Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 07.05.2019 года по делу N 5-74/2019, которым Администрация Бахчисарайского района Республики Крым
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 07.05.2019 года по делу N 5-74/2019 (судья Атаманюк Г.С.) Администрация Бахчисарайского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация Бахчисарайского района Республики Крым обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 07.05.2019 года по делу N 5-74/2019, производство по делу прекратить.
В судебном заседании, которое состоялось 03.07.2019 года, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Бахчисарайскому району Тютюнков К.Р. возражал против удовлетворения жалобы, указав, что постановление Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 07.05.2019 года по делу N 5-74/2019 является законным и обоснованным, принятым при полном исследовании обстоятельств дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Ст.4 Закона N 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
П.4 ст. 6 Закона N 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из ст. 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. На основании ч. 2 ст. 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 13 Закона N 196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 06.10.2003 года (далее Закон N131-ФЗ) установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его осуществления.
П. 5 ч. 1 ст. 14 Закона N 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3, 4 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Согласно ст. 2 Закона Республики Крым от 19.01.2015 года N 71-ЗРК/2015 "О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения" за сельскими поселениями Республики Крым закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов), 22, 24, 26, 32, 33.1, 33.2, 34, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года N 1245-ст утвержден "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее ГОСТ Р 50597-2017).
П. 5.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц. Срок устранения возвышения обочины и разделительной полосы одни сутки.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
П. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.4.
Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст утвержден "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее ГОСТ Р 52289-2004).
П. 5.6.24, 7.2.10, 8.1.25, 8.1.27, 8.1.28 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что знаки 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17.
Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.
Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1.
На перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
Светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
Световозвращатели, изготовленные по ГОСТ Р 50971, размещают:
- на барьерных ограждениях с балкой(ами) волнистого профиля - в углублении в средней части поперечного профиля балки (при наличии нескольких рядов балок - в углублении средней части поперечного профиля нижней балки);
- на барьерных ограждениях с балкой неволнистого профиля - над верхней гранью верхней балки или на опоре над ней;
- на парапетных ограждениях - на верхней плоскости ограждений.
Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
- перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
- перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.
Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна.
Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:
- перильного типа или сетки - на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;
- перильного типа - у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.
Материалы дела свидетельствуют о том, что государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Бахчисарайскому району Тютюнковым К.Р. 15.02.2019 года при проведении обследования эксплуатационного состояния ул. Заречная и Ленина в с. Тенистое Бахчисарайского района были выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных улиц:
- на ул. Заречная отсутствует стационарное электрическое освещение от электрических распределительных сетей или от автономных источников питания, в нарушение п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007;
- на ул. Заречная справа завышена обочина на 40 в нарушении п. 5.3.2 ГОСТ Р - 50597-2017;
-на ул. Заречная слева отсутствует тротуар в нарушении п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766207;
