Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И,
судей Сайдашевой Э.Р, Шакуровой Н.К,
при секретаре судебного заседания Нуреевой Д.Р,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Фахрутдинова И.И. административное дело по апелляционной жалобе ФИО765 на решение Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 25 октября 2018 года, которым отказано в удовлетворении иска ФИО766 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Лаишевскому отделу Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, государственным регистраторам ФИО767 ФИО768 о признании государственной регистрации магистрального газопровода и воздушной линии электропередачи незаконными, возложении обязанности снять с регистрации магистральный газопровод, воздушную линию электропередачи, земельные участки, признании действий должностных лиц незаконными, отмене ограничения прав на земельный участок.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав в ее поддержку представителя ФИО769. по доверенности ФИО771, представителя ООО "Сетевая компания" ФИО772, представителя ООО ГазпромТрансгаз Казань ФИО773 возражавших удовлетворению апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО774 (далее - административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Лаишевскому отделу Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, государственным регистраторам Мухаметшиной Л.С, Садриевой Н.А о признании государственной регистрации магистрального газопровода и воздушной линии электропередачи незаконными, возложении обязанности снять с регистрации магистральный газопровод, воздушную линию электропередачи, земельные участки, признании действий должностных лиц незаконными, отмене ограничения прав на земельный участок.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ФИО775 с 04 августа 2016 года является собственником земельного участка с кадастровым номером.., расположенного по адресу: "адрес" Через данный земельный участок проложили магистральный газопровод Миннибаево-Казань 34 - 92,3 км (DN 700 мм), воздушную линию электропередачи ВЛ-110 Пестрецы-25лет Октября. По данному факту ФИО776 было направлено заявление в органы прокуратуры для установления законности регистрации газопровода на ее земельном участке. Из ответа прокуратуры Лаишевского района Республики Татарстан от 11 июля 2018 года следует, что регистрация прокладки газопровода и линий электропередач через земельный участок с кадастровым номером... совершены без соблюдения установленных норм, а именно без получения соответствующего разрешения собственника участка, тем самым нарушены ее законные права как собственника.
Предыдущие собственники земельного участка с кадастровым номером.., в том числе ее супруг - ФИО777 после смерти которого она вступила в наследство, также не давали согласия на строительство газопровода и линий электропередач.
Административный истец считает, что наличие газопровода и линий электропередач, лишает ее как собственника земельного участка права на пользование и владение им.
Кроме этого, как указывает ФИО778 согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости из принадлежащего ей земельного участка образованы три земельных участка: с кадастровым номером... общей площадью 192853 кв.м, с кадастровым номером... общей площадью 43 кв.м, с кадастровым номером... общей площадью 4 кв.м. При этом, в Едином государственного реестра недвижимости содержатся сведения о разделении земельного участка с кадастровым номером... на части земельных участков: с кадастровым номером... площадью 6784 кв.м, с кадастровым номером... площадью 15544 кв.м, с кадастровым номером... площадью 126355 кв.м, с кадастровым номером... площадью 1244 кв.м, с кадастровым номером... площадью 6504 кв.м, с кадастровым номером... площадью 6441 кв.м. В свою очередь, ни административный истец, ни ее супруг согласия на вновь образуемые земельные участка не давали. По мнению административного истца действия административных ответчиков фактически лишают ее права владения земельным участком.
