Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра труда и социального
развития Карачаево-Черкесской Республики
от 20 января 2012 г. N 11
Государственные стандарты
качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике
16 апреля 2012 г., 13 февраля 2013 г., 24 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие государственные стандарты качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов (далее - стандарты) устанавливают обязательные для исполнения учреждениями социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики основные требования к качеству организации социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
1.2. Разработчиком стандартов является Министерство труда Асоциального развития Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Настоящий стандарт разработан и утвержден в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федерального закона от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.02.2010 N 32 "О Порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Карачаево-Черкесской Республике".
О государственных стандартах социального обслуживания в Карачаево-Черкесской Республике см. справку
2. Правовые основы предоставления государственной услуги
- ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения.
- ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.
- ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения.
- ГОСТ Р 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения.
- ГОСТ Р 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания.
- ГОСТ Р 52498-2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания.
- ГОСТ Р 52880-2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
- ГОСТ Р 52882-2007 Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания.
- ГОСТ Р 52883-2007 Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания.
- ГОСТ Р 52884-2007 Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
- ГОСТ Р 53058-2008 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста.
- ГОСТ Р 53059-2008 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам.
- ГОСТ Р 53060-2008 Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания.
- ГОСТ Р 53064-2008 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий.
- ГОСТ Р 53348-2009 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам.
- ГОСТ Р 53347-2009 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста.
- ГОСТ Р 53063-2008 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье.
- ГОСТ Р 53062-2008 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам.
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";
- Приказ МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- Санитарные нормы и правила СанПин 2.1.7.728-99 Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.1.3.1375-03 Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров;
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.2202-07 Изменение N 2 к СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- Санитарные правила СП 1.1.2193-07 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных прав и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-ПиН 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов;
- Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием";
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 13 "Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов";
- Приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 24 сентября 1981 г. N 109 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах";
- Приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 170 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2006 г. N 8-РЗ "О социальном обслуживании населения в Карачаево-Черкесской Республике";
- Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29 сентября 2006 г. N 363 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания населения, а также на условиях полной или частичной оплаты";
- Приказ Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 22.04.2010 N 34 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике"
3. Определения
государственные услуги в сфере социального обслуживания населения: услуги, оказываемые гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания населения в соответствии с государственным заданием и в установленном порядке;
социальное обслуживание: деятельность социальных служб, направленная на предоставление социальных услуг, осуществление социальной реабилитации и адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
социальная служба: предприятие или учреждение независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области социального обслуживания населения без образования юридического лица;
работник социальной службы: лицо, непосредственно предоставляющее, либо организующее предоставление социальных услуг обслуживаемым лицам;
клиент учреждения социального обслуживания: гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому, в связи с этим предоставляют социальные услуги;
качество государственных услуг: совокупность свойств услуг, определяющая их возможность и способность удовлетворять потребности обслуживаемых учреждениями социального обслуживания населения граждан и осуществлять их социальную реабилитацию или социальную адаптацию;
трудная жизненная ситуация: ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно;
социальная услуга: действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной помощи клиенту учреждения социального обслуживания для преодоления им трудной жизненной ситуации;
социально-медицинские услуги: социальные услуги, предоставляемые клиентам в целях поддержания и улучшения состояния их здоровья, социально-медицинской реабилитации путем организации лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов и медицинской техники, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи, решении других социально-медицинских проблем жизнедеятельности;
социально-правовые услуги: социальные услуги, предоставляемые клиентам для поддержания или изменения их правового статуса, оказания юридической помощи, защиты законных прав и интересов, содействия в решении других социально-правовых проблем жизнедеятельности;
социально-экономические услуги: социальные услуги, состоящие в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств гигиены, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе;
психолого-педагогические услуги: социальные услуги, направленные на содействие клиентам в улучшении их психологического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности, организации досуга клиентов, решений социально-педагогических проблем жизнедеятельности;
стационарное учреждение социального обслуживания: учреждение социального обслуживания, обеспечивающее предоставление социальных услуг обслуживаемым лицам в условиях круглосуточного пребывания.
инвалид: лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.
гражданин пожилого возраста: мужчина старше 60 лет, женщина старше 55 лет.
4. Основные факторы, определяющие качество предоставления государственных услуг
4.1. Основные факторы, определяющие качество предоставления учреждениями социального обслуживания государственных услуг:
наличие учредительных документов, регламентирующих деятельность учреждения;
условия размещения и режим работы;
техническое оснащение;
укомплектованность кадрами и уровень их квалификации;
полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственных услуг;
информационное сопровождение деятельности по предоставлению государственных услуг;
наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью по предоставлению государственных услуг;
ответственность должностных лиц за качество оказания государственных услуг.
5. Требования к качеству оказания государственных услуг
5.1. Качество государственной услуги по стационарному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов
5.1.1. Государственная услуга по стационарному социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, реабилитационных центрах для инвалидов, а также в соответствующих отделениях центров социального обслуживания населения, являющихся их структурными подразделениями (далее - учреждения).
