Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего Пильгуна А.С,
судей Раскатовой Н.Н, Кочергиной Т.В,
при секретаре Распитине А.С,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Пильгуна А.С.
дело по апелляционной жалобеистца Варюхиной М.Н. нарешение Пресненскогорайонного суда г. Москвы от 26 марта 2019года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований Варюхиной М*Н* к Департаменту городского имущества города Москвы об обязании включить в состав граждан состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в учетное дело - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Варюхина М.Н. обратиласьв суд с иском к Департаменту городского имущества города Москвы об обязании включить в состав граждан состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Исковые требования мотивированы тем, что 26 марта 2018 года истец обратилась в ГБУ Многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы по району Таганский с заявлением о внесении изменений в учетное дело и включении в состав членов семьи, состоящей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетное дело N ***, её супруга В*, вселенного в жилое помещение в установленном законом порядке и ранее проживавшем в г..Москве более 10 лет. При подаче заявления были приложены все необходимые документы, в частности справка о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения до 1998 года из Московской области у В*. Отсутствие указанной справки по раннее поданному обращению от 13 октября 2016 года N 2274205-2016 послужило основанием отказа распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 07 марта 2017 года N 6118 во включении В* в состав граждан, состоящих на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги от 05 апреля 2018 года N 33-5-33584/18-(0)-1 был вынесен отказ о внесении изменений в учетное дело и включении В* в состав членов семьи, состоящей на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В указанном уведомлении основаниями к данному отказу послужили нормы, предусмотренные п. 2.8.1.6 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о внесении изменений в учетное дело".
Внесение изменений в учетное дело на дату первоначального обращения от 13 октября 2016 года N 2274205-2016 с соответствующим заявлением осуществлялось в г..Москве на основании следующих, действующих на тот момент нормативно-правовых актов - положений Закона г..Москвы от 14.06.2006 года N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" и в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 09.09.2008 года N 815-ПП "О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ", от 19.06.2007 года N 469-ПП "Об утверждении Регламентов подготовки, согласования и выдачи Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы отдельных извещений". На момент первичного обращения в 2016 году супруг истца в соответствии с действующим на тот момент законодательством подлежал включению в учетное дело, однако, в последующем в законодательство были внесены изменения, в связи с чем истцу отказано во включении супруга в учетное дело. Полагая свои права нарушенными, истец просила суд обязать Департамент городского имущества города Москвы включить В* в состав граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по адресу: ***, учетное дело N ***
Истец Варюхина М.Н. в судебное заседание суда первой инстанции не явилась, обеспечила явку своего представителя, который исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Департамента городского имущества г.Москвы в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, в своей апелляционной жалобе просит истец Варюхина М.Н.
Проверив письменные материалы дела, выслушав объяснения представителя истца Варюхиной М.Н. по доверенности Байрамова Р.Д, представителя ответчика Департамента городского имущества г.Москвы по доверенности Гущариной И.П, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
Как установлено судом первой инстанции, Варюхина М.Н. в составе семьи из пяти человек (она, муж В*, дочь В*, внучка В*, сын В*) зарегистрирована по месту жительства по адресу: ***, где на основании договора социального найма от 01 апреля 2013 года N *** занимает две комнаты N 3, N 4 площадью жилого помещения 40,5 кв. м в четырехкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения 77,6 кв. м.
С 1997 года Варюхина М.Н, В*, В*, В* состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, учетное делоN ***.
В связи со вселением в занимаемое семьей истца жилое помещение супруга В* истец обратилась в Департамент городского имущества г.Москвы с заявлением о включении супруга в состав граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Однако распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 07 марта 2017 года N 6118 во внесении изменений в учетное дело было отказано ввиду не предоставления справки о наличии или отсутствии зарегистрированных прав у В* на жилые помещения до 1998 года из Московской области.
С необходимым пакетом документов истец повторно обратилась 26 марта 2018 года.
Уведомлением от 05 апреля 2018 года Департаментом городского имущества города Москвы истцу было отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в связи с тем, что за предоставлением государственной услуги, обратилось лицо, не являющееся получателем государственной услуги.
Разрешая спор, суд первой инстанции оценил представленные доказательства, принял во внимание положения постановления Правительства Москвы от 28.12.2017 года N 1100-ПП, которым были внесены изменения впостановление Правительства Москвы от 09.09.2008 года N 815-ПП"О порядке учета граждан в целях реализации городских жилищных программ", и пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.
