Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., проверив жалобу защитника Акифьевой В.В., поданную в интересах общества с ограниченной ответственностью "НИКА 1" на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Технической Инспекции Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 06 сентября 2017 г. N 17-44-Ш09-00222/01, решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 17 июля 2018 года и решение судьи Московского городского суда от 02 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Технической Инспекции Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 06 сентября 2017 г. N 17-44-Ш09-00222/01 общество с ограниченной ответственностью "НИКА 1" (далее - ООО "НИКА 1", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
Решением судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 17 июля 2018 г. постановление заместителя начальника Технической Инспекции Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 06 сентября 2017 г. N 17-44-Ш09-00222/01 оставлено без изменения, жалоба защитника Общества Мажаевой В.С. без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 02 ноября 2018 г. указанные выше постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба защитника Общества Мажаевой В.С. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Общества Акифьева В.В, выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу, указывая на то, что ООО "НИКА1" не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, поскольку исполнителем работ на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, Северное Бутово, Варшавское ш, вл. 167б, стр. 1, является ООО "Ситиинжстрой", с котором Обществом заключен договор подряда на выполнение комплекса работ по прокладке наружных инженерных сетей: водопровод, канализация для объекта торговли, а также на восстановление благоустройства; из представленных в материала дела фотоматериалов не возможно однозначно установить факт совершения Обществом административного правонарушения; протокол об административном правонарушении является недопустимым по делу доказательством, так как составлен в отсутствии законного представителя ООО "НИКА 1", не извещенного о дате, месте и времени его составления.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
В соответствии с п. 1.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП (ред. от 21.03.2017) (далее - Правила проведения земляных работ) если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее - ордер (разрешение).
Согласно п. 2.5.16 названных Правил комплексное восстановление нарушенного благоустройства производится в объемах в соответствии с проектом проведения (производства) земляных работ и условиями проведения работ, указанными в ордере (разрешении).
Как усматривается из материалов дела 17 июля 2017 года в результате проведенного должностным лицом ОАТИ г. Москвы обследования территории по адресу: г. Москва, ул. Коктебельская вдоль Варшавского ш, д. 167б стр. 1 установлено, что после выполнения работ по прокладке инженерных сетей водопровода и канализации для объекта торговли, выполняемых ООО "Ситиинжстрой" на основании ордера N 16060037 от 01 марта 2016 г. (срок действия которого истек 30 июня 2016 г, не закрыт и не переоформлен) для заказчика ООО "НИКА 1", благоустройство восстановлено не качественно, а именно: не произведена подсыпка плодородного слоя почвы в местах разрытий на газоне, не убран строительный мусор, что является нарушением п. 2.5.16 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП.
По данному факту 08 августа 2017 г. в отношении ООО "НИКА 1" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, на основании которого 06 сентября 2017 г. заместителем начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.18 КоАП города Москвы и назначении административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Факт совершения ООО "НИКА 1" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; предписанием о восстановлении нарушенного благоустройства; поручением на проведение мероприятий по контролю обследования мест проведения земляных и строительных работ; рапортом главного инспектора Технической инспекции Шатова А.С.; фотоматериалом; копией ордера (разрешения) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов N 16060037 от 01 марта 2016 года, сроком действия до 30 июня 2016 г, с приложенным к нему графиком производства работ по объекту, расположенному по адресу: г. Москва, Варшавское ш, д. 167б, стр. 1; устными показаниями Шатова А.С, другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "НИКА 1" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы о том, что ООО "НИКА 1" не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, поскольку исполнителем работ на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, Северное Бутово, Варшавское ш, вл. 167б, стр. 1, является ООО "Ситиинжстрой", с котором Обществом заключен договор подряда на выполнение комплекса работ по прокладке наружных инженерных сетей не может быть признан состоятельным в связи со следующим.
Как следует из материалов дела 01 марта 2016 г. ОАТИ г. Москвы выдан ордер (разрешение) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов N 16060037 на проведение работ по прокладке (размещению) инженерных сетей и сооружений, линий и сооружений связи, не требующих разрешения на строительство по адресу: Варшавское ш, 167б, стр. 1 вдоль улицы Коктебельской до развязки с Варшавским шоссе; исполнителем данных работ указано ООО "СИТИИНЖСТРОЙ", заказчиком ООО "НИКА 1"; срок действия данного ордера определен до 30 июня 2016 г. (л.д. 68).