В заседании суда первой инстанции административный истец уточнила требования и просила признать государственную регистрацию магистрального газопровода "Миннибаево-Казань" 34-92,3 км (DN 700 мм) с кадастровым номером... в части прокладки его через земельный участок с кадастровым номером... незаконной; признать государственную регистрацию воздушной линии электропередачи МГ "Минибаево-Казань" с кадастровым номером... в части прокладки его через земельный участок с кадастровым номером... незаконной; признать государственную регистрацию воздушной линии электропередачи ВЛ-110 Пестрецы-25 лет Октября с кадастровым номером... в части прокладки его через земельный участок с кадастровым номером... незаконной; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан снять с кадастрового учета магистральный газопровод "Миннибаево-Казань" 34-92,3 км (DN 700 мм) с кадастровым номером... в части прокладки его через земельный участок с кадастровым номером... ; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан снять с кадастрового учета воздушную линию электропередачи МГ "Минибаево-Казань" с кадастровым номером... в части прокладки его через земельный участок с кадастровым номером... ; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан снять с кадастрового учета воздушную линию электропередачи ВЛ-110 Пестрецы - 25 лет Октября с кадастровым номером... в части прокладки его через земельный участок с кадастровым номером... ; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан аннулировать запись в ЕГРН на магистральный газопровод "Миннибаево-Казань" 34-92,3 км (DN 700 мм) с кадастровым номером... о праве собственности с прекращением права собственности в части прокладки его через земельный участок с кадастровым номером... ; обязать Управление
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан аннулировать запись в ЕГРН на воздушную линию электропередачи МГ "Минибаево-Казань" с кадастровым номером... о праве собственности с прекращением права собственности в части прокладки его через земельный участок с кадастровым номером... обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан аннулировать запись в ЕГРН о праве собственности на воздушную линию электропередачи ВЛ-110 Пестрецы-25 лет Октября с кадастровым номером... в части прокладки его через земельный участок с кадастровым номером... с прекращением права собственности; признать действия должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан по образованию новых земельных участков с кадастровыми номерами... ; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровыми номерами... ; признать действия должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан по созданию частей из земельного участка с кадастровым номером... с присвоением учетных номеров частей:... незаконными; признать действия должностных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан по наложению ограничений на земельный участок с кадастровым номером... незаконными; отменить ограничения на земельный участок с кадастровым номером.., наложенные на учетные номера с частями...
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан по доверенности ФИО780 с административным исковым заявлением ФИО782 не согласился, просил отказать в его удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица ООО "Газпром трансгаз Казань" ФИО779 представитель заинтересованного лица ООО "Сетевая компания" ФИО781 возражали удовлетворению административного иска.
Иные лица, участвующие в деле в заседание суда первой инстанции не явились, извещены.
Суд принял решение об отказе в удовлетворении административного иска.
С таким решением суда ФИО783 не согласилась, в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене, как постановленного с нарушением норм материального права, и неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела. При этом в обоснование доводов апелляционной жалобы ФИО784 повторяет правовую позицию, изложенную как в административном исковом заявлении, так и при рассмотрении дела судом первой инстанции, указывая, что суд первой инстанции не дал оценку отсутствия согласия собственников принадлежащего ей земельного участка на изменение его границ, и конфигураций.
Судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
Рассмотрение данной категории дел осуществляется в порядке, установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов административного дела следует, что ФИО785 является собственником земельного участка с кадастровым номером... площадью 192900 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, поставленного на кадастровый учет 20 июля 2011 года. Право собственности зарегистрировано 4 августа 2016 года.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, в связи с внесением сведений о зоне с особыми условиями использования территории (Зона особого режима использования земель от режимообразующих объектов ОАО "Сетевая компания" ВЛ-110 Пестрецы-им.25 Октября), (Охранная зона магистрального газопровода Минибаево-Казань км 34-км 92,3), (Охранная зона магистрального газопровода Минибаево-Казань км 34 - км 92,3), (Охранная зона "Кабельная линия связи газопровода Миннибаево-Казань на участке км 0 - км 92,3" на территории Лаишевского района Республики Татарстан), (Охранная зона "Линия электропередачи воздушная 10 кВ МГ Миннибаево-Казань на участке км 77,5 км 92,3" на территории Лаишевского района Республики Татарстан), (Охранная зона В Л 110 кВ Пестрецы-25 лет Октября) с учетными номерами... и частичном расположении земельного участка с кадастровым номером... в границах указанной зоны с особыми условиями использования территории, в Единый государственный реестр недвижимости были внесены сведения о части земельных участков с кадастровыми номерами...
27 июля 2015 года сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 16:24:030202:222, 16:24:030202:223, 16:24:030202:224, согласно актуальным сведениям Единого государственного реестра недвижимости, имеющих статус "временные", внесены на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости 35-2407045 от 20 июля 2015 года и межевого плана от 01 июня 2015 года, подготовленного кадастровым инженером Волковским А.В, в соответствии с которым указанные земельные участки образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером 16:24:030202:125.