Государственная услуга включает в себя предоставление следующих видов социальных услуг:
социально-бытовых;
социально-медицинских;
психолого-педагогических;
социально-экономических;
социально-правовых.
Цели предоставления государственной услуги - создание условий жизнедеятельности гражданам пожилого возраста и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья, проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода, медицинской помощи, организация отдыха и досуга.
Потребителями государственной услуги являются:
граждане пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении;
граждане пожилого возраста и инвалиды, страдающие хроническими психическими заболеваниями, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении;
5.1.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
устав учреждения, включающий в себя сведения о предназначении учреждения, порядке его формирования, содержания, реорганизации, юридическом статусе (организационно-правовой форме и форме собственности), ведомственной принадлежности, источниках финансирования, сведения об основных задачах его деятельности, категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления на обслуживание, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, сведения об объеме и порядке предоставления ими услуг и о других организационно-технических вопросах;
положения о структурных подразделениях учреждения, содержащие сведения о категориях граждан, обслуживаемых тем или иным подразделением, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о дополнительных документах, необходимых для зачисления на обслуживание в данное подразделение, сведения о штатной численности работников подразделения и т.д.;
нормативные правовые акты, руководства, правила, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;
штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;
лицензии на осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;
документы на эксплуатируемые оборудование, приборы и аппаратуру.
5.1.3. Учреждение и его структурные подразделения должны:
размещаться в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для потребителей услуг (в том числе для маломобильных групп населения);
отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);
См. Приказ МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)"
соответствовать установленным нормам для размещения персонала, приема граждан и предоставления им услуг.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Режим работы учреждения и его структурных подразделений устанавливается руководителем учреждения.
Государственная услуга оказывается специалистами учреждения в соответствии с планом работы учреждения (перспективным, календарным, по службам).
5.1.4. Учреждение должно иметь помещения для сна, дневного отдыха, питания обслуживаемых граждан и т.д.
Учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием (в том числе реабилитационным), аппаратурой и приборами, отвечающими стандартам, техническим условиям их эксплуатации и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги.
Количество оборудования должно быть достаточным, чтобы обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с установленными требованиями, с учетом площадей, численности обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов и специфики учреждения.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять.
Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных оборудования, приборов или аппаратуры должна быть подтверждена их проверкой.
5.1.5. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов для оказания государственной услуги в соответствии со штатным расписанием.
Наименование должностей или профессий сотрудников учреждения и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
Функциональные обязанности и права сотрудников должны быть изложены в должностных инструкциях, разработанных исходя из требований законодательства с учетом специфики работы учреждения и утвержденных директором учреждения.
Сотрудники учреждения должны:
иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
знать и соблюдать законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности, а также должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения руководителя учреждения;
перед поступлением на работу проходить инструктаж в целях ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения;
знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, а также правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности;
при поступлении на работу проходить обязательный предварительный медицинский осмотр, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья обслуживаемых граждан, сохранность их имущества;
соблюдать профессиональную этику.
Оказание гражданам медицинской помощи в учреждении осуществляется специалистами, имеющими соответствующее образование, сертификат специалиста и состоящими в штате учреждения.
При оказании государственных услуг сотрудники учреждения должны проявлять к гражданам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера об обслуживаемых гражданах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании государственной услуги, составляют профессиональную тайну.
Сотрудники, виновные в ее разглашении, несут ответственность согласно законодательству.
5.1.6. Требования к технологии оказания государственной услуги:
5.1.6.1. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты. При оказании государственной услуги учреждение заключает с гражданами или их законными представителями соответствующий договор.
В договоре указываются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, условия предоставления (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты), порядок и размер их оплаты, ответственность сторон, а также другие условия, определяемые сторонами.
Изменение и расторжение заключенных между сторонами договоров осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Плата за оказание государственной услуги вносится в бухгалтерию учреждения.
Зачисление на стационарное социальное обслуживание производится на основании личного заявления гражданина или его законного представителя приказом руководителя учреждения социального обслуживания населения.
Порядок и условия приема в учреждение устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
5.1.6.2. Прием в учреждение осуществляют дежурная медицинская сестра и врач учреждения.
Медицинская сестра при необходимости проводит первичную санитарную обработку; врач учреждения осуществляет медицинский осмотр с оформлением истории болезни, определяет степень тяжести состояния здоровья, составляет рекомендации по выполнению лечебных процедур до назначения систематического лечения, ежедневно наблюдает за состоянием здоровья в течение семи дней со дня поступления; социальный работник учреждения заполняет личное дело клиента.
При поступлении гражданина:
в дом-интернат для престарелых и инвалидов, а также отделение стационарного или временного стационарного социального обслуживания центра социального обслуживания населения с клиентом заключается договор с указанием перечня и периодичности предоставления социальных услуг.
Медицинский осмотр гражданина, имеющего относительно стабильное соматическое и психическое состояние, оценка эффективности проводимых ему лечебно-оздоровительных процедур осуществляются врачом учреждения не реже одного раза в квартал с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.
