Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего
Кучеренко Н.В,
судей
при секретаре
Кураповой З.И, Павловского Е.Г, Дубровой А.А,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Абдуллаевой Сусанны Азизовны к Администрации города Алушты Республики Крым, заинтересованное лицо Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым о признании незаконным отказа в установлении категории земель и вида разрешенного использования земельного участка, возложении обязанности совершить определённые действия,
по апелляционной Администрации города Алушты Республики Крым на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 18 февраля 2019 года, которым заявленные требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В, объяснения представителя административного истца, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,
установила:
Абдуллаева С.А. обратилась в Алуштинский городской суд Республики Крым с административным иском к Администрации города Алушты Республики Крым, в котором просила признать незаконным отказ Администрации города Алушты Республики Крым в установлении категории земель и вида разрешенного использования в отношении земельного участка, площадью 279 кв.м, расположенного по адресу: "адрес"А, кадастровый N, а также обязать Администрацию города Алушты Республики Крым совершить действие по установлению категории земель - земли населённых пунктов и вида разрешенного использования - магазины в отношении данного земельного участка, в соответствии с решением Малореченского сельского совета города Алушты Автономной Республики Крым N65-76 от 14.11.2013 года.
Требования мотивированы тем, что Абдуллаева С.А. является собственником объекта капитального строительства, расположенного по адресу: "адрес"А, который 10 июля 2015 года поставлен на кадастровый учёт с присвоением кадастрового номера N 18 ноября 2015 года Государственный комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым зарегистрировано прав собственности Абдуллаевой С.А. на объект недвижимого имущества по данному адресу. 24 июля 2018 года административный истец обратилась в Администрацию города Алушты с заявлением об установлении категории земель: земли населенных пунктов и вида разрешенного использования: магазины, в отношении земельного участка, площадью 279 кв.м, расположенного по вышеуказанному адресу, кадастровый N, в соответствии с решением Малореченского сельского совета города Алушты Автономной Республики Крым N65-76 от 14.11.2013 года. Однако, письмом Администрации города Алушты N02.9-23/779 от 29 ноября 2019 года административному истцу в этом отказано, в связи с тем, что указанный земельный участок расположен в территориальной зоне Р-2 (зона городской рекреации). Также в письме содержатся ссылки на Правила землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Алушта, которые приняты без учёта фактического положения дел, поскольку объект недвижимого имущества с коммерческим целевым назначением не должен располагаться на земельном участке, предусмотренном для городской рекреации, что нарушает права и законные интересы административного истца.
Определением Алуштинского городского суда Республики Крым от 13 февраля 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым.
Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 18 февраля 2019 года административный иск Абдуллаевой С.А. удовлетворён частично: признан незаконным отказ Администрации города Алушты Республики Крым в установлении категории земель и вида разрешенного использования земельного участка, изложенный в письме от 29 ноября 2018 года, на Администрацию города Алушты возложена обязанность повторно, в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу, рассмотреть заявление Абдуллаевой С.А. об установлении категории земель и вида разрешенного использования земельного участка, площадью 279 кв.м, по "адрес"А "адрес", кадастровый N. В удовлетворении иной части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Администрации города Алушты Республики Крым ставится вопрос об отмене судебного акта и о принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что решение суда является незаконным: принятым в нарушение норм материального права и в связи с неверной оценкой доказательств по делу. Так, судом не указано, что конкретно нарушено ответчиком, не учтено, что административный истец обращался в Администрацию города Алушты по вопросу установления, а не изменения ВРИ. Данные обстоятельства являются существенными. Также в решении суда не содержится выводов, по которым суд признал доводы и доказательства ответчика несостоятельными, а в материалах дела не имеется ни одного доказательства, в том числе, предоставленного истцом, опровергающего доводы ответчика.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца по доверенности - Вольский А.А. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая её необоснованной.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых и неявившихся участников процесса, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Балаклавского районного суда города Севастополя от 13 мая 2013 года в пользу ФИО1 с ФИО6 взысканы денежные средства по договору займа в размере 24 000 грн., судебные расходы в виде судебного сбора в размере 240 грн. (т.1 л.д.31).