- на ул. Заречная справа отсутствует 30м удерживающего металлического дорожного ограждения в нарушении п. 8.1 ГОСТ Р 52289-2004; п. 4.4.1 ГОСТ Р 52766-2007; п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017;
-на ул. Заречная (д.40) отсутствует отвод воды с проезжей части в нарушении и. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;
- на
ул. Ленина возле дома N 1 имеется дефект асфальтобетонного покрытия в виде трех выбоин первая длиной 1.45м шириной 1.20м глубиной 8см, вторая длиной 1.5м шириной 1м глубиной 7м, третья длиной 40см, шириной 1.5м, глубиной 6см, в нарушении и. 5.2.4 ГОСТ Р - 50597-2017; нарушение зафиксировано рулеткой измерительной металлической Geobox РК 2 - 50 Р, per. N36016-07, заводской номер 239, поверка прибора до 05.07.2019 года;
-на ул. Ленина возле дома N 20 имеется дефект асфальтобетонного покрытия в виде выбоины длиной 3 м шириной 35см, глубиной 7см, в нарушении и. 5.2.4 ГОСТ Р - 50597-2017; нарушение зафиксировано рулеткой измерительной металлической Geobox РК 2 - 50 Р, per. N36016-07, заводской номер 239, поверка прибора до 05.07.2019года;
- на ул. Ленина возле дома N 22 имеется дефект асфальтобетонного покрытия в виде выбоины длиной 1 м шириной 35см, глубиной 7см, в нарушении и. 5.2.4 ГОСТ Р - 50597-2017; нарушение зафиксировано рулеткой измерительной металлической Geobox РК 2 - 50 Р, per. N36016-07, заводской номер 239, поверка прибора до 05.07.2019 года;
-на ул. Ленина возле дома N 40 имеется дефект асфальтобетонного покрытия в виде выбоины длиной 35см, шириной 40см, глубиной 7см, в нарушении и. 5.2.4 ГОСТ Р - 50597-2017; нарушение зафиксировано рулеткой измерительной металлической Geobox РК 2 - 50 Р, per. N36016-07, заводской номер 239, поверка прибора до 05.07.2019 года;
-на ул. Ленина от дома N 27 до дома N 35 отсутствует асфальтобетонное покрытие в нарушении и. 5.2 ГОСТ Р 50597-2017;
-на ул. Ленина возле дома N 35 имеется дефект асфальтобетонного покрытия в виде двух выбоин первая длиной 1.5м шириной 1.2м глубиной 8см, вторая длиной 1.5м шириной 1м глубиной 7м, в нарушении п. 5.2.4 ГОСТ Р - 50597-2017; нарушение зафиксировано рулеткой измерительной металлической Geobox РК 2 - 50 Р, per. N36016-07, заводской номер 239, поверка прибора до 05.07.2019 года;
-на ул. Ленина возле дома N 37 слева поврежден бордюрный камень в нарушении п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход" в нарушении и. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; отсутствует светофор Т7 в нарушении п. 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004; отсутствуют искусственные неровности в нарушении и. 6.2 ГОСТ Р 52605- 2006; отсутствует с обеих сторон пешеходное ограждение в нарушении п.п. 8.1.27 - 8.1.28 ГОСТ Р - 52289-2004,п.п. 4.5.1.9 и п.4.5.2.6 ГОСТ Р - 52766- 2007, дорожные знаки 5.19.1(2) "Пешеходный переход" установленные на синем фоне без светоотражающей ленты демонтировать в соответствии и. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004; отсутствует дорожная разметка 1.24.1 "Дети и ограничения скорости 40км/ч" в нарушении п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004;
-на
ул. Ленина отсутствует стационарное электрическое освещение от электрических распределительных сетей или от автономных источников питания, в нарушение и. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007;
-на ул. Ленина на мосту справа отсутствует удерживающее металлическое дорожное ограждение в нарушении п. 8.1 ГОСТ Р 52289-2004; и. 4.4.1 ГОСТ Р 52766-2007; п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017; отсутствует дорожный знак 6.11 "Наименование объекта р. Кача" в нарушении и. 5.7.13 ГОСТ Р 52289-2004; слева отсутствует концевое сооружение металлического удерживающего устройства в нарушении п. 8.1 ГОСТ Р 52289-2004; п. 4.4.1 ГОСТ Р 52766-2007; п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017; на металлическом удерживающем дорожном ограждении отсутствует световозвращатели.
По результатам проведенной проверки в отношении Администрации Бахчисарайского района Республики Крым составлен протокол об административном правонарушении от 25.03.2019 года 61 РР 002496 по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание положения Закона N 196-ФЗ, Закона N 257-ФЗ, Закона N 131-ФЗ, Закона Республики Крым от 19.01.2015 года N 71-ЗРК/2015 "О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения", становится очевидным, что именно Администрация Бахчисарайского района Республики Крым является ответственной за содержанием ул. Заречная и Ленина в с. Тенистое Бахчисарайского района, на которых выявлены факты нарушения действующего законодательства.
