Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., рассмотрев жалобу Филиппова В.П. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05 марта 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта" Филиппова В.П., которым
постановлено:
Постановление зам.министра финансов РС(Я) М.С. от 27.12.2018 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении Филиппова В.П. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя привлекаемого лица Филиппова В.П. - Кириллина Л.А, действующего на основании доверенности от _______ г, суд
УСТАНОВИЛ:
27 декабря 2018 г. постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) М.С. N 1/7.29.3-2018/536 контрактный управляющий ГБУ РС(Я) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта" Филиппов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
05 марта 2019 г. Якутским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласился Филиппов В.П, обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке статей 30.1, 30.9 КоАП РФ, в которой просит отменить постановление и решение суда, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие вредных последствий охраняемым общественным правоотношениям в сфере осуществления государственных закупок.
В судебном заседании представитель привлекаемого лица Кириллин Л.А,. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просит жалобу удовлетворить.
В судебное заседание представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) не явился. Ходатайства об отложении рассмотрения дела не представлено, в связи с чем, учитывая правила установленные в п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело без участия представителя Министерства финансов РС(Я).
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя привлекаемого лица, прихожу к следующему выводу.
В силу ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п.1 ст.16 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок, планов-графиков.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 указанного Федерального закона планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Пунктом 13 статьи 21 Федерального закона предусмотрены случаи внесения заказчиком изменений в план-график.
На основании пункта 14 статьи 21 названного Закона внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.
В силу положений пункта 15 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Из материалов дела следует, что План-график ГБУ РС(Я) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта" товаров, работ, услуг на 2018 год был утвержден директором учреждения 31 января 2018 года и размещен в Единой информационной системе 02 февраля 2018 г.
По состоянию на 18 декабря 2018 г. в названный План-график внесено 6 изменений, два из которых размещены в Единую информационную систему по истечении 3 рабочих дней со дня их утверждения, а именно изменения в План-график N 2018031620006230010001, которые были утверждены 28.04.2018 г, при этом размещены только 10.05.2018 г.; изменения в План-график N 2018031620006230010001 были утверждены 31.05.2018 г, размещены только 14.06.2018 г.
Оценив доказательства, полученные в соответствии с процессуальными нормами КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия), также судья городского суда дали надлежащую юридическую оценку бездействию Филиппова В.П, установив, что собранными по делу материалами его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ и в его действиях имеется его объективная сторона.
Ссылка в жалобе на наличие оснований для признания вменяемого Филиппову В.П. административного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, несостоятельна.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.
В данном случае контрактным управляющим учреждения Филипповым В.П. допущено нарушение срок размещения изменений к Плану-графику закупок товаров, работ, услуг на 2 рабочих дня и 6 рабочих дней соответственно, в связи с чем, оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного, не усматриваю.
Приведенные в жалобе доводы о назначении предупреждения в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ за совершенное правонарушение являлись предметом проверки судьи Якутского городского суда РС(Я) и обоснованно отклонены им по мотивам, подробно изложенным в оспариваемом решении.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, является минимальным, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 28 декабря 2018 года N 1/7.29.3-2018/536 вынесено в пределах срока давности привлечения, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - контрактного управляющего Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр адаптивной физической культуры и спорта" Филиппова В.П. - оставить без изменения, а жалобу Филиппова В.П. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.