Определением Балаклавского районного суда города Севастополя Республики Крым от 02 августа 2013 года определён способ и порядок исполнения решения Балаклавского районного суда от 13 мая 2013 года в гражданском деле по иску Абдуллаевой С.А. к ФИО7 о взыскании долга по договору займа путём обращения взыскания на имущество, принадлежащее ФИО6: торговый комплекс, расположенный по "адрес"А в "адрес", путём признания права собственности Абуллаевой С.А. на торговый комплекс, и прекращении права собственности ФИО6 на данное имущество (т.1 л.д.32).
Указанные судебные акты вступили в законную силу.
Решением 65-ой сессии 6-го созыва Малореченского сельского совета АР Крым N65-76 от 14 ноября 2013 года ФИО1 предоставлено разрешение на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка в аренду, площадью 0,0279 га, расположенного в "адрес"А, за счет земель Малореченского сельского совета не предоставленных в собственность или пользование, для строительства и обслуживания торгового комплекса. Пунктом вторым данного решения земельный участок отнесён к категории: земли жилой и общественной застройки (т.1 л.д. 12).
Торговому комплексу, состоящему из двух этажей, площадью 30,4 кв.м, расположенному по адресу: "адрес", 10 апреля 2015 года присвоен кадастровый N (т.1 л.д. 7).
18 ноября 2015 года Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Абдуллаевой С.А. выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на торговый комплекс, назначение: нежилое здание, литер А, общая площадь 30,40 кв.м, количество этажей - 2, местоположение по адресу: "адрес"А, кадастровый номер объекта надвижимости N, документы-основания: решение Балаклавского районного суда "адрес" от 13 мая 2013 года и определение Балаклавского районного суда г. Севастополя от 02 августа 2013 года (т.1 л.д. 8).
Земельному участку по указанному адресу, площадью 279 кв.м, присвоен кадастровый N, сведения об объекте имеют статус временные, дата истечения временного характера сведений - 28.05.2020г, что подтверждается кадастровым паспортом N (т.1 л.д. 9).
24 июля 2018 года Абдуллаева С.А. обратилась в Администрацию города Алушты с заявлением об установлении данному земельному участку категории земель: населенных пунктов и вида разрешенного использования: магазины, в соответствии с решением Малореченского сельского совета г. Алушты Автономной Республики Крым N65-76 от 14.11.2013 года (т. 1 л.д. 10).
На поданное заявление Администрация города Алушты письмом от 29 ноября 2018 года N02.9-23/779 сообщила Абдуллаевой С.А, что в соответствии с требованиями действующего законодательства, на основании поданного заявления, заключением управления архитектуры и градостроительства Администрации города Алушты от 24.10.2018 N229/1455/08, отсутствует возможность подготовки постановления Администрации в связи с тем, что в соответствии с п.4 Положения об особенностях отнесения к определённой категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым N378 от 15.10.2014 с изменениями и дополнениями, установление вида разрешенного использования осуществляется в соответствии с правилами землепользования и застройки. Решением Алуштинского городского совета от 14.12.2016 N31/2 утверждены Правила землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Алушта. Решениями Алуштинского городского совета от 16.06.2017 N33/94, 15.09.2017 N33/133, 17.11.2017 N33/188, 24.11.2017 N45/8, 16.02.2018 N47/33, 04.05.2018 N50/4, 22.06.2018 N47/93, 03.07.2018 N52/2 утверждены проекты внесения изменений в Правила землепользования и застройки на часть территории Муниципального образования городской округ Алушта. Согласно графическим материалам Правил, земельный участок с кадастровым номером 90:15:060301:171 расположен в территориальной зоне Р-2 (зона городской рекреации). Вид разрешенного использования "Магазины" в данной зоне отсутствуют (т.1 л.д. 11).
Удовлетворяя частично административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что заявление Абдуллаевой С.А. рассмотрено с нарушением установленной процедуры, вместе с тем, обоснованным и достаточным способом устранения нарушенных прав административного истца является возложение обязанности повторного рассмотрения административным ответчиком заявления Абдуллаевой С.А.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым с указанным выводом суда первой инстанции соглашается, исходя из следующего.
Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2).
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Категория земель указывается в: актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым, установлены Законом Республики Крым от 31.07.2014 N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
В силу части 2, 3 статьи 5 вышеуказанного Закона, особенности отнесения земельного участка к соответствующей категории земель на основании настоящей статьи, а также установления категории земельных участков, которые не были отнесены ни к одной из категорий до вступления в силу Федерального конституционного закона, устанавливаются нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым.
Решение о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую принимается Советом министров Республики Крым в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым, за исключением случаев, установленных настоящей частью и частью 3 настоящей статьи.
Совет министров Республики Крым вправе установить случаи, когда перевод или отнесение земельных участков к определённой категории осуществляется органами местного самоуправления.
Решение об установлении или изменении разрешённого использования является основанием для изменения категории земель в государственном кадастре недвижимости в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, с учётом документов территориального планирования и градостроительного зонирования. При этом принятие других решений и подача заявлений в орган кадастрового учёта не требуются.
В соответствии с пунктами 2, 3 Положения об особенностях отнесения к определённой категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утверждённого Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N378, категория земель и (или) вид разрешенного использования земельного участка считаются установленными со дня внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, указанными в утвержденной документации по планировке территории.
Изменение категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка на категорию земель и (или) вид разрешенного использования земельного участка, не предусмотренные документами, указанными в пункте 3 или 4 настоящего Положения, возможно только путем внесения изменений в указанные документы или путем принятия новых соответствующих документов.
Согласно пунктам 6-9 вышеуказанного Положения, до принятия (утверждения) документов, указанных в пунктах 3 или 4 настоящего Положения, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, указанным в правоустанавливающих документах, перечень которых утверждён постановлением Совета министров Республики Крым от 11.08.2014 N264 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации", с учётом требований Закона Республики Крым от 31.07.2014 N38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон об особенностях) и Таблицы соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель.
В случае отсутствия в документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения, сведений о категории земель и (или) виде разрешенного использования ранее учтенного земельного участка, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования такого участка осуществляется в соответствии с целью предоставления земельного участка, указанной в решении о его предоставлении, с учётом требований Закона об особенностях и Таблицы.
В случае отсутствия документов, указанных в пунктах 3, 4, 6 и 7, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с действующей градостроительной документацией, принятой до 16 марта 2014 года с учётом требований Закона об особенностях и Таблицы.
В случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 3 - 8 настоящего Положения, установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с назначением зданий, расположенных на земельном участке, а при отсутствии зданий - категорией земель и (или) видом разрешенного использования, общим для двух и более смежных земельных участков, а при их отсутствии - в соответствии с заявленной заинтересованным лицом целью использования земельного участка. Цель использования земельного участка указывается как соответствующее разрешенное использование земельного участка в соответствии с Классификатором.
Установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков в случаях, установленных пунктом 3 или 4 настоящего Положения, осуществляется органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, утвердившим соответствующий документ, а в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 10 настоящего Положения, - органом местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка (далее - орган местного самоуправления) (пункт 11).
Состав и порядок рассмотрения заявлений об установлении категории земель и (или) вида разрешённого использования земельных участков предусмотрен в Разделе 3 Положения.
Так, пунктами 21, 22 Положения установлено, орган местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица принимает решение об установлении категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка в течение двадцати рабочих дней с момента поступления заявления, а в случае направления запроса Госкомрегистром - в течение пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса.
Принятие решения о переводе земельных участков из одной категории в другую осуществляется в порядке, предусмотренном для установления категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков. Заявление подается в органы местного самоуправления а в случаях, указанных в пункте 19 настоящего Положения, - в Минимущество.
Подача заявления с нарушением требований, установленных пунктами 23 и 24 настоящего Положения, является основанием для возврата заявления без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его поступления. Решение об установлении категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка в день его принятия подлежит направлению в Госкомрегистр (пункты 25, 26).
Решением 9 сессии 1 созыва Алуштинского городского совета Республики Крым N9/39 от 25 февраля 2015 года, Администрация города Алушты Республики Крым наделена полномочиями по определению категории земель и определению вида разрешенного использования земельных участков на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.