Вина Администрации Бахчисарайского района Республики Крым в нарушении требований эксплуатационного состояния ул. Заречная и Ленина в с. Тенистое Бахчисарайского района, а именно, на
ул. Ленина возле дома N 1 имеется дефект асфальтобетонного покрытия в виде трех выбоин первая длиной 1.45м шириной 1.20м глубиной 8см, вторая длиной 1.5м шириной 1м глубиной 7м, третья длиной 40см, шириной 1.5м, глубиной 6см, в нарушении и. 5.2.4 ГОСТ Р - 50597-2017; нарушение зафиксировано рулеткой измерительной металлической Geobox РК 2 - 50 Р, per. N36016-07, заводской номер 239, поверка прибора до 05.07.2019 года; на ул. Ленина возле дома N 20 имеется дефект асфальтобетонного покрытия в виде выбоины длиной 3 м шириной 35см, глубиной 7см, в нарушении и. 5.2.4 ГОСТ Р - 50597-2017; нарушение зафиксировано рулеткой измерительной металлической Geobox РК 2 - 50 Р, per. N36016-07, заводской номер 239, поверка прибора до 05.07.2019года; на ул. Ленина возле дома N 22 имеется дефект асфальтобетонного покрытия в виде выбоины длиной 1 м шириной 35см, глубиной 7см, в нарушении и. 5.2.4 ГОСТ Р - 50597-2017; нарушение зафиксировано рулеткой измерительной металлической Geobox РК 2 - 50 Р, per. N36016-07, заводской номер 239, поверка прибора до 05.07.2019 года; на ул. Ленина возле дома N 40 имеется дефект асфальтобетонного покрытия в виде выбоины длиной 35см, шириной 40см, глубиной 7см, в нарушении и. 5.2.4 ГОСТ Р - 50597-2017; нарушение зафиксировано рулеткой измерительной металлической Geobox РК 2 - 50 Р, per. N36016-07, заводской номер 239, поверка прибора до 05.07.2019 года; на ул. Ленина возле дома N 35 имеется дефект асфальтобетонного покрытия в виде двух выбоин первая длиной 1.5м шириной 1.2м глубиной 8см, вторая длиной 1.5м шириной 1м глубиной 7м, в нарушении п. 5.2.4 ГОСТ Р - 50597-2017; нарушение зафиксировано рулеткой измерительной металлической Geobox РК 2 - 50 Р, per. N36016-07, заводской номер 239, поверка прибора до 05.07.2019 года; на
ул. Ленина отсутствует стационарное электрическое освещение от электрических распределительных сетей или от автономных источников питания, в нарушение и. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007;на ул. Ленина отсутствует дорожный знак 6.11 "Наименование объекта р. Кача" в нарушении и. 5.7.13 ГОСТ Р 52289-2004; слева отсутствует концевое сооружение металлического удерживающего устройства в нарушении п. 8.1 ГОСТ Р 52289-2004; п. 4.4.1 ГОСТ Р 52766-2007; п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017 подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 25.03.2019 года, Актом выявленных недостатков состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда N 12, фототаблицей.
Указанным доказательствам на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, судьей Бахчисарайского районного суда Республики Крым дана правильная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.
Судьей Бахчисарайского районного суда Республики Крым обоснованно указано на отсутствие доказательств несоблюдения Администрацией Бахчисарайского района Республики Крым требований ГОСТ на ул. Заречная слева отсутствует тротуар в нарушении п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766207; на ул. Заречная справа отсутствует 30м удерживающего металлического дорожного ограждения в нарушении п. 8.1 ГОСТ Р 52289-2004; п. 4.4.1 ГОСТ Р 52766-2007; п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017; на ул. Ленина от дома N 27 до дома N 35 отсутствует асфальтобетонное покрытие в нарушении и. 5.2 ГОСТ Р 50597-2017;на ул. Ленина на мосту справа отсутствует удерживающее металлическое дорожное ограждение в нарушении п. 8.1 ГОСТ Р 52289-2004; и. 4.4.1 ГОСТ Р 52766-2007; п. 6.5 ГОСТ Р 50597-2017; на металлическом удерживающем дорожном ограждении отсутствует световозвращатели.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения Администрацией Бахчисарайского района Республики Крым требований эксплуатационного состояния ул. Заречная и Ленина в с. Тенистое Бахчисарайского района, а именно, на ул. Заречная отсутствует стационарное электрическое освещение от электрических распределительных сетей или от автономных источников питания, в нарушение п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007; на ул. Заречная справа завышена обочина на 40 в нарушении п. 5.3.2 ГОСТ Р - 50597-2017; на ул. Заречная (д.40) отсутствует отвод воды с проезжей части в нарушении и. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;на ул. Ленина возле дома N 37 слева поврежден бордюрный камень в нарушении п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход" в нарушении и. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; отсутствует светофор Т7 в нарушении п. 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004; отсутствуют искусственные неровности в нарушении и. 6.2 ГОСТ Р 52605- 2006; отсутствует с обеих сторон пешеходное ограждение в нарушении п.п. 8.1.27 - 8.1.28 ГОСТ Р - 52289-2004,п.п. 4.5.1.9 и п.4.5.2.6 ГОСТ Р - 52766- 2007, дорожные знаки 5.19.1(2) "Пешеходный переход" установленные на синем фоне без светоотражающей ленты демонтировать в соответствии и. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004; отсутствует дорожная разметка 1.24.1 "Дети и ограничения скорости 40км/ч" в нарушении п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004.
