Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С ... на решение Мирнинского районного суда РС (Я) от 28 февраля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" Поповой Л.Л., которым
постановлено:
Постановление от 16 ноября 2018 года N 159-КС заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С, в отношении должностного лица начальника отдела закупок ГБУ РС(Я) "Мирнинская центральная районная больница" Поповой Л.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения представителя Министерства финансов РС(Я) П.А, действующего на основании доверенности от _______ г, суд
УСТАНОВИЛ:
16 ноября 2018 года постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С. N 159-КС руководитель контрактной службы ГБУ РС(Я) "Мирнинская центральная районная больница" Попова Л.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
28 февраля 2019 г. Мирнинским районным судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласилась М.С, обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке ч.5 ст.30.9 КоАП РФ, в которой просит его отменить и оставить постановление без изменения.
В судебное заседание Попова Л.Л, извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явилась. Ходатайства об отложении рассмотрения дела ею не представлено, в связи с чем, учитывая правила установленные в п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без её участия.
В судебном заседании представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) П.А. жалобу поддержала в полном объеме, просит её удовлетворить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя административного органа, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении, событие правонарушения выразилось в том, что ГБУ РС(Я) "Мирнинская центральная районная больница" при проведении запроса котировок, среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, установилв проектах контрактов по 2-м запросам котировок, за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных им, за исключением просрочки исполнения обязательств, штраф в размере 10% от цены контракта, чем нарушила требования ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
К вышеуказанному протоколу об административном правонарушении имеется Приложение N 1, в котором отражен перечень закупок учреждения со сведениями о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), наименования закупки, цены контракта, даты выявленного нарушения с реестровыми номерами: 0316300029117000074, 0316300029117000075, 0316300029117000076, 0316300029117000084, 0316300029118000032.
Данные обстоятельства явились основанием для составления 02 ноября 2018 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и привлечения руководителя контрактной службы ГБУ РС(Я) "Мирнинская центральная районная больница" Поповой Л.Л. к административной ответственности.
При этом заместитель министра финансов РС(Я) установила, что по нарушениям, выявленным в документации с реестровыми номерами: 0316300029117000074, 0316300029117000075, 0316300029117000076, срок давности привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения дела истек, в связи с чем указала, что в предмет обвинения они включению не подлежат.
Между тем, указанные в постановлении заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 16 ноября 2018 г. N 159-КС установленные обстоятельства правонарушения, а именно в приложении N 1 перечень закупок, не содержат достоверно указывающих на установление должностным лицом неверного штрафа поставщика (подрядчика, исполнителя) в проектах контрактов, следовательно, данный перечень не является доказательством подтверждающим событие административного правонарушения.
В материалах дела имеются лишь проекты извещения о проведении запроса котировок для закупок с номерами 0316300029117000074, 0316300029118000032, в которых указано, что к ним прилагаются проекты государственного контракта. Имеется лишь один проект государственного контракта к извещению с N 0316300029117000074, по которому срок давности привлечения к административной ответственности истек.
При указанных обстоятельствах, выводы суда о том, что постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) не отвечает требованиям ст.24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном рассмотрении дела, с установлением всех обстоятельств согласно ст.26.1 КоАП РФ, подтверждающих вину должностного лица в совершении правонарушения, не находят своего подтверждения в материалах дела.
На момент вынесения решения Мирнинского районного суда РС(Я) от 28 февраля 2019 г. срок давности привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.4.5 КоАП РФ по нарушению по запросу котировок с реестровым номером 0316300029118000032 (дата нарушения 31.03.2018), не истек.
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, а также установленных при рассмотрении обстоятельств дела и не могут являться правовым основанием к отмене решения суда.
Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
решение Мирнинского районного суда РС (Я) от 28 февраля 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Мирнинская центральная районная больница" Поповой Л.Л. - оставить без изменения, а жалобу заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.