Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Плахова С.С. в защиту Общества с ограниченной ответственностью "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N265 района Люблино города Москвы от 18 декабря 2018 года и решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 28 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N265 района Люблино города Москвы от 18 декабря 2018 года Общество с ограниченной ответственностью "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" (далее - ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000,00 (двести тысяч) рублей.
Решением судьи Люблинского районного суда города Москвы от 28 февраля 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Плахова С.С. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Общества Плахов С.С. просит об отмене названных судебных актов, указывая на то, что дело было рассмотрено с нарушением требований ст. 24.1 КоАП РФ; судебными инстанциями неверно применены нормы права; оценка доказательств проведена ненадлежащим образом; нарушен порядок привлечения Общества к административной ответственности, т.к. Общество было уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; Общество не является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями ( п.14 Основных положений).
Как следует из материалов дела, 12 ноября 2018 года в 15 часов 40 минут в ходе обследования должностным лицом ДН штаба ОБ ГИБДД УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве улично-дорожной сети по адресу: *** установлено, что ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ", в нарушение п.14 Основных положений при проведении работ на проезжей части по обслуживанию рекламной конструкции не обеспечило безопасность дорожного движения в полном объеме, а именно: отсутствуют предварительные дорожные знаки Приложения N1 к ПДД РФ 1.25, 3.24 (50 км), 1.20.2; в месте проведения работ не установлены импульсная стрелка 4.2.2 и дорожные знаки Приложения N1 к ПДД РФ 3.25, 1.25, 1.20.2, 1.34.2.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов; фотоматериалом; письменными объяснениями инженера ГБУ "Городская реклама и информация" ***А.С, полученными должностным лицом на досудебной стадии производства по делу; копиями гражданско-правового договора бюджетного учреждения N***от 09.01.2018 и дополнительного соглашения к нему; выпиской из ЕГРЮЛ; устными объяснениями государственного инспектора ДН штаба ОБ ГИБДД УВД по ЮВАО ГУ МВД России по г.Москве ***И.С, полученными мировым судьей; материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения и виновности ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Доводы заявителя о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины Общества, которое не является субъектом вменяемого правонарушения, были предметом рассмотрения судебных инстанций, не согласиться с оценкой которых оснований не имеется.
Согласно гражданско-правовому договору бюджетного учреждения N***от 09.01.2018 с учетом Дополнительного соглашения к нему от 06.02.2018, ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" (Исполнитель), обязуется по заданию ГБУ города Москвы "Городская реклама и информация" (Заказчик) оказать услуги по предоставлению специализированной автомобильной техники в объеме, установленном Техническим заданием (ст.2 Договора). Ответственность за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве работ на дороге обеспечивается Исполнителем (п.1 Дополнительного соглашения).
Указанным Дополнительным соглашением также подробно прописаны Требования к проведению работ в части обеспечения дорожного движения и организации движения при производстве работ на проезжей части дорог (л.д.8-14).
Изложенное указывает на то, что ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" является субъектом административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Действия Общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.
Довод жалобы о нарушении порядка привлечения Общества к административной ответственности, поскольку Общество не было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении опровергается материалами дела.
Извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было направлено по адресу места нахождения Общества, указанному в выписке из ЕГРЮЛ *** (л.д.18,19). Согласно информации, полученной с официального сайта ФГУП "Почта России" в интернете почтовое отправление с идентификатором *** поступило в почтовое отделение связи 19 ноября 2018 года, 20 ноября 2018 года состоялась неудачная попытка его вручения, 21 декабря 2018 года почтовое отправление было возвращено в адрес отправителя (л.д.20).
Согласно уведомлению Почты России от 29.11.2018 телеграмма генеральному директору ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" не доставлена, зарегистрирован юридический адрес, местонахождение организации неизвестно (л.д.22,23).
Таким образом, должностным лицом административного органа выполнена обязанность по направлению в адрес ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ", как лица, в отношении которого ведется производство по делу, в установленный срок извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что не лишало Общество, с учетом положений ст.54 и ст.165.1 ГК РФ, возможности его получения.
Протокол об административном правонарушении был составлен должностным лицом 29 ноября 2018 года в отсутствие законного представителя ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ", что отвечает требованиям п.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
Вопреки доводами жалобы мировым судьей были выполнены требования ст.25.15 КоАП РФ (л.д.20). Судебное извещение не было получено Обществом. Дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании при рассмотрении по правилам ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судьей районного суда дела по жалобе на постановление о назначении административного наказания участие принимал защитник, который давал пояснения суду, представлял доказательства в обоснование своих доводов.
Основания для вывода о нарушении права ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" на защиту отсутствуют.
Жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
Бремя доказывания судебными инстанциями распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Общества с ограниченной ответственностью "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" Общества с ограниченной ответственностью "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" При назначении наказания учтены данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ООО "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N265 района Люблино города Москвы от 18 декабря 2018 года и решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 28 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ТЕХСТРОЙМОНТАЖ" оставить без изменения, жалобу защитника Общества Плахова С.С. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М.Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.