Определением судьи Верховного Суда Республики Крым от 13.06.2019 года у ОГИБДД ОМВД России по Бахчисарайскому району истребованы доказательства наличия нарушений, выявленных на Заречная и Ленина в с. Тенистое Бахчисарайского района.
Однако, ОГИБДД ОМВД России по Бахчисарайскому району истребуемые доказательства представлены не были, а была лишь направлена фототаблица, приложенная к протоколу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное выше становится очевидным, что из постановления Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 07.05.2019 года по делу N 5-74/2019 подлежат исключению упоминания о нарушении Администрацией Бахчисарайского района Республики Крым требований эксплуатационного состояния ул. Заречная и Ленина в с. Тенистое Бахчисарайского района, а именно, на ул. Заречная отсутствует стационарное электрическое освещение от электрических распределительных сетей или от автономных источников питания, в нарушение п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007; на ул. Заречная справа завышена обочина на 40 в нарушении п. 5.3.2 ГОСТ Р - 50597-2017; на ул. Заречная (д.40) отсутствует отвод воды с проезжей части в нарушении и. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;на ул. Ленина возле дома N 37 слева поврежден бордюрный камень в нарушении п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход" в нарушении и. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; отсутствует светофор Т7 в нарушении п. 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004; отсутствуют искусственные неровности в нарушении и. 6.2 ГОСТ Р 52605- 2006; отсутствует с обеих сторон пешеходное ограждение в нарушении п.п. 8.1.27 - 8.1.28 ГОСТ Р - 52289-2004,п.п. 4.5.1.9 и п.4.5.2.6 ГОСТ Р - 52766- 2007, дорожные знаки 5.19.1(2) "Пешеходный переход" установленные на синем фоне без светоотражающей ленты демонтировать в соответствии и. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004; отсутствует дорожная разметка 1.24.1 "Дети и ограничения скорости 40км/ч" в нарушении п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004.
При таких обстоятельствах постановление Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 07.05.2019 года по делу N 5-74/2019 подлежит изменению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 07.05.2019 года по делу N 5-74/2019 изменить, исключить из его мотивировочной части упоминания о нарушении Администрацией Бахчисарайского района Республики Крым требований эксплуатационного состояния улиц, а именно: на ул. Заречная отсутствует стационарное электрическое освещение от электрических распределительных сетей или от автономных источников питания, в нарушение п. 4.6 ГОСТ Р 52766-2007; на ул. Заречная справа завышена обочина на 40 в нарушении п. 5.3.2 ГОСТ Р - 50597-2017; на ул. Заречная (д.40) отсутствует отвод воды с проезжей части в нарушении и. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017;на ул. Ленина возле дома N 37 слева поврежден бордюрный камень в нарушении п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017; отсутствует дорожная разметка 1.14.1 "Пешеходный переход" в нарушении и. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004; отсутствует светофор Т7 в нарушении п. 7.2.10 ГОСТ Р 52289-2004; отсутствуют искусственные неровности в нарушении и. 6.2 ГОСТ Р 52605- 2006; отсутствует с обеих сторон пешеходное ограждение в нарушении п.п. 8.1.27 - 8.1.28 ГОСТ Р - 52289-2004,п.п. 4.5.1.9 и п.4.5.2.6 ГОСТ Р - 52766- 2007, дорожные знаки 5.19.1(2) "Пешеходный переход" установленные на синем фоне без светоотражающей ленты демонтировать в соответствии и. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004; отсутствует дорожная разметка 1.24.1 "Дети и ограничения скорости 40км/ч" в нарушении п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004.
В остальной части постановление Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 07.05.2019 года по делу N 5-74/2019 оставить без изменений.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.