Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи
Алисова И.Б,
при секретаре
П. А.Ю,
с участием:
старшего прокурора апелляционного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры города Москвы
Фроловой Е.А,
обвиняемого
Ильина Р.С,
защитника - адвоката
Качалина А.В, *** рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе защитника - адвоката Качалина А.В. на постановление судьи Троицкого районного суда города Москвы от 16 апреля 2019 года, которым в отношении
Ильина Р.С, ***
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30 и п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, продлен срок содержания под стражей на 1 месяц, а всего до 3 месяцев, то есть до 18 мая 2019 года.
И зложив содержание постановления и доводы апелляционной жалобы, выслушав выступления обвиняемого Ильина Р.С. и защитника - адвоката Качалина А.В, поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Фроловой Е.А, полагавшей постановление судьи законным, обоснованным и мотивированным, суд апелляционной инстанции
установил:
18 февраля 2019 года следователем СЧ по РОПД СУ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по городу Москве по материалам проверки обстоятельств обнаружения у Ильина наркотического средства - кокаина массой 86,24 гр, в отношении него возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30 и п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ.
В последующем с данным уголовным делом в одном производстве соединены другие уголовные дела, возбужденные по аналогичным обстоятельствам в отношении Ильина.
В тот же день в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ Ильин был задержан и с участием защитника допрошен в качестве подозреваемого, а затем ему было предъявлено обвинение в совершении указанного преступления.
Постановлением судьи Троицкого районного суда города Москвы от 20 февраля 2019 года в отношении Ильина избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Срок предварительного следствия по уголовному делу продлен 8 апреля 2019 года заместителем начальника СУ УВД по ТиНАО ГУ МВД России по городу Москве до 3 месяцев, то есть до 18 мая 2019 года.
Постановлением судьи Троицкого районного суда города Москвы от 16 апреля 2019 года срок содержания обвиняемого Ильина под стражей продлен на 1 месяц, а всего до 3 месяцев, то есть до 18 мая 2019 года.
В апелляционной жалобе защитник - адвокат Качалин А.В, считая постановление судьи незаконным и необоснованным, подробно приводя и анализируя со своей точки зрения нормы уголовно-процессуального закона об основаниях и порядке применения в качестве меры пресечения заключения под стражу, цитируя текст оспариваемого судебного решения, указывает, что ни следователем в ходатайстве, ни в постановлении судьи не приведены какие-либо фактические обстоятельства, подтверждающие доводы о возможности Ильина скрыться, препятствовать расследованию уголовного дела, а также о невозможности применения к нему иной более мягкой меры пресечения. При этом, адвокат обращает внимание, что Ильин *** а суд лишь формально исследовал представленные следствием документы и, по мнению защитника, обосновал свои выводы о необходимости дальнейшего содержания обвиняемого под стражей исключительно тяжестью инкриминированных деяний.
С учетом приведенных доводов в жалобе ставится вопрос об отмене постановления судьи и направлении материала ходатайства следователя на новое судебное разбирательство.
Выслушав мнения участников процесса, проверив представленные материалы и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления судьи по следующим основаниям.
Из представленных материалов следует, что мера пресечения в отношении Ильина избрана с соблюдением требований ст.ст. 97-99, 108 УПК РФ с учетом обстоятельств и тяжести предъявленного обвинения, данных о его личности. Принимая такое решение, суд убедился в обоснованности подозрения в совершении тяжкого преступления и данное решение вступило в законную силу.
Как обоснованно указано в постановлении, Ильину в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона предъявлено обвинение в совершении преступления, за которое уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок, значительно превышающий три года. При этом в данном производстве суд не вправе оценивать доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности, а в совокупности достаточности для обоснования виновности лица в инкриминируемых деяниях.
Расследование по уголовному делу в настоящий момент не завершено; все собранные по делу доказательства, в том числе и признательные самого обвиняемого, подлежат проверке и оценке судом при принятии окончательного решения по делу в совокупности.
Судом первой инстанции установлено и мотивировано в постановлении, что необходимость продления в отношении обвиняемого срока содержания под стражей вызвана необходимостью проведения ряда перечисленных следственных действий.
Выводы суда о необходимости продления срока содержания под стражей обвиняемому Ильину и невозможности применения в отношении него меры пресечения, не связанной с изоляцией от общества, вопреки доводам апелляционной жалобы, в постановлении надлежащим образом мотивированы и основаны на материалах, подтверждающих законность и обоснованность принятого решения.
Постановление суда отвечает предъявляемым требованиям закона, и суд правильно указал, что основания, по которым была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого Ильина на момент рассмотрения ходатайства, не отпали и не изменились.
Не согласиться с данными выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции оснований не находит. Кроме того, учитывается, что инкриминируемые Ильину деяния совершены в составе группы лиц, не все участники которой установлены, проверяется его причастность к другим аналогичным преступлениям.
Принимая решение о продлении обвиняемому Ильину срока содержания под стражей, суд учел данные о его личности, в том числе наличие у него постоянного места жительства, а также иные, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе. При этом, дав им правильную оценку, суд пришел к обоснованному выводу, что данные обстоятельства не являются безусловным и достаточным основанием для изменения избранной обвиняемому меры пресечения.
Каких-либо документов, свидетельствующих о наличии у обвиняемого Ильина заболеваний, препятствующих его содержанию в условиях следственного изолятора, в материалах дела не содержится, судам первой и апелляционной инстанций не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что судом первой инстанции с соблюдением норм уголовно-процессуального закона, регламентирующего разрешение судом данного вопроса, принципа состязательности и равенства сторон, законно и обоснованно принято решение о продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемого Ильина.
Каких-либо нарушений уголовно-процессуального законодательства РФ, а также нарушений прав, предусмотренных Конституцией РФ и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, влекущих отмену постановления, в том числе и по доводам жалоб, не имеется.
С учетом изложенного, суд также не усматривает оснований, предусмотренных ст. 110 УПК РФ, для изменения обвиняемому Ильину меры пресечения на иную, не связанную с изоляцией от общества.
Руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
Постановление судьи Троицкого районного суда города Москвы от 16 апреля 2019 года о продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемого Ильина Р.С. оставить без изменения, апелляционную жалобу защитника - адвоката Качалина А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.