Медицинский осмотр гражданина, имеющего ухудшение соматического состояния или обострение психического расстройства, проводится врачом учреждения ежедневно с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.
Медицинский осмотр гражданина, находящегося на постельном режиме, проводится врачом учреждения не реже одного раза в десять дней с оформлением записи в истории болезни и назначением дальнейшего плана лечения.
5.1.6.3. При размещении граждан пожилого возраста и инвалидов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.
В отношении обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов учреждение осуществляет:
медицинское обслуживание и лечение;
организацию консультативной медицинской помощи квалифицированных специалистов;
перевод в случае необходимости в соответствующие учреждения здравоохранения для оказания специализированной помощи, а также проведения лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
обеспечение лекарственными средствами и изделиями медико-технического назначения;
содействие в обеспечении очками, зубными протезами, слуховыми аппаратами, протезно-ортопедическими изделиями, немоторными средствами передвижения;
организацию лечебно-трудового процесса, направленного на укрепление здоровья, вовлечение в общественно полезный труд.
Выполнение медицинских процедур гражданам по назначению врача осуществляется медицинской сестрой, состоящей в штате учреждения.
Лечебно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, занятия по лечебной физкультуре, массаж, водные и фитопроцедуры, оздоровительная ходьба) с гражданами проводятся специалистами учреждения индивидуально в соответствии с рекомендациями врача.
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей граждан, обучению доступным трудовым навыкам осуществляется в лечебно-трудовых мастерских, подсобных сельских хозяйствах или на штатных должностях учреждения в соответствии с индивидуальной картой реабилитации.
Мероприятия по трудотерапии проводятся инструктором по трудотерапии ежедневно в соответствии с планом работы учреждения (отделения) и индивидуальным планом обслуживания граждан.
В целях реализации прав граждан, страдающих психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи в учреждении гражданин информируется о характере психиатрического расстройства, целях, методах, включая альтернативные, и продолжительности рекомендуемого лечения, а также о болевых ощущениях, возможном риске, побочных эффектах и ожидаемых результатах с последующим отражением в истории болезни.
См. Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"
5.1.6.4. Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в учреждении, обеспечиваются одеждой, обувью, другими предметами вещевого довольствия и питанием в соответствии с нормами, установленными Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Организация рационального и диетического питания обслуживаемых граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется с учетом их возраста и состояния здоровья и включает:
ежедневный учет граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе нуждающихся в диетическом питании;
составление в соответствии с установленными требованиями меню-раскладок с подсчетом калорийности готовых блюд;
закупку/подготовку необходимого количества продуктов;
предварительную обработку продуктов в соответствии с установленными требованиями;
кулинарную обработку продуктов в соответствии с установленными требованиями;
витаминизацию блюд в соответствии с установленными требованиями;
контроль со стороны медицинского работника учреждения (медицинской сестры, врача-педиатра, врача-терапевта) за закладкой продуктов в котел и выходом готовой продукции, снятие пробы с приготовленных блюд, запись в бракеражный журнал;
выдачу готовых блюд в соответствии с установленными требованиями;
санитарную обработку технологического оборудования, кухонного инвентаря и посуды.
Перечень документов, сопровождающих процесс организации питания:
сертификаты соответствия продуктов питания;
журнал бракеража сырых продуктов;
журнал бракеража готовой продукции;
журнал витаминизации блюд;
меню-раскладки;
технологические карты приготовления пищи;
накопительные ведомости;
книга учета продуктов;
накладные на получение продуктов;
акты приемки/списания продуктов;
журнал инструктажа по технике безопасности.
Условиями обеспечения граждан пожилого возраста и инвалидов индивидуальными наборами постельных принадлежностей, одеждой, обувью, нательным бельем, средствами личной гигиены являются:
соответствие одежды, обуви, нательного белья, постельных принадлежностей росту и размерам обслуживаемых граждан, их запросам по фасону и расцветке;
удобство в носке одежды, обуви и нательного белья;
соответствие одежды, обуви, нательного белья, постельных принадлежностей санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
соответствие одежды, обуви, нательного белья температурному режиму в помещении и на улице;
специально оборудованные в соответствии с установленными требованиями СанПин помещения для хранения одежды, обуви, нательного белья, постельных принадлежностей;
проведение смены, сортировки, стирки и глажения белья в специально оборудованных помещениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и правилами техники безопасности;
проведение смены нательного и постельного белья не реже 1 раза в неделю и по мере загрязнения.
Перечень документов, сопровождающих процесс обеспечения постельными принадлежностями, одеждой, обувью, нательным бельем, средствами личной гигиены:
бухгалтерская документация установленного образца на приобретение, поступление, списание предметов мягкого инвентаря и средств гигиены (требования-накладные, акты приемки, акты списания, карточки учета и другие);
приказы и акты ежегодной комиссионной инвентаризации предметов мягкого инвентаря и средств гигиены;
договор с должностным лицом о полной материальной ответственности;
книга учета мягкого инвентаря и средств личной гигиены;
оборотная ведомость мягкого инвентаря и средств личной гигиены.
