Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Горшунова Д.Н,
судей Гафиятуллина Ш.Ш, Сибгатуллиной Л.И,
при секретаре судебного заседания Акбашевой А.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи ГоршуноваД.Н. административное дело по апелляционной жалобе Линхарта Юрга на решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 декабря 2018 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Линхарта Юрга к государственному регистратору Набережночелнинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан Шарипову Данилу Рустамовичу, Набережночелнинскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан и Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан о признании незаконным уведомления о приостановлении государственной регистрации от 30 октября 2018 года N.., возложении обязанности осуществить государственной регистрацию прав по заявлению от 18 октября 2018 года N...
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан - Абзалову И.И, возражавшую ее удовлетворению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Линхарт Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным уведомления о приостановлении государственной регистрации.
В обоснование заявленных требований указано, что 15 июля 2000 года между административным истцом и Линхарт Ж.И. был заключен брак.
3 ноября 2004 года между администрацией города Набережные Челны и индивидуальным предпринимателем Линхарт Ж.И. заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 2980 кв.м, с кадастровым номером.., расположенного по адресу: Республика Татарстан, город Набережные Челны, Новый город, микрорайон 9.
17 июля 2017 года между супругами Линхарт заключен брачный договор, в соответствии с которым установлен режим долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером...
1 сентября 2017 года между Исполнительным комитетом муниципального образования города Набережные Челны (далее - ИКМО города Набережные Челны) достигнуто соглашение о перераспределении земельного участка площадью 2980 кв.м, с кадастровым номером.., с видом разрешенного использования "под административно-бытовое здание", расположенного по адресу: "адрес" находящегося в частной собственности Линхарт Ж.И. и части земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 42 кв.м, кадастрового квартала.., расположенного в городе Набережные Челны, в результате которого образовался земельный участок площадью 3022 кв.м, с кадастровым номером.., расположенный по адресу: "адрес" Оплата в соответствии с пунктом 2 названного соглашения произведена в полном объеме.
13 июля 2018 года супруги Линхарт соглашением внесли изменения в брачный договор в части указания о распределении долей между супругами в праве долевой собственности на земельный участок, площадью 3022 кв.м, с кадастровым номером... расположенный по адресу: "адрес" после чего, обратились в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Управление Росреестра по Республике Татарстан) с заявлением о государственной регистрации соглашения от 1 сентября 2017 года и соглашения о внесении изменений в брачный договор.
Уведомлением от 30 октября 2018 года... приостановлена государственная регистрация прав со ссылкой на то, что соглашение от 1 сентября 2017 года заключено с ненадлежащим лицом, а именно с Линхарт Ж.И, тогда как на дату заключения соглашения земельный участок с кадастровым номером... принадлежал на праве общей долевой собственности Линхарт Ж.И. и Линхарт Ю.; в соглашении указана недостоверная информация о правообладателе земельного участка с кадастровым номером... ; в соглашении отсутствует информация о том, что земельный участок с кадастровым номером... образовался в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером...
Административный истец считает, что указанные в уведомлении основания приостановления государственной регистрации не являются препятствиями для осуществления государственной регистрации, поскольку Линхарт Ю. знал и не возражал против увеличения совместно нажитого имущества, а потому соглашение от 1 сентября 2017 года заключено с надлежащим лицом и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
С учетом изложенного, Линхарт Ю. просит признать незаконным уведомление о приостановлении государственной регистрации от 30 октября 2018 года... и обязать Управление Росреестра по Республике Татарстан осуществить государственную регистрацию прав по заявлению от 18 октября 2018 года...
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Порабкович Е.П. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Управления Росреестра по Республике Татарстан и Набережночелнинского отдела Управления Росреестра по Республике Татарстан по доверенности Аяпбергенов А.Ж. требования не признал.
Административный ответчик - государственный регистратор Набережночелнинского отдела Управления Росреестра по Республике Татарстан Шарипов Д.Р. в судебное заседание не явился, извещен.
Суд первой инстанции принял решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
С решением суда не согласился Линхарт Ю, в апелляционной жалобе ставит вопрос о его отмене. В обоснование жалобы указывает на то, что судом первой инстанции была дана неправильная оценка основанию к приостановлению государственной регистрации права собственности.
В суде апелляционной инстанции представитель Управления Росреестра по Республике Абзалова И.И. просила решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
Судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются заявление и документы, поступившие в орган регистрации прав в установленном Законом о регистрации порядке.
В силу части 4 статьи 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к заявлению об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для их проведения.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав па недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Из материалов дела следует, что 18 октября 2018 года Линхарт Ю, Линхарт Ж.И. обратились в Управление Росреестра по Республике Татарстан с заявлением.., в котором просили осуществить государственную регистрацию права общей долевой собственности (Линхарт Юрг - 4/5 доли, Линхарт Жанна Ивановна - 1/5 доля) на объект недвижимости - земельный участок, расположенный по адресу: "адрес", кадастровый...
Уведомлением государственного регистратора Шарипова Д.Р. от 30 октября 2018 года... государственная регистрация приостановлена, поскольку имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными; не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемое решение государственного регистратора является законным и обоснованным, поскольку предоставленные на регистрацию документы содержат ряд недостатков и противоречий, а именно несоответствие собственников перераспределяемого участка сведениям реестра, кроме того, как видно из регистрационного дела при проведении правовой экспертизы соглашения установлено, что заключено оно с Линхарт Ж.И, тогда как на дату заключения соглашения земельный участок с кадастровым номером... принадлежал на праве общей долевой собственности Линхарт Ж.И, Линхарт Ю, о чем в ЕГРН внесена запись о регистрации от 10 апреля 2017 года.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что наличие вышеуказанных противоречий препятствует проведению государственной регистрации прав в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В этой связи доводы апелляционной жалобы, которые сводятся к первоначальной позиции административного истца, отклоняются за необоснованностью.
Доводам апелляционной жалобы была дана полная и всесторонняя оценка судом первой инстанции, оснований к пересмотру выводов суда судебная коллегия не усматривает.
Исходя из изложенного, судебная коллегия считает обжалуемое решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу -подлежащей отклонению.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от 17 декабря 2018 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Линхарта Юрга - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.