Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Кычкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО "Все 32" Дмитриева Д.А. на решение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.28 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "Все 32",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Саха (Якутия) Иннокентьева Е.Н. от 07 декабря 2018 года юридическое лицо ООО "Все 32" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.28 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 января 2019 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Все 32" - без удовлетворения.
Представитель ООО "Все 32" Дмитриев Д.А. обратился в Верховный суд РС(Я) с жалобой, в которой просит отменить судебное решение, как вынесенное с существенными нарушениями норм материального и процессуального права.
В судебное заседание явились представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС(Я) Стручкова М.И, представитель ООО "Все 32" Дмитриев Д.А.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
В соответствии со ст. 6.28 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленных правил в сфере обращения медицинских изделий, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 18 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Материалами дела установлено, что 15.10.2018 г. в ходе проведения осмотра помещения стоматологической клиники ООО "Все 32", расположенной по адресу:... были выявлены медицинские изделия хранящиеся в общих шкафах, находящихся в обращении (применении), не соответствующих требованиям нормативной, эксплуатационной документации производителя, а именно медицинские изделия с истекшим сроком годности, что является нарушением ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по РС(Я) Инокентьевым Е.Н. в отношении ООО "Все 32" протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 КоАП РФ, и вынесения постановления о назначении административного наказания.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя юридического лица Дмитриева Д.А, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ. уполномоченным на то должностным лицом. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. и положения ст. 51 Конституции РФ представителю юридического лица разъяснены. При составлении протокола об административном правонарушении представитель юридического лица согласился с выявленными нарушениями, о чем в протоколе имеется соответствующая запись и подпись.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами. Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом вопреки доводам жалобы суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.28 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1. 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией ст.6.28 КоАП РФ.
Доводы жалобы не влекут безусловную отмену судебного решения, так как по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств, данной судьей городского суда, и толкованием норм права.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу на постановление, не допущено.
Поводов для отмены судебного решения по доводам жалобы не усматривается.
С учетом изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 января 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.28 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "Все 32" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) Н.А. Кычкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.