5.1.6.5. Мероприятия по организации отдыха и досуга граждан пожилого возраста и инвалидов проводятся специалистами учреждения ежедневно в соответствии с планом работы учреждения.
Для лиц, находящихся на постельном режиме, обеспечение досуга проводится непосредственно в жилых комнатах: чтение газет, журналов, просмотр фильмов, телевизионных передач, проведение лекций, бесед, праздничных мероприятий и т.д.
Учреждением создаются условия для проведения обслуживаемыми гражданами пожилого возраста и инвалидами религиозных обрядов, оказывается содействие в оказании ритуальных услуг (оборудование помещения для проведения религиозных обрядов, приобретение необходимых принадлежностей, организация погребения).
5.1.6.6. При обращении обслуживаемых граждан или в соответствии с индивидуальной картой реабилитации специалистами учреждения проводятся индивидуальные социально-психологические консультации и занятия в группах.
5.1.6.7. Предоставление проживающим в учреждениях гражданам пожилого возраста и инвалидам необходимых социально-бытовых и иных социальных услуг разового или постоянного характера осуществляется в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики и Перечнем дополнительных социальных услуг, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики.
5.1.6.8. Врач учреждения (заведующий отделением) проводит оценку качества предоставляемых услуг и результативности принятых мер по улучшению условий проживания и обслуживания граждан не реже двух раз в год.
Оценка эффективности лечебно-оздоровительных процедур для каждого гражданина проводится врачом при участии самого гражданина не реже одного раза в квартал с оформлением соответствующей записи в истории болезни.
Оценка эффективности реабилитационных мероприятий для граждан, получающих услуги в психоневрологических интернатах, проводится комиссией учреждения при участии самого гражданина не реже двух раз в год с оформлением соответствующей записи в индивидуальной карте реабилитации.
5.1.7. Граждане, обратившиеся за стационарным социальным обслуживанием, а также их законные представители должны быть ознакомлены с содержанием государственной услуги, а также порядком и условиями ее оказания.
Информация о государственной услуге и процедуре ее оказания размещается непосредственно в помещениях учреждения, оказывающего государственную услугу, органах социальной защиты населения администраций муниципальных районов городских округов, на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах, проспектах и т.п.), а также передается с помощью средств телефонной связи. В информации о государственной услуге необходимо указать полное наименование учреждения, оказывающего государственную услугу, адрес, маршрут проезда и телефоны. Информация предоставляется бесплатно.
Информирование граждан о порядке и условиях предоставления государственной услуги производится Министерством труда и социальной защиты населения Карачаево-Черкесской Республики и учреждением, предоставляющим государственную услугу.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность информации;
четкость изложения информации;
полнота и доступность информации;
оперативность в предоставлении информации.
На информационных стендах учреждения, оказывающего государственную услугу, должна быть указана следующая информация:
адрес учреждения;
режим работы;
номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты;
содержание государственной услуги;
перечень потребителей государственной услуги;
копия лицензии на осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;
основания для отказа в получении государственной услуги;
основания для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий администрации учреждения, должностных лиц;
адреса, телефоны вышестоящих организаций;
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".
5.1.8. Внутренний контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (руководителем учреждения, структурного подразделения).
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться попечительским (общественным) советом, который создается в установленном порядке при администрации учреждения и действует на основании положения, утвержденного Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Внешний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Контрольные мероприятия могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя, а также по результатам опроса потребителей).
Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.1.9. Ответственность за качество оказания государственной услуги несут:
руководитель учреждения;
руководитель структурного подразделения, оказывающего государственную услугу;
сотрудники учреждения в соответствии с функциональными обязанностями.
Персональная ответственность сотрудников за качество предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
5.1.10. Критерии оценки качества государственной услуги:
степень удовлетворенности потребителей качеством предоставляемой государственной услуги;
полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
соответствие зданий и помещений учреждения санитарно-гигиеническим нормам, правилам противопожарной безопасности и безопасности труда;
полнота, достоверность и доступность информации об учреждении и предоставляемых им социальных услугах.
5.1.11. Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление государственной услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, и средств, поступивших от иной приносящей доход деятельности.
Приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 24 апреля 2014 г. N 29 в подпункт 5.1.12 пункта 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1.12. Система индикаторов качества услуги:
5.2. Качество государственной услуги по социальному обслуживанию на дому (включая социально медицинское обслуживание)
5.2.1. Государственная услуга по социальному обслуживанию на дому (включая социально-медицинское обслуживание) осуществляется отделениями социального обслуживания на дому и отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, являющимися структурными подразделениями учреждения социального обслуживания (далее - отделения).
Государственная услуга включает в себя предоставление следующих видов социальных услуг:
социально-бытовых;
социально-медицинских;
психолого-педагогических;
социально-экономических;
социально-правовых.
Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления гражданам в зависимости от степени и характера нуждаемости социальных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам государственными учреждениями социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики, а также по их желанию дополнительных социальных услуг, не входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг.
Цели предоставления государственной услуги - максимально возможное продление пребывания граждан, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании, в привычной социальной среде, поддержание их социального статуса, а также защита их прав и законных интересов.
