Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Топоркова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. на решение Томпонского районного суда РС (Я) от 07 марта 2019 года, которым
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника ГБУ РС (Я) "Управление ветеринарии с ветеринарно - испытательной лабораторией Томпонского района" Ефимова Дмитрия Николаевича
постановлено:
Жалобу Ким О.Н. об отмене постановления заместителя министра финансов РС (Я) от 21 декабря 2018 года о назначении административного наказания удовлетворить.
Постановление Заместителя министра финансов РС (Я) Васильевой М.С. от 21 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении N... отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. N... от 21 декабря 2018 года начальник ГБУ РС (Я) "Управление ветеринарии с ВИЛ Томпонского района" Ефимов Д.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель должностного лица - защитник Ким О.Н. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, а также на то, что административным органом не верно установлен субъект правонарушения.
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда, заместитель финансов РС (Я) Васильева М.С. обратилась с жалобой об отмене решения суда ввиду неправильного определения фактических обстоятельств, имеющие значение для дела, а также несоответствием выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Указала, что начальник ГБУ РС (Я) "Управление ветеринарии с ВИЛ Томпонского района" Ефимов Д.Н, обладая организационно-распорядительными полномочиями, должен был обеспечить своевременное размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год, с учетом ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ и п. 4 Правил подготовки отчета.
В судебное заседание Ефимов Д.Н. и его представитель Ким О.Н, представитель государственного органа не явились, Ефимов Д.Н. и Ким О.Н. просили дело рассмотреть в свое отсутствие.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения Министерством финансов РС (Я) плановой проверки соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Управлении установлены нарушения Закона N 44-ФЗ, а именно в нарушение ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ должностное лицо несвоевременно разместило в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год.
Указанный отчет был размещен в ЕИС во исполнение предписания от 26.07.2018 г. N... только 05.08.2018 г, то есть просрочка составила 127 дней.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая жалобу представителя должностного лица - защитника Ким О.Н. суд пришел к выводу, что начальник ГБУ РС (Я) "Управление ветеринарии с ВИЛ Томпонского района" Ефимов Д.Н. является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, в связи с чем прекратил производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
С указанным выводом суда нахожу основания не согласиться, поскольку из материалов дела установлено, что приказом N 25 от 16 марта 2018 г. полномочия пользователя Общероссийского официального сайта, с полномочиями администратора, уполномоченного специалиста, с правом подписи контракта и направления проекта контракта участнику размещения заказа возложены на начальника ГБУ РС (Я) "Управление ветеринарии с ВИЛ Томпонского района" Ефимова Д.Н.
Также установлено, что указанный отчет размещен в ЕИС с нарушением установленного срока за электронной подписью Ефимова Д.Н, в связи с чем ответственным за нарушение сроков размещения отчетов по правилам Закона N 44-ФЗ, будет то полномочное лицо, за чьей электронной подписью указанные отчеты были размещены в ЕИС.
Вместе с тем, согласно положениям ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии события или состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого прекращено производство по делу, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5 и др.).
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
На основании действующего законодательства, отчет об объеме закупок у социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год следовало разместить до 01.04.2018 г. Отсюда следует, что датой совершения административного правонарушения в данном случае будет 01.04.2018 г, а срок давности привлечения к административной ответственности истек 01.04.2019 г.
С учетом того, что срок давности привлечения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, к административной ответственности в настоящее время истек, возможность правовой оценки действий Ефимова Д.Н. на предмет наличия события или состава вменяемого правонарушения, его виновности в совершении правонарушения, а также соблюдения порядка привлечения к административной ответственности, утрачена.
Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, оснований для пересмотра решения судьи Томпонского районного суда РС (Я) не имеется, данное решение подлежит оставлению без изменения, жалоба должностного лица - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Решение Томпонского районного суда Республики Саха (Якутия) от 07 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника ГБУ РС (Я) "Управление ветеринарии с ветеринарно - испытательной лабораторией Томпонского района" Ефимова Дмитрия Николаевича о с т а в и т ь б е з и з м е н е н и я, жалобу - б е з у д о в л е т в о р е н и я.
Судья Верховного суда РС (Я): С.А. Топоркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.