Из кадастрового паспорта вышеуказанного земельного участка усматривается, что категория земель - не установлена, разрешённое использование - отсутствует (т.1 л.д. 9).
14 декабря 2016 года Алуштинским городским советом Республики Крым принято решение N31/2 об утверждении Правил землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, в которое в последующем вносились изменения (т.1 л.д. 38-162).
Выкопировка из Правил землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городской округ Алушта, свидетельствует, что земельный участок с кадастровым номером N расположен в зоне городской рекреации Р-2 (т.1 л.д. 185).
Как установлено судом апелляционной инстанции, в Администрации города Алушты на момент поступления и рассмотрения административным ответчиком заявления Абдуллаевой С.А. от 24 июля 2018 года об установлении земельному участку категории земель и вида разрешённого использования соответствующий Административный регламент предоставления такой муниципальной услуги отсутствовал (т.2 л.д. 8-11).
В письме по результатам рассмотрения заявления административного истца Администрация в обоснование отказа сослалась на Положение об особенностях отнесения к определённой категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утверждённое Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N378.
Данным Положением по результатам рассмотрения заявления, как указано выше, предусмотрено принятие решения об установлении категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка.
Принятие решения Администрацией по вопросам местного значения, исходя из анализа положений статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", осуществляется путём издания постановления.
Направление заявителю на поданное заявление об установлении земельному участку категории земель и вида разрешённого использования письма с отказом в подготовке постановления вышеуказанным Положением не предусмотрено.
Таким образом, с учётом вышеизложенного, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что отказ Администрации города Алушты Республики Крым, выраженный в письме N02.09-23/779 от 29 ноября 2018 года, принят без соблюдения установленной процедуры рассмотрения заявления об установлении категории земель и вида разрешенного использования земельного участка, и нарушает право Абдуллаевой С.А. на оформление земельного участка в пользование.
Судебная коллегия также соглашается и с выводом суда первой инстанции в части избрания способа устранения допущенного нарушения путём возложения на административного ответчика обязанности в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Абдуллаевой С.А. об установлении категории земель и вида разрешённого использования земельного участка от 24 июля 2018 года.
Так, при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, судом осуществляется функция судебного контроля за законностью решений, действий (бездействий) органов власти, должностных лиц и служащих.
Содержанием судебного контроля в таком праве является проверка решений, действий (бездействий) субъекта властных полномочий на предмет соответствия требованиям правовых норм.
В то же время судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц. В этой связи суд не полномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из исключительной компетенции данного субъекта.
Как установлено в пункте 27 Положения об особенностях отнесения к определённой категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков, утверждённого Постановлением Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 N378, споры, связанные с установлением категории земель и (или) вида разрешённого использования земельного участка, разрешаются в судебном порядке.
Ссылок на какие-либо факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.
Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции мотивированы, соответствуют обстоятельствам данного дела, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.
Указанные апеллянтом обстоятельства принятия решения 59 сессии I созыва Алуштинского городского совета Республики Крым N59/25 от 22 февраля 2019 года об отмене решения Малореченского сельского совета N65-76 от 14 ноября 2013 года "О предоставлении Абдуллаевой С.А. разрешения на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания торгового комплекса и заключения договора аренды", решения Алуштинским городским судом Республики Крым 24 мая 2019 года по гражданскому делу N2-562/2019 о возложении на Абдуллаеву С.А. обязанности снести самовольно возведённое строение торгового комплекса по вышеуказанному адресу, не принимаются во внимание судебной коллегией по административным делам, учитывая, что данные обстоятельства возникли не только после оспариваемого отказа административного ответчика от 29 ноября 2018 года, но и после принятия судом первой инстанции обжалуемого судебного акта, и на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения не влияют.
Таким образом, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены или изменения решения в апелляционном порядке отсутствуют.
Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 177, 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 18 февраля 2019 года по административному делу N2а-428/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Алушты Республики Крым - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий: Н.В. Кучеренко
Судьи: З.И. Курапова
Е.Г. Павловский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.