Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу А.к.А. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 21 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики Кыргызстан А.к.А. * г.р.
УСТАНОВИЛ:
20 февраля 2019 в отношении гражданки Республики Кыргызстан Аскарбек кызы А. * г.р, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело, для рассмотрения по подведомственности, направлено в Мещанский районный суд г.Москвы.
Постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 21 февраля 2019 г. Аскарбек кызы А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Аскарбек кызы А. просит постановление судьи изменить путем исключения из него указания на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В судебное заседание Московского городского суда Аскарбек кызы А. не явилась, извещалась надлежащим образом, по телефону указанному в жалобе, о причинах неявки не сообщила, ходатайства об отложении слушания дела или о рассмотрении жалобы в ее отсутствие не заявляла, в связи с чем на основании положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ нахожу возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Аскарбек кызы А.
Исследовав представленные материалы дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 г. N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 г. N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ.
Как следует из материалов дела и установлено судьей первой инстанции, 20 февраля 2019 г. в 18 часов 00 минут по адресу: *, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлена гражданка Республики Кыргызстан Аскарбек кызы А, прибывшая в РФ 01 декабря 2018 г, которая по истечении 30 дней со дня прибытия в РФ, не встала на миграционный учет, чем нарушила требования ст.20 ФЗ от 18.07.2006 N109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Факт совершения Аскарбек кызы А. административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; протоколом об административном задержании; письменными объяснениями Аскарбек кызы А. и ее устными объяснениями, полученными при рассмотрении дела судьей районного суда ; информацией из АС ЦБДУИГ; бланком заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражджанства на имя Аскарбек кызы А. ; справкой о результатах проверки Аскарбек кызы А. по учетам правоохранительных органов.
Данные доказательства получены с соблюдением требований закона, являются последовательными, не противоречивыми, допустимыми, согласуются между собой, не противоречат письменным объяснениям самой Аскарбек кызы А, данными сотрудникам полиции после разъяснения ей положений ст.ст. 24.2, 25.6 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, и согласно которым, на территорию Российской Федерации она прибыла в Москву с целью работы. Для того что бы сделать регистрацию отдала документы своему другу. О том, что в базе нет регистрации не знала (л.д. 5).
Оснований сомневаться в том, что изложенные письменные объяснения должностными лицами органов полиции записаны со слов самой Аскарбек кызы А, не имеется, с учетом ее указаний на ознакомление с ними, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись, без ссылок на наличие у нее каких-либо возражений по изложенным обстоятельствам.
Причин для оговора заявителя со стороны сотрудников полиции не установлено, а наличие у них властных полномочий по отношению к иностранным гражданам, призванным соблюдать на территории Российской Федерации требования Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов.
При производстве по делу замечаний на действия сотрудников полиции заявитель не делала, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат, жалоб относительно незаконного поведения сотрудников полиции по отношении к ней в компетентные органы не подавала, в судебном заседании районного суда установленные обстоятельства заявитель подтвердила, вину не оспаривала.
Сведениями о фальсификации доказательств суд апелляционной инстанции не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ, тогда как сведений о подаче соответствующих заявлений в порядке ст. 144 УПК РФ не представлено.
При этом в протоколе об административном правонарушении Аскарбек кызы А. с нарушением согласилась (л.д. 4 оборотная сторона). При рассмотрении дела об административном правонарушении в районном суде Аскарбек кызы А. также были разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и положения ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела расписка (л.д. 16).
Объективных оснований усомниться в том, что показания лица, привлеченного к административной ответственности, изложены в обжалуемом постановлении в том содержании, в котором они были даны в ходе судебного заседания, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены судьей районного суда верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении, выводы суда мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
В связи с чем, нет оснований полагать, что права Аскарбек кызы А. на справедливое судебное разбирательство были нарушены.
Таким образом, вывод судьи районного суда о квалификации действий Аскарбек кызы А. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ является правильным.
Выводы судьи первой инстанции также подтверждаются сведениями из АС ЦБДУИГ, полученными при рассмотрении настоящей жалобы по запросу судьи Московского городского суда, согласно которым Аскарбек кызы А. на момента ее задержания находилась на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет.
При этом учитываю, что заявителем не были представлены в материалы дела доказательства опровергающие выводы судьи о том, что гражданка Республики Кыргызстан Аскарбек кызы А, прибывшая в РФ 01 декабря 2018 г. встала на миграционный учет в установленном законом порядке и сроки.
Вопреки доводу в жалобе о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Административное наказание Аскарбек кызы А. в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ в соответствии с положениями статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4.11.1950, г. Рим).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к заявителю указанной меры ответственности и её соразмерность, предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 21 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики Кыргызстан А.к.А. * г.р, оставить без изменения, жалобу А.к.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.