Из правоустанавливающих документов следует, что 9 октября 2013 года зарегистрировано право собственности ОАО "Газпром" на линию электропередач воздушную 10 кВ МГ Минибаево-Казань на участке км 77,5 км 92,3, назначение: объекты производственного назначения, протяженность 14800 м, адрес: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Александровское сельское поселение, Державинское сельское поселение, Пелевское сельское поселение, уч.220-235 км, кадастровый номер...
Согласно выписке из ЕГРН сооружение электроэнергетики ВЛ-110 Пестрецы-25 Октября, протяженностью 31795 м с кадастровым номером.., поставлен на кадастровый учет 8 мая 2018 года, расположен по адресу: "адрес", год завершения строительства - 1974, принадлежит на праве собственности "данные изъяты"", право зарегистрировано 8 мая 2018 года на основании технического плана сооружения от 19 апреля 2018 года и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июня 2011 года N 1038-р.
Магистральный газопровод Миннибаево-Казань км 34 - км 92,3, назначение объекта: производственного назначения, протяженность 57953 м, адрес: Республика Татарстан, кадастровый номер... зарегистрирован на праве собственности за ОАО "Газпром" 11 октября 2013 года на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 5 февраля 2013 года, 29 января 2013 года, 27 декабря 2012 года.
Разрешая административный спор и отказывая в удовлетворении административного иска суд первой инстанции исходил из того, что административным истцом не представлены доказательства несоответствия оспариваемых ею действий административных ответчиков требованиям нормативно-правовых актов и нарушения ее права и законных интересов.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда и находит их обоснованными по следующим причинам.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", действовавшего на период совершения оспариваемых административным истцом действий административных ответчиков, права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
Основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним приведены в части 1 статьи 17 вышеуказанного Федерального закона N122-ФЗ.
Согласно статье 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предметом его регулирования являются отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N218-ФЗ
государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приведены в части 2 указанной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2009 года N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон", утверждены "Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, которые определяют порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства (далее - охранные зоны), а также особые условия использования земельных участков, расположенных в пределах охранных зон (далее - земельные участки), обеспечивающие безопасное функционирование и эксплуатацию указанных объектов".
Согласно части 6 указанных Правил, границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании (далее - сетевая организация).
Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства и представленными в виде электронного документа и в бумажном виде сведениями о границах охранной зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Решение о согласовании границ охранной зоны принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор, в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и сведений.
После согласования границ охранной зоны федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, направляет в течение 5 рабочих дней в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, с приложением текстового и графического описаний местоположения границ такой зоны, а также перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранной зоны.
Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о ее границах.
Сведения о границах зон с особыми условиями использования территории, которыми в силу пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются охранные зоны объектов электросетевого хозяйства, вносятся в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями, установленными главой 4 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации), и принятыми в соответствии с частью 16 статьи 32 Закона о регистрации Правилами предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 1532.
Порядок внесения в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) сведений о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства, введенных в эксплуатацию до даты вступления в силу Постановления N 160, определен пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 736 "О некоторых вопросах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства" (далее - Постановление N 736). Такие сведения вносились в ГКН на основании заявления организации, владеющей такими объектами на праве собственности или на ином законном основании до 1 января 2015 года.
Вместе с тем необходимым отметить, что Закон о регистрации, предусматривающий ведение ЕГРН, вступил в силу с 1 января 2017 года, при этом Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в части ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ в части ведения ГКН признаны утратившими силу.
Согласно части 6 статьи 72 Закона о регистрации со дня вступления в силу Закона о регистрации сведения ЕГРП и сведения ГКН считаются сведениями, содержащимися в ЕГРН и не требующими дополнительного подтверждения.
Учитывая требования части 2 статьи 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", сведения о границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства подлежат внесению в ЕГРН в порядке, установленном Постановлением N 736, до 1 января 2022 года.
Приказом Минэкономразвития России от 04 февраля 2010 года N 42 утвержден "Порядок ведения государственного кадастра недвижимости", и согласно пункту 72.1 данного порядка учет части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, осуществляется на основании документов, необходимых для внесения в ГКН сведений о соответствующей зоне.
