Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., рассмотрев жалобу привлекаемого лица на решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника МКУ *** МО " ... " Шмидт О.А.
установил:
Постановлением заместителя руководителя Якутского УФАС от 27.09.2018 N... начальник МКУ *** МО "... " Шмидт О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере в размере 3 000 руб.
Решением Алданского районного суда РС(Я) от 11.04.2019 постановление должностного лица Якутского УФАС оставлено без изменения.
Не согласившись с постановлением N... и решением суда, привлекаемое лицо обратилось с жалобой в Верховный Суд РС(Я), в которой просит их отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности. Указывает, что о дате составления протокола она была извещена, но она направила ходатайство об отложении составления протокола до восстановления транспортного сообщения между... и... Телеграммы о рассмотрении дела 07.09.2018 и 19.09.2018 получены, но принять участие она не могла. О переносе рассмотрения на 27.09.2018 ей не сообщено. Протокол об административном правонарушении был получен ей только 06.02.2019. На момент рассмотрения жалобы в суде срок привлечения к административной ответственности истек.
В судебном заседании Шмидт О.А. просит жалобу удовлетворить.
В судебном заседании представитель Якутского УФАС Тихонова Н.В. пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении Шмидт О.А. был составлен 15 мая 2018 года. О составлении протокола об административном правонарушении Шмидт О.А. была надлежащим образом уведомлена.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в Якутский УФАС поступила жалоба ООО " ***" на действия МКУ *** муниципального образования "... ", заказчика МКУ *** при проведении электронного аукциона на приобретение электротоваров (извещение N... ).
19.04.2018 Якутским УФАС вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В рамках административного расследования запрошены сведения, документы, письменные пояснения по факту неисполнения требований Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы участника закупки, выявлено нарушение при проведении аукциона, а именно: в аукционной документации установлено излишнее требование о предоставлении показателей испытания товаров, требуемых к поставке - в пунктах 1, 2 и 3 ч. 3 "Техническая часть документации об электронном аукционе", аукционной документацией установлено, в том числе требование о предоставлении протокола испытаний.
При анализе документации о проведении электронного аукциона установлено, что заказчиком определен ряд требований к участникам аукциона, в том числе требование о правомочности участника закупки заключать контракт (пункт 2 части 2.1 раздела 2 документации). В извещении о проведении электронного аукциона МКУ *** муниципального образования "... ", установилтребование к участникам закупки в виде предоставления протокола испытаний.
Из протокола рассмотрения заявок следует, что участникам закупки под номерами 4 и 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В том числе по основанию, что заявка участника не содержит информацию о проведённых испытаниях светотехнической лабораторией, что является нарушением требований п.1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
МКУ *** муниципального образования "... " создана постановлением главы *** района от 20.12.2013. Начальником учреждения была назначена Шмидт О.А, которая и утвердила аукционную документацию.
О составлении 15.05.2018 в 15 час. 00 мин. протокола об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ привлекаемое лицо было извещено по факсу и телеграммой.
15.05.2018 от Шмидт О.А. поступило ходатайство о переносе даты составления протокола, в связи с невозможностью явки - отсутствием переправы через реку.
В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении, датированный 15 мая 2018 года.
Из текста указанного протокола следует, что время составления протокола переносится на 25 мая2018 года, а затем на 04 июня 2018 года.
Вместе с тем, каких-либо данных о том, что протокол об административном правонарушении был составлен 04 июня 2018 года не имеется. Также как не имеется доказательств уведомления Шмидт О.А. о том, что протокол об административном правонарушении будет составляться 04 июня 2018 года. В материалах дела также отсутствует определение об исправлении описки в указании даты составления протокола, если таковая имела место. В судебном заседании представитель Якутского УФАС пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен именно 15 мая 2018 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо и суд при рассмотрении жалобы на данное постановление не дали какой-либо оценки приведенным выше недостаткам протокола об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, судьей Алданского районного суда соблюдены не были, в целях проверки доводов жалобы Шмидт О.А. не изучен протокол об административном правонарушении, не установлено, когда он был вынесен и была ли извещена о времени и месте составления протокола Шмидт О.А..
Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, вследствие чего решение судьи районного суда от 11.04.2019 не может быть признано законным и обоснованным. Оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд, с учетом того, что предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, и возможность рассмотрения настоящего дела по существу не утрачена.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится постановление об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При новом рассмотрении дела судье следует учесть вышеизложенное и принять обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ, со ссылками на доказательства, которые подтверждают обстоятельства дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) от 11 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника МКУ *** МО "... " Шмидт О.А. отменить, дело направить в Алданский районный суд на новое рассмотрение
Судья Верховного Суда РС(Я) З.С. Дьяконова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.