Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Горшунова Д.Н,
судей Гафиятуллина Ш.Ш, Сибгатуллиной Л.И,
при секретаре судебного заседания Акбашевой А.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи ГоршуноваД.Н. административное дело по апелляционной жалобе Галимовой Рании Хабиловны на решение Авиастроительного районного суда города Казани от 27 декабря 2018 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Галимовой Р.Х. о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Галимова Р.Х. обратилась в суд с административным исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - МКУ "УАиГ ИКМО города Казани"), Исполнительному комитету муниципального образования города Казани (далее - ИКМО города Казани) о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В обоснование заявленных требований указано, что она является арендатором земельного участка с кадастровым номером.., площадью 2597 кв.м, категория земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "гараж (5-вид)", расположенного по адресу: "адрес". На данном участке расположен объект незавершенного строительства - гараж, принадлежащий ей же на праве собственности, приобретенный по договору купли-продажи от 24 сентября 2016 года, право на него зарегистрировано 4 октября 2016 года.
С момента приобретения гаража земельный участок используется в пределах установленных границ и в соответствии с видом разрешенного использования. Земельный участок имеет ограждение, установленное прежним собственником гаража.
6 декабря 2017 года в результате проверки, проведенной Управлением Росреестра по Республике Татарстан, был выявлен факт самовольного захвата территории, площадью 4136 кв.м из земель с неразграниченной государственной собственностью без прав на указанный земельный участок. 14 декабря 2017 года Управлением Росреестра по Республике Татарстан было вынесено постановление о назначении Галимовой Р.Х. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
25 июля 2018 года Галимова Р.Х. обратилась в МКУ "УАиГ ИКМО города Казани" с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 18 сентября 2018 года МКУ "УАиГ ИКМО города Казани" было принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по тому основанию, что запрашиваемый земельный участок примыкает к зоне индивидуальной жилой застройки, в связи с чем исключается возможность использования его по целевому назначению.
С таким решением административный истец не согласна, считает, что при перераспределении не образуется чересполосицы, вкрапливаний, вклиниваний, смежные земельные участки являются уточненными. Граница вновь образовываемого земельного участка не пересекает объекты недвижимости, расположенные на смежных участках.
На этом основании Галимова Р.Х. просит признать незаконным отказ МКУ "УАиГ ИКМО города Казани" в утверждении схемы расположения земельного участка.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования.
Представитель МКУ "УАиГ ИКМО города Казани", главного архитектора города Казани Прокофьевой Т.Г. в судебном заседании требования не признал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
Суд принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С решением суда не согласилась Галимова Р.Х, в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене. В обоснование жалобы указывает те же основания, что были приведены в первоначальном административном исковом заявлении, полагая, что судом неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, и неправильно применены нормы материального права.
В суд апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, представителей не направили, извещены.
Судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 3 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
На основании пункта 4 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Согласно статье 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (пункт 1).
Пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 3 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации). Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом (пункт 4).
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 13 в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений).
В соответствии с пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Из материалов административного дела следует, что Галимова Р.Х. ранее имела статус индивидуального предпринимателя. С 3 декабря 2018 года данный статус был прекращен.
Галимова Р.Х. является арендатором земельного участка с кадастровым номером.., площадью 2597 кв.м, категория земель "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "гараж (5-вид)", расположенного по адресу: "адрес". На данном участке расположен объект незавершенного строительства - гараж, принадлежащий ей же на праве собственности, приобретенный по договору купли-продажи от 24 сентября 2016 года, право на него зарегистрировано 4 октября 2016 года.
25 июля 2018 года Галимова Р.Х. обратилась в МКУ "УАиГ ИКМО города Казани" с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Согласно градостроительному заключению от 26 июля 2018 года N 12070/АиГ/ОГ, образование земельного участка не представляется возможным, поскольку земельный участок расположен в зоне коммунально-складской застройки, на данную территорию не разработан проект межевания и проект планировки. Запрашиваемый земельный участок примыкает к зоне индивидуальной жилой застройки, в результате чего возникнет нарушение требований к санитарно-защитной зоне, определяемой в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.200-03.
18 сентября 2018 года МКУ "УАиГ ИКМО города Казани" было принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка со ссылкой на пункт 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку запрашиваемый земельный участок примыкает к зоне индивидуальной жилой застройки, в связи с чем исключается возможность использования его по целевому назначению.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что МКУ "УАиГ ИКМО города Казани" были приведены установленные законом основания невозможности утверждения схемы земельного участка.
С таким выводом судебная коллегия соглашается, поскольку в ответе МКУ "УАиГ ИКМО города Казани" приведены указания на имеющиеся в данном случае обстоятельства и на предусмотренные законодательством основания, в соответствии с которыми не допускается разрешенное использование объектов недвижимости.
Доводы апелляционной жалобы по своей сути сводятся к цитированию общих положений земельного законодательства без соотношения приводимых норм с конкретными обстоятельствами дела, а потому подлежат отклонению за необоснованностью. При этом апелляционная жалоба содержит аргументы, которые ранее были приведены в административном исковом заявлении, были проверены судом первой инстанции и им была дана надлежащая оценка. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Авиастроительного районного суда города Казани от 27 декабря 2018 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Галимовой Рании Хабиловны - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.