Если документы, необходимые для внесения в ГКН сведений о соответствующей зоне, не содержат перечень координат характерных точек границ части земельного участка, орган кадастрового учета самостоятельно с использованием АИС ГКН определяет координаты характерных точек границ части земельного участка и осуществляет учет такой части земельного участка. Результат формирования такой части земельного участка (список координат, за исключением описания их закрепления на местности и погрешности определения координат характерных точек) отражается в протоколе проверки.
В случае совпадения границ нескольких зон с особыми условиями использования территории повторное образование части земельного участка не осуществляется. При этом сведения о существующей части земельного участка дополняются сведениями об учетном номере зоны с особыми условиями использования территории. Сведения обо всех учетных номерах зон с особыми условиями использования территории являются актуальными до момента прекращения существования зоны с особыми условиями использования территории.
Как правильно установлено судом первой инстанции, выводы которого подтверждаются материалами административного дела, объекты недвижимости - магистральный газопровод, линия электропередач воздушная поставлены на государственный кадастровый учет с регистрацией права собственности в установленном законом порядке на основании правоустанавливающих документов: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан "О разрешении на внесение ГУП ПЭО "Татэнерго" имущественного вклада в уставный капитал создаваемого ОАО "Сетевая компания" N535-р от 10 декабря 2001 года; постановления Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района республики Татарстан от 9 декабря 2006 года "Об утверждении проекта границ земельных участков и зон особого режима использования земель открытому акционерному обществу "Сетевая компания".
Во исполнение вышеуказанных требований закона и иных нормативно - правовых актов собственниками объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о границах охранных зон, что повлекло формирование частей земельных участков с кадастровыми номерами...
Сведения о земельных участках с кадастровыми номерами... внесены в Единый государственный реестр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости 35-2407045 от 20 июля 2015 года и межевого плана от 01 июня 2015 года, подготовленного кадастровым инженером ФИО786, в соответствии с которым указанные земельные участки образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером...
Таким образом, государственная регистрация прав на объекты невидимости и постановка на кадастровый учет спорных земельных участков осуществлена органом, осуществляющим государственную регистрацию права и кадастровый учет в соответствии с требованиями закона. Порядок осуществления оспариваемых действий не нарушен, проведенная государственными регистраторами правовая экспертиза документов не позволяла принять иного решения по заявлениям собственников объектов недвижимости.
Доводы административного истца, основанные на ответе прокурора о нарушении порядка проведения работ по прокладке газопровода и линии электропередач, не могут быть приняты во внимание как выходящие за рамки предмета регулирования административного судопроизводства Российской Федерации, и указанные вопросы подлежат разрешению в ином судебном порядке.
Судебная коллегия отмечает, что административным истцом, вопреки требованиям части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлены доказательства несоответствия оспариваемых ею действий административных ответчиков требованиям нормативно-правовых актов и нарушения ее прав и законных интересов.
Из собранных по административному делу доказательств следует, что магистральный газопровод и линии электропередач, части которых проложены через земельный участок с кадастровым номером... были введены в эксплуатацию до возникновения права собственности на земельный участок, как административного истца, так и ее супруга. Следовательно, получения согласия данных лиц на проведение работ по прокладке газопровода и линии электропередач не требовалось Поставка на кадастровый учет спорных земельных участков, регистрация права собственности на объекты недвижимости, не лишает ФИО787 права владения и пользования принадлежащим ей земельным участком.
При таком положении суд обоснованно признал оспариваемые административным истцом действия административных ответчиков правомерными.
Доводы, апелляционной жалобы судебная коллегия находит подлежащими отклонению, поскольку они сводятся к несогласию с непосредственной прокладкой энергоснабжающими организациями магистрального газопровода и линии электропередач, отсутствия у них на то законных оснований. Между тем, указанные вопросы не подлежат разрешению в порядке, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку в связи с оспариванием ФИО788 права энергоснабжающих организаций на совершение указанных работ, ее доводы могут быть предметом правовой оценки в гражданско-процессуальном порядке.
Иным аргументам апелляционной жалобы, судом первой инстанции была дана необходимая правовая оценка, с изложением мотивов, по которым они были отвергнуты.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение вынесено с правильным применением норм материального и процессуального права, оснований для отмены решения суда не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 25 октября 2018 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО789 оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.