Потребителями государственной услуги являются:
в части социального обслуживания на дому - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью;
в части социально-медицинского обслуживания на дому - нуждающиеся в надомных социальных услугах граждане, страдающие психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях.
Предоставление государственной услуги осуществляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, не имеющим медицинских противопоказаний к зачислению на обслуживание.
Противопоказаниями к принятию граждан на социальное обслуживание и предоставлению им социальных услуг является наличие у них тяжелых психических расстройств, психических заболеваний в стадии обострения, хронического алкоголизма, венерических, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
5.2.2. Документы, регламентирующие деятельность отделения:
устав учреждения социального обслуживания населения, в структуре которого функционирует отделение, включающее в себя сведения о предназначении учреждения, порядке его формирования, содержания, реорганизации, юридическом статусе (организационно-правовой форме и форме собственности), ведомственной принадлежности, источниках финансирования, сведения об основных задачах его деятельности, категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления на обслуживание, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, сведения об объеме и порядке предоставления ими услуг и о других организационно-технических вопросах;
положение об отделении, содержащее сведения о категориях обслуживаемых граждан, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о документах, необходимых для зачисления на обслуживание в отделение, сведения о штатной численности работников подразделения и т.д.;
нормативные правовые акты, руководства, правила, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;
штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;
лицензии на осуществление медицинской деятельности (при социально-медицинском обслуживании);
документы на эксплуатируемые оборудование, приборы и аппаратуру (при их наличии).
5.2.3. Отделения должны размещаться в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для потребителей услуг (в том числе для инвалидов), отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
Помещения должны быть оснащены телефонной связью.
Режим работы отделения устанавливается руководителем учреждения социального обслуживания населения, в структуре которого оно находится.
Государственная услуга оказывается гражданам по графику обслуживания, установленному заведующим отделением по согласованию с потребителем услуги.
Государственная услуга может оказываться по месту жительства потребителя государственной услуги.
5.2.4. Предоставление государственной услуги не требует специального технического оснащения отделений.
5.2.5. Отделение должно располагать необходимым для оказания государственной услуги числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Наименование должностей или профессий сотрудников отделения и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
Функциональные обязанности и права сотрудников должны быть изложены в должностных инструкциях, разработанных исходя из требований законодательства с учетом специфики работы учреждения и утвержденных директором учреждения.
Сотрудники отделения должны:
иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
знать и соблюдать законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности, а также должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения руководителя учреждения;
перед поступлением на работу проходить инструктаж в целях ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения;
знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
знать и соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности;
при поступлении на работу проходить обязательный предварительный медицинский осмотр, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья обслуживаемых граждан, сохранность их имущества;
соблюдать профессиональную этику.
К социальному обслуживанию на дому могут привлекаться лица, не имеющие профессиональной подготовки.
Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется социальными работниками, состоящими в штате учреждения социального обслуживания, прошедшими соответствующую подготовку по установленной программе, и медицинскими сестрами, имеющими сертификат специалиста.
У сотрудников отделения должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
При оказании государственной услуги социальные работники и медицинские сестры должны проявлять к гражданам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера об обслуживаемых гражданах, ставшие известными сотрудникам при оказании государственной услуги, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в ее разглашении, несут ответственность согласно законодательству.
5.2.6. Требования к технологии оказания государственной услуги:
Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно, на условиях частичной и полной оплаты. При оказании государственной услуги учреждение социального обслуживания населения, в структуре которого функционирует соответствующее отделение, заключает с гражданами или их законными представителями соответствующий договор по установленной форме.
В договоре на предоставление социальных услуг указываются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, условия предоставления (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты), порядок и размер их оплаты, ответственность сторон, а также другие условия, определяемые сторонами.
Изменение и расторжение заключенных между сторонами договоров осуществляются в соответствии с законодательством.
Условия и порядок предоставления социального обслуживания на дому, включая социально-медицинское (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты), размер взимаемой с потребителя государственной услуги платы за предоставляемые социальные услуги пересматриваются учреждением социального обслуживания населения ежеквартально при изменении размеров дохода потребителя государственной услуги, прожиточного минимума, установленного на душу населения в Карачаево-Черкесской Республике.
Зачисление граждан на социальное обслуживание производится на основании личного заявления приказом руководителя учреждения социального обслуживания населения.
Для каждого потребителя социального и социально-медицинского обслуживания на дому составляется индивидуальный план обслуживания на основе оценки индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании, характера нуждаемости в помощи с указанием перечня и периодичности предоставления социальных услуг. Индивидуальный план обслуживания гражданина корректируется в случае изменения состояния его здоровья, но не реже одного раза в год.
Необходимая частота посещений составляет:
а) при социальном обслуживании на дому социальным работником - не реже 2 раз в неделю;
б) при социально-медицинском обслуживании на дому - не реже 3 раз в неделю медицинской сестрой и не реже 4 раз - в неделю социальным работником.
Посещения потребителя государственной услуги социальным работником или медицинской сестрой должны фиксироваться в дневнике (тетради, журнале) оказания услуг, который хранится у потребителя государственной услуги.
