Московский городской суд в составе председательствующего судьи Дорохиной Е.М., при секретаре Сидорове В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-3159/19 по административному иску ООО "Квартал-Сити 535" к Управлению Росреестра по Москве о признании незаконными действий по внесению в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, возложении обязанности внести в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Квартал-Сити 535" обратилось в Московский городской суд с административным иском к Управлению Росреестра по Москве о признании незаконными действий административного ответчика по внесению в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости нежилых помещений с кадастровыми номерами ***, установленной по состоянию на 01.01.2016 г. с учетом налога на добавленную стоимость, и возложении на него обязанности внести в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости перечисленных выше объектов без учета величины НДС.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником указанных в заявлении объектов капитального строительства и был заинтересован в уменьшении налоговых отчислений, размер которых определяется от их кадастровой стоимости, в связи с чем обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве (далее - Комиссия) с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости и ее установлении в размах, равных рыночной стоимости объектов, определенной отчетами об оценке NN ***, подготовленными ЗАО "Центр оценки и экспертизы". Решениями Комиссии от *** кадастровая стоимость принадлежащих истцу объектов была определена в размере их рыночной стоимости в соответствии с представленными отчетами об оценке, после чего Управлением Росреестра по Москве сведения об указанной стоимости были внесены в ЕГРН, однако, согласно заключениям той же оценочной организации, приведенные в отчетах суммы включали величину НДС, таким образом, административный ответчик внес в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости нежилых помещений, увеличенную на сумму НДС, что действующим законодательством не предусмотрено.
Представители сторон в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом: указанные сведения были размещены на сайте суда, кроме того, сторонам были направлены уведомления по электронной почте, в том числе истцу - по указанному в исковом заявлении адресу (л.д. 66), в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Поскольку административным истцом заявлено требование, удовлетворение которого повлечет внесение в ЕГРН изменений о кадастровой стоимости объектов, расположенных в городе Москве, дело подсудно Московскому городскому суду.
Согласно ч. 5 ст. 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также административное исковое заявление об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии рассматривается по правилам главы 22 настоящего Кодекса с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно положений ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются: выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости; нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Положениями той же статьи предусмотрено, что в случае принятия комиссией решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в течение пяти рабочих дней с даты его принятия комиссия направляет в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, и орган регистрации прав копию указанного решения. В случае принятия комиссией решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании определения в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости комиссия в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения также направляет отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, который составлен в форме электронного документа и на основании которого оспорена кадастровая стоимость, в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке и сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.
В силу п. 1 ст. 34 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", орган регистрации прав вносит соответствующие сведения в ЕГРН в срок не позднее пятнадцати рабочих дней с даты поступления в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов (содержащихся в них сведений).
Как следует из материалов дела, административный истец, являясь правообладателем нежилых помещений с кадастровыми номерами ***, обратился в Комиссию с заявлениями о пересмотре их кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2016 г. и ее установлении в размерах, равных рыночной стоимости объектов, определенной отчетами об оценке NN ***, подготовленными ЗАО "Центр оценки и экспертизы" (л.д. 17-27, 28-38), которые были приложены к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости. Доказательств в подтверждение того, что помимо поименованных в ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ документов административный истец представил в Комиссию иные документы, включая заключения об оценке к названным отчетам (л.д. 39, 40-41), в суд представлено не было.
Также из материалов дела следует, что решениями Комиссии от *** заявления административного истца были удовлетворены и кадастровая стоимость принадлежащих ему объектов была установлена в размере их рыночной стоимости, указанной в представленных им отчетах об оценке NN ***
Судом учитывается, что для признания недействительным ненормативного правового акта органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение данным актом прав и законных интересов административного истца, - как то предусмотрено. 1 ст. 218 КАС РФ.
Как указывалось выше, применительно к правилам ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ, в случае принятия комиссией решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании определения в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости комиссия направляет в орган регистрации прав копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, который составлен в форме электронного документа и на основании которого оспорена кадастровая стоимость. Направления каких-либо иных документов в орган регистрации прав нормами Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ не предусмотрено.
Из изложенного следует, что в Управление Росреестра по Москве были направлены только копии решения Комиссии ***, а также копии отчетов об оценке NN ***, выполненных ЗАО "Центр оценки и экспертизы", при получении которых административный ответчик внес в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости принадлежащих истцу объектов в размере их рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2016 г. именно в тех размерах, что были указаны в названных выше документах, в связи с чем следует признать, что действия административного ответчика прав и законных интересов административного истца не нарушают, что является основанием к отказу в удовлетворении заявленных им требований.
Также учитывается, что Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 г. N 943, не предусматривает ни права, ни обязанности органа регистрации прав самостоятельно корректировать указанную в решениях Комиссии и в отчетах об оценке рыночную стоимость объектов недвижимости, таким образом, оснований для вывода о несоответствии действий административного ответчика закону или иному нормативному правовому акту у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать ООО "Квартал-Сити 535" в удовлетворении требований к Управлению Росреестра по Москве о признании незаконными действий по внесению в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, возложении обязанности внести в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда Е.М. Дорохина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.