Судья Верховного суда Республики Саха (Якутия) Сыренова С.Н. ознакомившись с жалобой Макарова Ю.А.
на решение Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - **** Макарова Ю.А,
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Республике Саха (Якутия) Васильевой М.С. от 27.12.2018 года **** Макаров Ю.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением Нюрбинского районного суда РС(Я) от 13.03.2019 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением суда, Макаров Ю.А. обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке ст.30.9 КоАП РФ, ссылаясь при этом на малозначительность правонарушения.
Представитель Министерства финансов РС(Я) в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения жалобы по существу не поступило. С учетом положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Макарова Ю.А. - Кириллина Л.А. прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Статьей 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) урегулирован порядок закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком.
Частью 2 данной статьи установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Как следует из материалов дела, по итогам плановой проверки в отношении ГБУ РС (Я) "Нюрбинский государственный передвижной драматический театр Республики Саха (Якутия)" соблюдения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок выявлено нарушение ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившееся в том, что ГБУ РС (Я) "Нюрбинский государственный передвижной драматический театр Республики Саха (Якутия)" извещения N N.., 0 N.., 0 N... об осуществлении закупок у единственных исполнителей размещено в единой информационной системе после заключения контракта.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица художественного руководителя - директора к административной ответственности по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Нюрбинский районный суд РС(Я) оставляя без изменения постановление должностного лица указал, что постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. от 27.12.2018 N... -КС законным и обоснованным. Наказание назначено в пределах срока давности привлечения виновного лица к административной ответственности, и соответствует характеру и степени общественной опасности правонарушения, личности правонарушителя, является соразмерным и справедливым.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Макарова Ю.А, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; актом по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок; предписанием об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, и иными письменными материалами дела.
Приходя к выводу о наличии в действиях должностного лица Макарова Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, заместитель министра финансов и судья правильно применили нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правильно установили все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделали обоснованный вывод о виновности Макарова Ю.А.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Макарова Ю.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Таким образом, должностное лицо Макаров Ю.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в данном деле, не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу решения сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
определил:
Решение Нюрбинского районного суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - **** Макарова Ю.А. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) С.Н. Сыренова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.