Социальный работник представляет заведующему отделением отчет о проделанной работе один раз в месяц.
Заведующий отделением анализирует и контролирует работу социальных работников и медицинских сестер и выборочно проверяет качество обслуживания клиентов с выездом на место.
Выполнение медицинскими сестрами плановых медицинских процедур потребителям услуг осуществляется только по назначению лечащего (участкового) врача.
При оказании государственной услуги к ее потребителям предъявляются следующие требования:
недопущение оскорблений по отношению к социальному работнику (медицинской сестре);
нахождение в трезвом виде во время прихода социального работника (медицинской сестры);
нахождение дома в назначенное время прихода социального работника (медицинской сестры) или уведомление его о своем отсутствии не позднее 10 часов утра назначенного дня посещения;
недопущение угроз или нанесения вреда социальному работнику со стороны членов семьи потребителя государственной услуги и домашних животных;
обеспечение сохранности дневника (тетради, журнала) оказания услуг.
При нарушении получателем государственной услуги названных требований учреждение составляет акт.
При повторном нарушении получателем государственной услуги одного из установленных требований учреждение вправе отказаться от дальнейшего оказания государственной услуги.
Покупка социальным работником для потребителя государственной услуги продуктов питания, товаров, а также оплата жилищно-коммунальных и иных услуг осуществляется по заказу получателя услуг на денежные средства потребителя государственной услуги. Передача денежных средств между социальным работником и потребителем услуги должна фиксироваться ими в дневнике (тетради, журнале) оказания услуг.
Потребитель государственной услуги не вправе:
отказаться от продуктов (товаров), заказанных ранее;
требовать приобретения продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, лекарств, лекарственных препаратов в торговых предприятиях, значительно удаленных от места проживания гражданина, при наличии аналогичных предприятий, расположенных ближе к месту жительства потребителя государственной услуги.
Социальное обслуживание по желанию граждан может осуществляться на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе.
5.2.7. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание), их законные представители должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых социальных услуг, условиями и порядком их предоставления и оплаты, а также с правилами поведения обслуживаемых граждан.
Информация о государственной услуге и процедуре ее оказания размещается непосредственно в помещениях учреждения, оказывающего государственную услугу, в Министерстве труда и социальной защиты населения Карачаево-Черкесской Республики, на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах, проспектах и т.п.), а также передается с помощью средств телефонной связи.
В информации о государственной услуге необходимо указать полное наименование учреждения, оказывающего государственную услугу, адрес, маршрут проезда и телефоны. Информация предоставляется бесплатно.
Информирование граждан о порядке и условиях предоставления государственной услуги производится Министерством труда и социально развития Карачаево-Черкесской Республики и учреждением социального обслуживания, в структуре которого функционирует отделение, предоставляющее государственную услугу.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность информации;
четкость изложения информации;
полнота и доступность информации;
оперативность в предоставлении информации.
На информационных стендах учреждения социального обслуживания, в структуре которого функционирует отделение, оказывающее государственную услугу, должна быть указана следующая информация:
адреса отделений;
режим работы;
номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты;
содержание государственной услуги;
перечень потребителей государственной услуги;
копия лицензии на осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания для отказа в получении государственной услуги;
основания для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий администрации учреждения социального обслуживания или отделения, должностных лиц;
адреса, телефоны вышестоящих организаций;
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".
5.2.8. Внутренний контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (руководителем учреждения социального обслуживания населения, заведующим отделением).
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться попечительским (общественным) советом, который создается в установленном порядке при администрации учреждения социального обслуживания и действует на основании положения, утвержденного Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Внешний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Контрольные мероприятия могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя, а также по результатам опроса потребителей).
Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.2.9. Ответственность за качество предоставления государственной услуги несут:
руководитель учреждения социального обслуживания;
заведующий отделением, оказывающим государственную услугу;
сотрудники отделения, в соответствии с функциональными обязанностями.
Персональная ответственность специалистов за качество предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
5.2.10. Критерии оценки качества государственной услуги:
степень удовлетворенности потребителей государственной услуги качеством предоставляемых услуг;
полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
полнота, достоверность и доступность информации об отделении и предоставляемых им социальных услугах.
5.2.11. Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление государственной услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, и средств, поступивших от иной приносящей доход деятельности.
Приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 24 апреля 2014 г. N 29 в подпункт 5.2.12 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.2.12. Система индикаторов качества услуги:
5.3. Качество государственной услуги по срочному социальному обслуживанию
5.3.1. Государственная услуга по срочному социальному обслуживанию осуществляется соответствующими отделениями, являющимися структурными подразделениями центров социального обслуживания населения (далее - отделения).
Срочное социальное обслуживание может включать:
разовое обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
разовое оказание материальной помощи;
содействие в получении временного жилого помещения;
организация юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
организация экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы соответствующих специалистов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
иные срочные социальные услуги.
Цель предоставления государственной услуги - оказание неотложной помощи разового характера гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Потребителями государственной услуги являются граждане, остро нуждающиеся в социальной поддержке.