В силу п. 10.4 "Порядка оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве", утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 284-ПП, ответственность за содержание места проведения земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов) после прекращения действия ордера (разрешения) возлагается на заказчика указанных работ.
В данном случае отсутствие полного восстановления нарушенного благоустройства на месте производства земляных работ согласно выданного 01 марта 2016 г. ордера N 16060037 было выявлено 17 июля 2017 г, то есть после прекращения действия названного ордера, который не переоформлялся и не был закрыт в установленном порядке.
При этом наличие нарушений по восстановлению благоустройства сомнений не вызывает, поскольку подтверждается не только фотоматериалом, но и устными показаниями должностного лица ОАТИ г. Москвы Шатова А.С, непосредственно выявившего данное нарушение. Не доверять его показаниям, полученным судьей Московского городского суда, оснований не имеется, поскольку они отвечают требованиям КоАП РФ, предъявляемым к такого рода доказательствам. Перед их получением Шатов А.С. предупреждался об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний; объективных данных, указывающих на служебную или иную заинтересованность названного свидетеля в неблагоприятном для Общества исходе дела материалы дела не содержат. В связи с этим показания названного свидетеля обоснованно признаны судьей Московского городского суда допустимыми и в совокупности с иными, имеющимися в деле доказательствами, достаточными для установления в действиях Общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что законный представитель Общества не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, подлежат отклонению в силу следующего.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
На основании ч. 41 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие только если они извещены в установленном порядке.
В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Обязанностью юридического лица, в том числе, является обеспечение получения корреспонденции по адресу, указанному в качестве юридического.
Ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения поступающей по его юридическому адресу корреспонденции является риском самого юридического лица, все неблагоприятные последствия такой ненадлежащей организации своей деятельности (либо отсутствия юридического лица по юридическому адресу) должно нести само юридическое лицо.
Как усматривается из материалов дела, 26 июля 2017 г. по юридическому адресу ООО "НИКА 1" (действительному на дату составления протокола об административном правонарушении - г. Москва, ул. Михневская, д. 5, корп. 1) направлено уведомление о необходимости явки 08 августа 2017 г. к 15 час. 30 мин. в Техническую инспекцию ОАТИ г. Москвы по факту обнаружения административного правонарушения, в котором Обществу указывалось на возможность составления протокола об административном правонарушении в отсутствии законного представителя Общества в случае его неявки в соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ. Почтовому отправлению присвоен почтовый идентификатор 10178411047901 (л.д. 60, 61).
Согласно отчету об отслеживании отправления, названная корреспонденция 28 июля 2017 г. прибыла в место вручения, 29 июля 2017 г. состоялась неудачная попытка его вручения и 29 августа 2017 г. было выслано обратно отправителю.
При этом нельзя признать состоятельной ссылку защитника Общества на положения Приказа ФГУП "Почта России" от 05 декабря 2014 г. N 423-п "Об утверждении Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", поскольку в данном случае, уведомление Общества о необходимости явиться в административный орган к разряду "Судебное", в связи с чем не имелось обязанности доставления и вручения данной корреспонденции под расписку.
При этом следует учесть, что указанная почтовая корреспонденция с почтовым идентификатором N10178411047901 находилась в отделении связи по юридическому адресу ООО "НИКА 1" в течение 30 дней, однако так и не было востребовано Обществом.
При таких обстоятельствах, составление протокола об административном правонарушении в отношении ООО "НИКА 1" в отсутствии его представителей, в том числе генерального директора согласуется с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ и не свидетельствует о нарушении прав Общества на защиту.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо административного органа, затем судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям ООО "НИКА 1" и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и виновности ООО "НИКА 1" в его совершении. Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности судебными инстанциями не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу ООО "НИКА 1", не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.18 КоАП Москвы, назначено ООО "НИКА 1" в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных решений.
Порядок и срок давности привлечения ООО "НИКА 1" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Технической Инспекции Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 06 сентября 2017 г. N 17-44-Ш096-00222/01, решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 17 июля 2018 г. и решение судьи Московского городского суда от 02 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, в отношении общества с ограниченной ответственностью "НИКА 1" оставить без изменения, жалобу защитника Общества Акифьевой В.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.