Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С. на решение Якутского городского суда РС (Я) от 26 февраля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главного врача по медицинской части Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" Николаевой Т.И., которым
постановлено:
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С. N 1/7.29.3-2018/534 от 27 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя главного врача по медицинской части Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" Николаевой Т.И. отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив устное замечание.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника Гапелик Б.Б, действующего на основании доверенности от _______ г. серии N.., суд
УСТАНОВИЛ:
27 декабря 2018 года постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С. N 1/7.29.3-2018/534 заместитель главного врача по медицинской части ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" Николаева Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
26 февраля 2019 г. Якутским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласилась М.С, обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке ч.5 ст.30.9 КоАП РФ, в которой просит его отменить и оставить без изменения постановление. В обоснование жалобы ссылается на наличие в действиях Николаевой Т.И. существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, выразившегося в игнорировании порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания, установленного бюджетным законодательством и нормативно-правовыми актами субъекта РФ.
В судебном заседании защитник Гапелик Б.Б. жалобу поддержал в полном объеме, просит удовлетворить её.
В судебное заседание Николаева Т.И, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явилась. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не представлено, в связи с чем, учитывая правила установленные в п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника привлекаемого лица, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в результате выездной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в отношении ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" установлено нарушение требований, установленных частями 2, 17 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п.3.13.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567.
Так, событие административного правонарушения выразилось в том, что ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" при определении начальной (максимальной) цены контракта при закупке на оказание услуг по лечебному питанию больных на сумму 17 709 552,30 рублей, установило одинаковые цены на неидентичные услуги, а именно, стоимость питания граждан в дневном стационаре, которых обеспечивают только завтраками, рассчитана наравне со стоимостью питания граждан в круглосуточном стационаре, которых обеспечивают полноценным питанием 6 раз в день.
Согласно плану-графику закупок учреждения на 2018 г. запланированы и произведены следующие закупки:
- оказание услуг по лечебному питанию больных на сумму 17 709 552,30 рублей (и/к закупки 182143506040914350100100160030000000);
- работы по демонтажу, консервации и монтажу медицинского оборудования (маммограф Brestige) на сумму 300 433,33 рублей (и/к закупки 182143506040914350100100330034329000);
- работы по демонтажу, консервации и монтажу медицинского оборудования (внутриполостной аппарат Multisource HDR и рентгенотерапевтический аппарат Xstrahl) на сумму 5 800 000 рублей (и/к закупки 182143506040914350100100330054329000);
- работы по демонтажу, консервации и монтажу медицинского оборудования (радиотерапевтическая система Elekta) на сумму 1 500 000 рублей (и/к закупки 182143506040914350100100330024329000);
- работы по демонтажу, консервации и монтажу медицинского оборудования (рентгенодиагностическое оборудование система SONIALVISION G4) на сумму 1 252 378,52 рублей (и/к закупки 182143506040914350100100330044329000);
- работы по демонтажу, консервации и монтажу медицинского оборудования (томограф NeuViz 16) на сумму 720 823,40 рублей (и/к закупки 182143506040914350100100330014329000).
В конкурсной документации закупок приведены обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, которые произведены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании коммерческих предложений.
Проверкой предоставленных учреждением документов было установлено, что коммерческие предложения, которые использованы для обоснования начальной (максимальной) цены контрактов, не содержат расчет стоимости оказания услуг, что отражается на достоверности предоставленных цен.
В коммерческих предложениях отсутствуют сведения о том, учитывались ли организациями все условия исполнения контракта при направлении своих ценовых предложений, в связи с чем, сделать вывод о правомерности использования при расчете начальной (максимальной) цены контрактов, указанных коммерческих предложений не представлялось возможным.
В связи с данными обстоятельствами в отношении заместителя главного врача по медицинской части ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" Николаевой Т.И. 24 декабря 2018 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ и привлечения её к административной ответственности.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, и вина заместителя главного врача по медицинской части Николаевой Т.И. в его совершении подтверждается исследованными должностным лицом административного органа и судьей доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24.12.2018, актом выездной проверки от 21.12.2018, приказом об утверждении плана-графика закупок товаров, работ и услуг на 2018 г. для нужд ГБУ РС(Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" от 12.02.2018 N 37/2, планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд на 2018 год от 13.07.2018 и 28.07.2018, коммерческими предложениями ООО "МУД-ФУД" от 13.11.2017, ООО "Якутрайпо" 11.01.2018, ПК "Якутское потребительское общество", ООО "Рентген-Сервис" от 13.03.2018, также иными документами собранными по делу, которые были всесторонне и полно проверены и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья Якутского городского суда РС(Я) пришла к выводу о доказанности вины Николаевой Т.И. в совершении административного правонарушения.
При этом суд установил, что указанное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд не повлекло вредных последствий и существенных нарушений охраняемых общественных отношений либо существенной угрозы их нарушения.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм КоАП РФ.
При этом судья, должностное лицо, рассматривающие дело учитывают в каждом конкретном случае фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
В данном случае действия Николаевой Т.И. не повлекли существенного нарушения прав и законных интересов участников процедуры закупки товара (оказания услуг, выполнения работ), в том числе права на участие в закупках, проводимых методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в связи с чем, её действия не повлекли существенной угрозы либо вреда охраняемым общественным правоотношениям.
При установленных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении решения без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
решение Якутского городского суда РС (Я) от 26 февраля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заместителя главного врача по медицинской части Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" Николаевой Т.И. - оставить без изменения, а жалобу заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.