5.3.2. Документы, регламентирующие деятельность отделения:
устав учреждения социального обслуживания населения, в структуре которого функционирует отделение, включающее в себя сведения о предназначении учреждения, порядке его формирования, содержания, реорганизации, юридическом статусе (организационно-правовой форме и форме собственности), ведомственной принадлежности, источниках финансирования, сведения об основных задачах его деятельности, категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления на обслуживание, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, сведения об объеме и порядке предоставления ими услуг и о других организационно-технических вопросах;
положение об отделении, содержащее сведения о категориях обслуживаемых граждан, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о документах, необходимых для зачисления на обслуживание в отделение, сведения о штатной численности работников подразделения и т.д.;
нормативные правовые акты, руководства, правила, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;
штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;
лицензии на осуществление медицинской деятельности (при социально-медицинском обслуживании);
документы на эксплуатируемые оборудование, приборы и аппаратуру (при их наличии).
5.3.3. Учреждение и его структурные подразделения должны:
размещаться в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для потребителей услуг (в том числе для инвалидов);
отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Режим работы отделения устанавливается руководителем учреждения социального обслуживания населения, в структуре которого оно находится.
Государственная услуга может оказываться по месту жительства потребителя государственной услуги.
5.3.4. Предоставление государственной услуги не требует специального технического оснащения учреждений.
5.3.5. Учреждение должно располагать необходимым числом сотрудников для оказания государственной услуги в соответствии со штатным расписанием.
Наименование должностей или профессий сотрудников и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
Функциональные обязанности и права сотрудников должны быть изложены в должностных инструкциях, разработанных исходя из требований законодательства с учетом специфики работы учреждения и утвержденных директором учреждения.
Сотрудники учреждения должны:
иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
знать и соблюдать законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности, а также должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения руководителя учреждения;
перед поступлением на работу проходить инструктаж в целях ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения;
знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
знать и соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности;
при поступлении на работу проходить обязательный предварительный медицинский осмотр, а в период работы периодические медицинские осмотры;
обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья обслуживаемых граждан, сохранность их имущества;
соблюдать профессиональную этику.
К срочному социальному обслуживанию могут привлекаться лица, не имеющие профессиональной подготовки.
При оказании государственной услуги необходимо проявлять к гражданам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера об обслуживаемых гражданах, ставшие известными сотрудникам отделения при оказании государственной услуги, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в ее разглашении, несут ответственность согласно законодательству.
5.3.6. Срочное социальное обслуживание осуществляется бесплатно на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих нуждаемость в государственной услуге.
При оказании срочной социальной помощи учитываются материально-бытовое положение заявителя, состав и среднедушевой доход семьи, а также причины и обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за срочной социальной помощью.
5.3.7. Информационное сопровождение деятельности отделения:
Граждане, принимаемые на срочное социальное обслуживание, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых услуг, условиями и порядком их предоставления.
Информация о государственной услуге и процедуре ее оказания размещается непосредственно в помещениях учреждения, оказывающего государственную услугу, в Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах, проспектах и т.п.), а также передается с помощью средств телефонной связи. В информации о государственной услуге необходимо указать полное наименование учреждения, оказывающего государственную услугу, адрес, маршрут проезда и телефоны. Информация предоставляется бесплатно.
Информирование граждан о порядке и условиях предоставления государственной услуги производится Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и учреждением, в структуре которого функционирует отделение, предоставляющее услугу.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность информации;
четкость изложения информации;
полнота и доступность информации;
оперативность в предоставлении информации.
На информационных стендах учреждения, в структуре которого функционирует отделение, оказывающее государственную услугу, должна быть указана следующая информация:
адрес(-а) отделения(-ий);
режим работы;
номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты;
содержание государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень потребителей государственной услуги;
основания для отказа в получении государственной услуги;
основания для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий администрации учреждения социального обслуживания, должностных лиц;
адреса, телефоны вышестоящих организаций;
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".
5.3.8. Внутренний контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (руководителем учреждения социального обслуживания, заведующим отделением).
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться попечительским (общественным) советом, который создается в установленном порядке при администрации учреждения социального обслуживания и действует на основании положения, утвержденного Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Внешний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Контрольные мероприятия могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя, а также по результатам опроса потребителей).
Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.3.9. Ответственность за качество предоставления государственной услуги несут:
руководитель учреждения социального обслуживания;
руководитель отделения;
сотрудники отделения в соответствии с функциональными обязанностями.
Персональная ответственность сотрудников за качество предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
5.3.10. Критерии оценки качества государственной услуги:
степень удовлетворенности потребителей качеством предоставляемой государственной услуги;
полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
полнота, достоверность и доступность информации об учреждении и предоставляемых им государственных услугах.
5.3.11. Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление государственной услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, и средств, поступивших от иной приносящей доход деятельности.
5.3.12. Система индикаторов качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества государственной услуги |
Нормативное значение индикатора, единица измерения |
1 |
Степень удовлетворенности потребителей качеством предоставляемой государственной услуги |
95% - согласно данным опроса обслуживаемых граждан; отсутствие жалоб на качество предоставляемой государственной услуги |
5.4. Качество государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства
5.4.1. Государственная услуга по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства осуществляется в специализированных учреждениях, структурных подразделениях учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждения).
