Судья Верховного суда Республики Саха (Якутия) Сыренова С.Н. ознакомившись с жалобой заместителя министра финансов Республике Саха (Якутия) Васильевой М.С.
на решение Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица - **** Макарова Ю.А,
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Республике Саха (Якутия) Васильевой М.С. от 27.12.2018 года **** Макаров Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Нюрбинского районного суда РС(Я) от 27.02.2019 вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением суда, заместитель министра финансов Республике Саха (Якутия) Васильева М.С. обратилась с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке ч.5 ст.30.9 КоАП РФ, ссылаясь при этом на его необоснованность и незаконность.
Представитель Министерства финансов РС(Я) в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы по существу не поступило. С учетом положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Макарова Ю.А. - Кириллина Л.А. прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов, ГБУ РС(Я) "Нюрбинский государственный передвижной драматический театр РС(Я)", являясь заказчиком, не направило информацию о заключении 1 контракта на поставку электроэнергии с ПАО "Якутскэнерго" от 01.01.2018 N.., и своевременно не направило информацию о заключении 3 контрактов об оказании услуг связи с "Ростелеком" ПАО от 01.01.2018.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица художественного руководителя - директора к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Нюрбинский районный суд РС(Я) отменяя постановление административного органа и прекращая производство по делу исходил из того, что материалы дела не содержат определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, протокол об административном правонарушении не содержит сведений о предоставлении Макарову Ю.А. возможности давать объяснения либо им был дан отказ в их предоставлении.
Исходя из полномочий, предоставленных суду п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд не может ухудшить положение лица, в отношении которого вынесено решение по жалобе должностного лица административного органа на постановление по делу об административном правонарушении, которым производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности, в случае отсутствия существенных фундаментальных нарушений процессуальных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.31 КоАП, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что датой совершения административного правонарушения является 12.01.2018.
Таким образом, постановление о привлечении лица к административной ответственности не может быть вынесено позднее 11.01.2019.
При таких обстоятельствах, исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, не может обсуждаться.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
определил:
Решение Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица - **** Макарова Ю.А. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) С.Н. Сыренова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.