Суд апелляционной инстанции Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Симагиной Н.Д,
судей Лебедевой Г.В, Усова В.Г,
при секретаре Бахвалове М.А,
с участием прокурора Якубовской Т.Ю,
осужденного Бадаева И.А,
защитника адвоката Есеновой З.Р.
рассмотрел в открытом судебном заседании 4 июля 2019 года апелляционные жалобы осужденного Бадаева И.А. и адвоката Холостова А.А. на приговор Бабушкинского районного суда города Москвы от 21 февраля 2019 года, которым
Бадаев И.А, несудимый,
осужден по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам лишения свободы,
по пп."а", "б" ч.3 ст.228.1 УК РФ (девять преступлений) к 8 годам лишения свободы за каждое преступление,
по ч.3 ст.30, п. "г" ч.4 ст.228.1 УК РФ к 9 годам лишения свободы;
на основании ч.3 ст.69 УК РФ, путем частичного сложения окончательно назначено 10 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Мера пресечения Бадаеву И.А. оставлена в виде заключения под стражу, срок отбывания наказания исчислен с 21 февраля 2019 года, зачтено время содержания под стражей в период с 4 января 2018 года по 20 февраля 2019 года.
По делу решена судьба вещественных доказательств.
Заслушав доклад судьи Лебедевой Г.В, выслушав объяснения осужденного Бадаева И.А, выступление адвоката Есеновой З.Р, поддержавших доводы апелляционных жалоб, мнение прокурора Якубовской Т.Ю, полагавшей приговор оставить без изменения, суд апелляционной инстанции
установил:
Приговором суда Бадаев И.А. признан виновным в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотических средств в крупном размере, совершенном при описанных в приговоре обстоятельствах 31 августа 2017 года с использованием наркотического средства - смеси, содержащей героин (диацетилмофрин), ацетилкодеин, 6-моноацетилморфин, массой 4,87г.
Он же признан виновным в совершении девяти незаконных сбытов наркотических средств, группой лиц по предварительному сговору, в значительном размере, совершенных при описанных в приговоре обстоятельствах 3 января 2018 года с использованием наркотического средства, содержащего героин (диацетилмофрин), ацетилкодеин, 6-моноацетилморфин, массой 1,90г, 1,92г, 1,90г, 1,92г, 1,92г, 1,85г,1,76г, 2,10г, 1,92г.
Он же признан виновным в покушении на незаконный сбыт наркотических средств, группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, совершенном при описанных в приговоре обстоятельствах, 3 января 2018 года с использованием наркотического средства, содержащего героин (диацетилморфин), ацетилкодеин, 6-моноацетилморфин, общей массой 13,35г, расфасованного в 7 свертков.
В судебном заседании Бадаев И.А. признал себя виновным по предъявленному обвинению частично, отрицая умысел на сбыт обнаруженных у него 7 свертков с наркотическим средством.
На приговор суда осужденным и его защитником адвокатом Холостовым А.А. поданы апелляционные жалобы, в которых:
адвокат Холостов А.А. выражает несогласие с приговором в части осуждения Бадаева И.А. по ч.3 ст.30, п. "г" ч.4 ст.228.1 УК РФ, ссылается на показания своего подзащитного, который отрицал умысел на сбыт обнаруженных при нем наркотических средств, считает, что показания свидетелей, допрошенных судом, голословны и не нашли своего подтверждения в ходе судебного следствия, в связи с чем просит приговор отменить и вернуть дело на новое рассмотрение;
осужденный Бадаев И.А. выражает несогласие с приговором, считает его чрезмерно суровым, полагает, что по делу установлены обстоятельства, позволяющие применить положения ст.64 УК РФ, т.к. он активно способствовал раскрытию преступления, полностью раскаялся, имеет малолетнего ребенка, страдает рядом тяжелых заболеваний, перенес ** травму, нуждается в регулярных медицинских осмотрах, его отец является пенсионером.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции находит приговор суда первой инстанции законным, обоснованным и справедливым.
Выводы суда о доказанности вины Бадаева И.А. в совершении преступлений при обстоятельствах, указанных в приговоре, мотивированы, основаны на совокупности доказательств, исследованных в судебном заседании.
