Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Матвеева М.К., единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яковлева В.Ю. в интересах Сызранцевой (Иваниченко) О.В. на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 18 января 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - специалиста-эксперта отдела лицензирования Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) Сызранцевой О.В., которым
постановлено:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28.11.2018 года N 02/246/18-7.32.4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - Сызранцевой О.В. - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника Яковлева В.Ю, действующего на основании ордера от _______ г. N N.., представителя Якутского ФАС России И.А., действующего на основании доверенности от _______ г, суд
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2018 года постановлением заместителя руководителя УФАС по РС(Я) О.А. ведущий специалист-эксперт отдела лицензирования Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) Сызранцева (Иваниченко) О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
18 января 2019 года Якутским городским судом РС(Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласился защитник Яковлев В.Ю, обратился в интересах Сызранцевой (Иваниченко) О.В. в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в порядке статей 30.1, 30.9 КоАП РФ с жалобой, в которой просит его отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе ссылается на отсутствие вины в действиях Сызранцевой (Иваниченко) О.В. в совершении правонарушения, поскольку решение о допуске либо не допуске юридических лиц к участию в торгах в силу пунктов 54 и 55 Административного регламента Федеральной службы по недропользованию по использованию государственной функции по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами", утвержденного приказом Минприроды России от 17.06.2009 N 156 (далее - Административный регламент) было поставлено в зависимость от воли руководителя Управления по недропользованию по РС(Я), которым утверждается итоговый протокол рабочей группы.
Кроме того, в жалобе утверждается о наличии оснований для признания правонарушения в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ малозначительным, поскольку не учтено добровольное исполнение предписания административного органа об устранении нарушения.
В судебном заседании защитник Яковлев В.Ю. жалобу поддержал в полном объеме, просит удовлетворить.
В судебном заседании представитель УФАС по РС(Я) И.А... с доводами жалобы не согласился, полагают решение суда законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника привлекаемого лица, представителя административного органа, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 05 ноября 2017 г. на официальном сайте Российской Федерации для проведения торгов были опубликованы порядок и условия проведения аукциона на право пользования недрами с целью разведки и добычи россыпного золота на участке недр реки Иенгра (участок Окурдан).
Организацией проведения аукциона осуществляется в силу закона Управлением по недропользованию по РС(Я).
21 декабря 2017 г. состоялась процедура рассмотрения заявочных материалов на участие в аукционе, что зафиксировано в протоколе рабочей группы N 109 от 21.12.2017.
Рабочей группой было отказано ******** к участию в аукционе по основанию не соответствия приложенных к заявке документов требованиям аукциона, в частности не были представлены: решение уполномоченного органа управления общества об участии в аукционе, также данные его о технических и технологических и кадровых возможностях.
В результате рассмотрения жалобы ********, комиссия Якутского ФАС России пришла к выводу о том, что её заявка соответствовала требованиям аукциона, отказ в допуске обществу был заявлен незаконно.
Данные обстоятельства явились основанием для составления протокола об административном правонарушении и привлечения ответственного должностного лица ведущего специалиста-эксперта отдела лицензирования Управления по недропользованию по РС(Я) Сызранцевой (Иваниченко) О.В. к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.
Виновность Сызранцевой (Иваниченко) О.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей городского суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в том числе и с точки зрения законности их получения.
Таким образом, действия Сызранцевой (Иваниченко) О.В. составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
При возбуждении дела об административном правонарушении, оформлении соответствующих материалов, его рассмотрении уполномоченным органом нарушений норм материального права и процессуальных требований, в том числе повлиявших на выводы, сделанные по данному делу, не допущено.
Довод жалобы о том, что Сызранцевой (Иваниченко) О.В. не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, поскольку ответственным лицом фактически является руководитель Управления по недропользованию по РС(Я), являются несостоятельными.
В силу п.53 Административного регламента (положения Административного регламента приведены в редакции, действовавшей в момент совершения административного правонарушения) рабочая группа, созданная приказом Роснедр или территориального органа Роснедр, осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок на участие в аукционе с целью проверки финансовой и технической компетентности заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и официально опубликованному порядку и условиям проведения аукциона на право пользования участком недр и настоящему Административному регламенту.
Пунктом 54 Административного регламента установлено, что решение о приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр либо отказе в приеме такой заявки оформляется протоколом заседания рабочей группы, который утверждается руководителем Роснедр либо руководителем ответственного территориального органа.
Исходя из указанных положений Административного регламента следует, что рабочая группа состоит из числа людей, указанных в приказе территориального органа Роснедр, которые коллективно принимают решение о допуске либо отказе в допуске лица к торгам.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Сызранцевой (Иваниченко) О.В. была не согласна с мнением остальных членов рабочей группы о не допуске ******** либо она отсутствовала в её составе.
К настоящей жалобе таких доказательств также не представлено.
Иной довод жалобы о малозначительности правонарушения подлежит также отклонению, поскольку исключительных обстоятельств, указывающих о наличии возможности освобождения от административной ответственности, в материалах дела не усматриваю. Состав правонарушения является формальным и не зависит от наступления вредных последствий.
Вопреки доводу жалобы о наличии смягчающего вину обстоятельства как исполнение требования предписания об устранении нарушения не является обстоятельством, указывающим на наличие исключительного обстоятельства в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, данное обстоятельство в силу п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ учитывается при назначении наказания.
Постановление о привлечении Сызранцевой (Иваниченко) О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа Сызранцевой (Иваниченко) О.В. назначено в соответствии с санкцией ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ с соблюдением требований, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ, в минимально возможном размере. Условия, при наличии которых наказание в виде административного штрафа может быть назначено в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 6 названной статьи, отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, решение Якутского городского суда РС(Я) от 18 января 2018 г. подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 18 января 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - специалиста-эксперта отдела лицензирования Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) Сызранцевой О.В. - оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя защитника Яковлева В.Ю. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) М.К. Матвеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.