Так, в соответствии с пунктами 4.6, 4.7 приложения к постановлению Правительства Москвы от 09.09.2008 года N 815-ПП, в редакции постановления Правительства Москвы от 28.12.2017 года N 1100-ПП, действующей на дату повторного обращения истца в Департамент городского имущества г.Москвы с заявлением о внесении изменений в учетное дело, принятие на жилищный учет отдельных членов семьи не допускается. В случае вселения в установленном порядке новых совершеннолетних членов семьи, не состоящих на жилищном учете, в жилое помещение, в котором проживают граждане, состоящие на жилищном учете, и рассмотрения вопроса о принятии на учет граждан, проживающих в таком жилом помещении, изменения в сформированное учетное дело не вносятся. Принятие на жилищный учет всех граждан, проживающих по месту жительства в жилом помещении, в отношении которого сформировано учетное дело, осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", утвержденным постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 521-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы Департаментом городского имущества города Москвы в сфере жилищных отношений". При принятии Департаментом городского имущества города Москвы решения о принятии на жилищный учет всех граждан, проживающих по месту жительства в данном жилом помещении, как членов одной семьи формируется новое учетное дело.
В этой связи, отказывая в удовлетворении иска, суд пришел к выводу, что нарушений жилищных прав истца со стороны Департамента городского имущества г.Москвы не имеется, поскольку доказательств того, что супруг истца не включен в учетное дело N *** по вине ответчика из-за длительного рассмотрения заявления в 2017 году, не представлено, с исправленным пакетом документов истец обратилась повторно лишь через год после рассмотрения её первого заявления. Кроме того, ни распоряжение ответчика от 07 марта 2017 года, ни уведомление от 05 апреля 2018 года не оспорено истцом и не признано незаконным в установленном законом порядке.
Судебная коллегия с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения иска соглашается.
Настаивая на отмене решения, истец в своей апелляционной жалобе указывает на то, что суд не принял во внимание, что с первоначальным заявлением истец обратилась в октябре 2016 года до внесения изменений в постановление Правительства Москвы от 09.09.2008 года N 815-ПП, а распоряжение ответчиком по данному вопросу было принято лишь в марте 2017 года, при этом истец неоднократно обращалась с заявлениями о направлении ей копии указанного распоряжения, которое получено ею было лишь в феврале 2018 года. Сразу послеполучения в марте 2018 года необходимых Департаменту сведений об отсутствии у супруга зарегистрированных прав на жилые помещения до 1998 года из Московской области истец незамедлительно повторно обратилась с заявлениемк ответчику, однаков приеме документов ей былоуже отказано.
Изложенные доводы судебная коллегия находит несостоятельными и не влекущими отмену постановленного решения. Как следует из материалов дела, истец действительно неоднократно обращалась по вопросу выдачи копии распоряжения ответчика от 07 марта 2017 года, на что Департаментом городского имущества г.Москвы 03 мая 2017 года ей был дан ответ, согласно которому копия распоряжения от 07 марта 2017 года была направлена в адрес истца после его принятия (л.д.36). Кроме того, в ответе от 09 августа 2017 года ответчик также разъяснил истцу, что получить копию распоряжения можно подав запросчерез службу "одного окна", а также на официальном сайте Мэра Москвы (л.д.37).
С таким запросом супруг истца обратился в Департамент городского имущества г.Москвы лишь 12 февраля 2018 года (л.д.26), а 19 февраля 2018 года ему был подготовлен ответ (л.д.27).
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствующих истцу либо ее супругу обратиться с вышеуказанным запросом и получить копию распоряжения ответчика до того, как были внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 09.09.2008 года N 815-ПП, то есть до декабря 2017 года, в материалы дела не представлено.
В силу положений ст. 11 ГК РФ и ст. 3 ГПК РФ, обращаясь в суд, истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены, поскольку судебной защите подлежит нарушенное право.
Однако со стороны Департамента городского имущества г.Москвы каких-либо действий, нарушающих жилищные права семьи истца, не усматривается, в связи с чем суд обоснованно отказал в удовлетворении иска.
Судебная коллегия считает, что все значимые обстоятельства по делу судом проверены, изложенные в решении выводы суда первой инстанции соответствуют собранным по делу доказательствам, они не опровергаются доводами апелляционной жалобы, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановилзаконное и обоснованное решение. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 26 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Варюхиной М.Н.- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.