращения производства по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ в данном случае не усматривается.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм КоАП РФ.
При этом судья, должностное лицо, рассматривающие дело учитывают в каждом конкретном случае фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
В данном случае, поскольку нарушение требований порядка осуществления закупок по поставке лекарственных средств было допущено в сфере правоотношений, возникающих в связи с действиями по охране здоровья и жизни людей, признание его малозначительным не допускается.
Доводы жалобы о признании победителем участника заявившего о предоставлении услуг по поставке товара с наилучшими показателями и по наиболее низкой цене в целях обеспечения больных пациентов более благоприятными лекарственными средствами, противоречат действующему законодательству в сфере закупок и установленным по делу обстоятельствам.
При установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления и решения судьи не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении решения без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
решение Мирнинского районного суда РС (Я) от 13 февраля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя председателя Единой комиссии Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" Шаманаевой Ю.Б. - оставить без изменения, а жалобу Шаманаевой Ю.Б. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.