Судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе
01 июля 2019 года
жалобу председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд "данные изъяты" ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 30 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд "данные изъяты" (далее - МБОУ "Марфовская СОШ") ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ N председатель аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ "Марфовская СОШ" Пукало В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
В порядке пересмотра дела по жалобе председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ "Марфовская СОШ" Пукало В.Г. на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении судьей Ленинского районного суда Республики Крым 30 апреля 2019 года постановлено решение, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ N по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ "Марфовская СОШ" Пукало В.Г, оставлено без изменения, а жалоба последнего - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи районного суда и постановлением должностного лица, председатель аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ "Марфовская СОШ" Пукало В.Г. подал в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просил постановление должностного лица контрольного органа и решение судьи районного суда как незаконные отменить, освободив от административной ответственности ограничившись устным предупреждением. В обоснование указанно, что судья при вынесении оспариваемого решения нарушил нормы материального и процессуального права и неправильно оценил установленные обстоятельства.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, по результатам рассмотрения ДД.ММ.ГГГГ году на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок "данные изъяты" (далее - ЕИС) опубликовано извещение N о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли МБОУ "Марфовская СОШ" (далее - Аукцион).
В соответствии с ч.1 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ N, заявке с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании:
"п.2. ч.2 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: участник 4 по позиции металлочерепица не указана точная длина листа, а указано минимальное и максимальное значение. По позициям бруски тип-1-3 и доски тип 1-6 не указана конкретная порода хвойной древесины" (выписка из Протокола).
В заявке с порядковым номером 4 по позиции металлочерепица указано: "... максимальная длина листа, м 8, минимальная длина листа, м 0,5... ", по позициям бруски тип 1-3 указано: "Бруски обрезные хвойных пород... ", по позициям доски тип 1-6 указано: "доски тип 1- доски антисептированные обрезные, доски тип 2-6 - доски обрезные хвойных пород... ".
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участники электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Крымского УФАС России Губаевой Л.Р. в отношении председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ "Марфовская СОШ" Пукало В.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, Nл.дела об административном правонарушении N).
Диспозицией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
В силу ст.1 Закона о контрактной системе, настоящий закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, планирования закупок товаров, работ, услуг.
Судья районного суда при указанных обстоятельствах пришёл к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе заявке с порядковым номером 4 в допуске к участию в Аукционе, нарушили требования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и что комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
С учетом изложенного считаю, что судья Ленинского районного суда Республики Крым обоснованно пришел к выводу о виновности председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ "Марфовская СОШ" Пукало В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и доказательств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьей районного суда, они не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не влекут его отмену.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного председателем аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ "Марфовская СОШ" Пукало В.Г. правонарушения малозначительным, и освобождения должностного лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Оснований для иной оценки тех же обстоятельств и доказательств не усматриваю.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ N по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы дать основания для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи Ленинского районного суда Республики Крым при производстве по делу в отношении председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ "Марфовская СОШ" Пукало В.Г. допущено не было.
Административное наказание назначено председателю аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд МБОУ "Марфовская СОШ" Пукало В.Г. в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и с учетом требований главы 4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд "данные изъяты" ФИО1 оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Губаевой Л.Р. от ДД.ММ.ГГГГ N, решение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от 30 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд "данные изъяты" ФИО1, оставить без изменения.
Судья В.В. Агин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.