Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Горшунова Д.Н,
судей Сибгатуллиной Л.И, Фахрутдинова И.И,
при секретаре судебного заседания Нуреевой Д.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Л.И.Сибгатуллиной административное дело по апелляционной жалобе Шестопаловой Елены Александровны на решение Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 августа 201 года, которым постановлено:
в удовлетворении административного иска Шестопаловой Елены Александровны к заместителю министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Бутаевой Наталье Владимировне, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании бездействия незаконным отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Штанько Ю.С, высказавшейся против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Шестопалова Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к заместителю Министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Бутаевой Н.В, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан об оспаривании бездействия. Заявленные требования мотивированы следующим.
19 марта 2018 года через интернет-приемную портала Кабинета Министров Республики Татарстан она обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с просьбой представить расшифровку размера субсидий-льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по каждой услуге отдельно ежемесячно за период с апреля 2005 года по март 2018 год.
26 апреля 2018 года на ее электронную почту поступил ответ N01-17/-2716/1670 от 16 апреля 2018 года за подписью заместителя Министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Бутаевой Н.В, в котором предоставлены расчет субсидий-льгот на примере ноября 2007 года и февраля 2018 года по домохозяйству истца. Информация о расшифровке размера субсидий-льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по каждой услуге отдельно за каждый месяц запрашиваемого периода представлена не была.
Уточнив свои требования, Шестопалова Е.А. просила признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в том, что не была предоставлена расшифровки размера субсидий-льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по каждой услуге отдельно ежемесячно за период с апреля 2005 года по март 2018 года, и обязать административных ответчиков предоставить ей такую расшифровку.
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
Шестопалова Е.А. подала апелляционную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения суда от 16 августа 2018 года по мотиву его незаконности и необоснованности. Она считает, что обжалуемое решение постановлено с нарушением норм материального права, а выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, и настаивает на наличии оснований для удовлетворения административного иска.
Процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы восстановлен Шестопаловой Е.А. определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан по делу по частной жалобе последней на определение Советского районного суда г.Казани от 14 ноября 2018 года об отказе в удовлетворении ее заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы.
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан представило в суд апелляционной инстанции письменные возражения, в которых выражается несогласие с доводами апелляционной жалобы и содержится просьба об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте настоящего судебного разбирательства извещены.
Шестопалова Е.А. и заместитель Министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан Бутаева Н.В. в суд не явились.
На основании части 1 статьи 150 и части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства.
Судебная коллегия считает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Из материалов дела видно, что 19 марта 2018 года Шестопалова Е.А. обратилась в Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о предоставлении ей расшифровки размера субсидий-льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по каждой услуге отдельно ежемесячно за период апреля 2005 года по март 2018 года.
Письмом Министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 16 апреля 2018 года N01-17/Ш-2716/1670 за подписью заместителя министра от 16 апреля 2018 года административному истцу разъяснены порядок и условия предоставления субсидий-льгот. При этом указано, что в период с января 2005 года - по сентябрь 2015 года включительно субсидия-льгота инвалидам предоставлялась в размере 50% на долю инвалида от начислений за фактические объемы потребления жилищно-коммунальных услуг, а с 1 октября 2015 года расчет субсидий-льгот производится исходя их объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством порядке. В ответ включена также формула, в соответствии с которой рассчитывается конкретная сумма субсидии-льготы и даны разъяснения о том, что за период с 1 мая 2005 года по 31 июля 2006 года размер субсидий-льгот рассчитывался из расчета 50% от ее 1/5 доли в домохозяйстве, с 1 августа 2006 года по 31 августа 2006 года - из расчета 50% от ее 1/3 доли в домохозяйстве, а с 1 сентября 2006 года - из расчета 50% от 1/1 доли в ее домохозяйстве с учетом одного человека. По обращению административного истца проведена выборочная проверка начисления субсидии-льготы, произведенного с мая 2005 года; представлен расчет субсидии-льготы по домохозяйству Шестопаловой Е.А. на примере ноября 2007 года и февраля 2018 года с указанием конкретной услуги, единицы ее измерения, тарифа, объема потребления услуги и рассчитанной суммы льготы по приведенной формуле.
При этом разъяснена возможность увидеть размер начисленных сумм субсидии- льготы в Инфомате "Электронный Татарстан" и подробно просмотреть сведения о расчете субсидий-льгот в разрезе жилищно-коммунальных услуг на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, а также получить подробную информацию о предоставляемых Шестопаловой Е.А. мерах социальной поддержки непосредственно в отделениях РЦПМ по телефону либо на личном приеме у сотрудников учреждения.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции исходил из того, что обращение административного истца было рассмотрено и разрешено в установленном законом порядке и в установленный срок, с учетом данного обстоятельства пришел к выводу о правомерности оспариваемых действий и в удовлетворении заявленных требований отказал.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции по данному делу правильными.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, заявление административного истца в установленный законом срок рассмотрено по существу, из содержания ответа от 16 апреля 2018 года усматривается раскрытие поставленных в обращении вопросов, а также указано на возможность получения информации в ее открытых источниках.
Таким образом, доводы административного истца Шестопаловой Е.А, на которые она ссылалась в обоснование заявленных ею требований, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что действиями административного ответчика гарантированное законом право административного истца на обращение в государственные органы не нарушено, и обоснованно отказал в удовлетворении административного иска.
Само по себе несогласие заявителя с содержанием полученного ответа на обращение не свидетельствует о неправомерности действий административного ответчика.
С учетом изложенного обжалуемое решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы вышеизложенных установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и выводов суда первой инстанции по данному делу не опровергают и в связи с этим отмену обжалуемого судебного акта повлечь не могут, поскольку основаны на неправильном толковании ее заявителем норм материального права.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом правильно, его выводы, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, при этом нарушения норм материального права и норм процессуального права судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 177, 309,311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 16 августа 2018 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Шестопаловой Е.А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.