В основу приговора положены следующие доказательства:
по преступлению, предусмотренному ч.2 ст.228 УК РФ:
показания осужденного Бадаева И.А. об обстоятельствах, при которых 31 августа 2017 года он нашел сверток с героином, который взял себе, после чего был задержан сотрудниками полиции, сверток был изъят у него при личном досмотре; показания свидетелей С. А.М. и В. И.В. - сотрудников полиции - об обстоятельствах, при которых ими задержан Бадаев И.А, у которого при досмотре обнаружен сверток с веществом, Бадаев пояснил, что в свертке находится героин; показания свидетелей П. А.М. и Г. Р.А. об обстоятельствах, при которых 31 августа 2017 года они участвовали в качестве понятых при досмотре Бадаева, у которого изъяли сверток с веществом, о котором Бадаев сообщил, что это героин; письменные доказательства: протокол личного досмотра задержанного Бадаева, заключение эксперта, протокол осмотра предметов, иные документы, содержание которых приведено в приговоре;
по девяти преступлениям, предусмотренным пп. "а", "б" ч.3 ст.228.1 УК РФ, а также преступлению, предусмотренному ч.3 ст.30, п. "г" ч.4 ст.228.1 УК РФ:
показания Бадаева И.А. на предварительном следствии об обстоятельствах, при которых он согласился на предложение ранее неизвестного ему лица распространять героин, получая его через закладки, денежные средства за работу он получал на киви-кошелек; 3 января 2018 года он забрал 16 свертков с героином, из которых 9 поместил в закладки, расположение которых сообщил своему соучастнику, с оставшимися свертками был задержан сотрудниками полиции; показания свидетелей Ч. А.С, Л. В.В. - сотрудников полиции - об обстоятельствах, при которых 4 января 2018 года был задержан Бадаев И.А, в мобильном телефоне которого содержалась переписка, свидетельствующая о распространении им наркотических средств, при личном досмотре Бадаева были изъяты 7 свертков, сам Бадаев пояснил, что успел сделать 9 закладок; показания свидетеля Г. С.Н. об обстоятельствах его участия в качестве понятого при осмотре места происшествия, в ходе которого Бадаев И.А. указывал места расположения свертков, последние изымались сотрудниками полиции; показания свидетеля Б. А.А. об обстоятельствах участия в качестве понятого при личном досмотре Бадаева И.А. 4 января 2018 года, в ходе досмотра у Бадаева изъят сверток, внутри которого 7 свертков, со слов Бадаева, с героином; письменные доказательства: протоколы личного досмотра, осмотра места происшествия, осмотра предметов, заключения эксперта; иные документы, содержание которых приведено в приговоре.
Все доказательства, приведенные в приговоре, исследованы судом, проверены с точки зрения достоверности и допустимости, им дана надлежащая оценка, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется, поскольку доказательства собраны с соблюдением требований ст.ст. 74, 86 УПК РФ, совокупность имеющихся доказательств является достаточной для постановления приговора. В приговоре приведены мотивы, по которым суд принял одни доказательств и отверг другие.
Оснований не доверять показаниям свидетелей, чьи показания положены в основу выводов суда о виновности Бадаева И.А, у суда не имелось, поскольку они последовательны, логичны, не содержат существенных противоречий, согласуются между собой и с другими доказательствами по делу. Письменные документы, на которые имеются ссылки в приговоре, получены с соблюдением установленной уголовно-процессуальным законом процедуры.
Показания Бадаева И.А. на предварительном следствии обоснованно признаны судом допустимыми доказательствами, поскольку получены с соблюдением установленной УПК РФ процедуры, Бадаев И.А. допрошен в присутствии адвоката, после разъяснения его прав, будучи предупрежденным о том, что данные им показания будут использованы в качестве доказательств по делу, показания дал добровольно. Его показания подтверждены свидетелями в части тех обстоятельств, очевидцами которых они являлись.
Фактические обстоятельства дела судом установлены правильно и полно изложены в приговоре, действиям осужденного Бадаева И.А. дана верная квалификация по ч.2 ст.228 УК РФ, пп. "а", "в" ч.3 ст.228.1 УК РФ (девять преступлений), ч.3 ст.30, п. "г" ч.4 ст.228.1 УК РФ, выводы суда о квалификации действий осуждённого подробно мотивированы в приговоре, оснований не согласиться с ними у суда апелляционной инстанции не имеется.
Умысел на сбыт обнаруженных у Бадаева И.А. 7 свертков с наркотическим средством установлен на основании анализа собранных по делу доказательств, включая показания осужденного Бадаева И.А. об обстоятельствах его участия в распространении наркотических средств через закладки, получения 3 января 2018 года 16 свертков с героином для помещения их в закладки, информации, содержащейся в мобильном телефоне, изъятом у Бадаева И.А, о местах сделанных им закладок, показания свидетелей о причинах задержания Бадаева И.А. и изъятии свертков с наркотическим средством в указанных задержанным местах, а также при нем.
При назначении наказания Бадаеву И.А. суд в соответствии с требованиями ст.60 УК РФ учел характер и степень общественной опасности содеянного, конкретные обстоятельства дела, степень осуществления преступных намерений, данные о личности осужденного, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и наличие смягчающих, которыми признаны положительные характеристики, состояние здоровья осужденного, активное способствование раскрытию и расследованию преступлений, наличие малолетнего ребенка, длительное содержание в условиях следственного изолятора, признание вины и раскаяние в содеянном по преступлениям, предусмотренным ч.2 ст.228, пп. "а", "б" ч.3 ст.228.1 УК РФ, частичное признание вины по преступлению, предусмотренному ч.3 ст.30, п. "г" ч.4 ст.228.1 УК РФ.
Исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступлений, ролью виновного, его поведением во время или после совершения преступлений, и других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступлений, по делу не установлено.
Назначенное осужденному наказание судебная коллегия находит справедливым, по своему виду и размеру оно отвечает целям исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений, условий для применения ст. 73 УК РФ по делу не установлено, предусмотренных ч.6 ст.15 УК РФ оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую не имеется.
Нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
определил:
Приговор Бабушкинского районного суда города Москвы от 21 февраля 2019 года в отношении Бадаева И.А. оставить без изменения, апелляционные жалобы осужденного и его защитника - без удовлетворения.
Судебное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в порядке, предусмотренном главой 47.1 УПК РФ.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.