Государственная услуга включает в себя предоставление следующих видов социальных услуг:
социально-бытовых;
социально-медицинских;
психолого-педагогических;
социально-экономических;
социально-правовых.
Цели предоставления государственной услуги - оказание помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении социального и материального положения, психологического статуса, а также адаптации к условиям жизни в обществе отдельных категорий совершеннолетних граждан или лиц, не имеющих гражданства.
Потребителями государственных услуг являются совершеннолетние лица без определенного места жительства, а также граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и оказавшиеся без места жительства (далее - граждане).
5.4.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
устав учреждения, включающий в себя сведения о предназначении учреждения, порядке его формирования, содержания, реорганизации, юридическом статусе (организационно-правовой форме и форме собственности), ведомственной принадлежности, источниках финансирования, сведения об основных задачах его деятельности, категориях обслуживаемых лиц, порядке и условиях зачисления на обслуживание, о структурных подразделениях учреждения и их основных задачах, сведения об объеме и порядке предоставления ими услуг и о других организационно-технических вопросах;
положения о структурных подразделениях учреждения, содержащие сведения о категориях граждан, обслуживаемых тем или иным подразделением, стоящих перед ним задачах, сроках и условиях обслуживания граждан, сведения о дополнительных документах, необходимых для зачисления на обслуживание в данное подразделение, сведения о штатной численности работников подразделения и т.д.;
нормативные правовые акты, руководства, правила, методики технологий, предназначенные для регламентирования процесса предоставления услуг, определения методов (способов) их предоставления и контроля, а также для совершенствования работы учреждения;
штатное расписание, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;
лицензии на осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;
документы на эксплуатируемые оборудование, приборы и аппаратуру.
5.4.3. Учреждение и его структурные подразделения должны:
размещаться в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для потребителей услуг (в том числе для маломобильных групп населения);
отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.);
соответствовать установленным нормам для размещения персонала, приема граждан и предоставления им услуг.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Режим работы учреждения и его структурных подразделений устанавливается руководителем учреждения.
Государственная услуга оказывается специалистами учреждения в соответствии с планом работы учреждения (перспективным, календарным, по службам).
5.4.4. Учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими стандартам, техническим условиям соответствующих нормативных правовых документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги.
Количество оборудования должно быть достаточным, чтобы обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с установленными требованиями, с учетом площадей, численности обслуживаемых граждан и специфики учреждения.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять.
Неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных оборудования, приборов или аппаратуры должна быть подтверждена их проверкой.
5.4.5. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов для оказания государственной услуги в соответствии со штатным расписанием.
Наименование должностей или профессий сотрудников и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.
Функциональные обязанности и права сотрудников должны быть изложены в должностных инструкциях, разработанных исходя из требований законодательства с учетом специфики работы учреждения и утвержденных директором учреждения.
Сотрудники учреждения должны:
иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
знать и соблюдать законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения руководителя учреждения;
перед поступлением на работу проходить инструктаж в целях ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения;
знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, приборов и аппаратуры, а также правила техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности;
при поступлении на работу проходить обязательный предварительный медицинский осмотр, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья обслуживаемых граждан, сохранность их имущества;
соблюдать профессиональную этику.
Оказание гражданам медицинской помощи в учреждении осуществляется специалистами, имеющими соответствующее образование, сертификат специалиста и состоящими в штате учреждения.
При оказании государственных услуг сотрудники учреждения должны проявлять к гражданам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние.
Сведения личного характера об обслуживаемых гражданах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании государственной услуги, составляют профессиональную тайну.
Сотрудники, виновные в ее разглашении, несут ответственность согласно законодательству.
5.4.6. Требования к технологии оказания государственной услуги:
5.4.6.1. Государственная услуга предоставляется гражданам бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
При оказании государственной услуги учреждение заключает с гражданами соответствующий договор по установленной форме.
В договоре указываются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, условия предоставления (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты), порядок и размер их оплаты, ответственность сторон, а также другие условия, определяемые сторонами.
Изменение и расторжение заключенных между сторонами договоров осуществляются в соответствии с законодательством.
Плата за оказание государственной услуги вносится в бухгалтерию учреждения.
Порядок и условия приема в учреждение устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Регистрация граждан, принятых на обслуживание в учреждение, осуществляется администрацией учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
См. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713
5.4.6.2. Прием в учреждение осуществляется по личному заявлению граждан, направлению Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, органов внутренних дел.
При приеме граждан в учреждение медицинским работником проводится первичный медицинский осмотр. При необходимости им оказывается доврачебная помощь и проводится санитарно-гигиеническая обработка (в том числе одежды).
Оказание первой доврачебной помощи в учреждении осуществляется в медицинском кабинете (пункте) медицинской сестрой (фельдшером).
Проведение санитарной обработки поступающих лиц и их одежды осуществляется в специальном оборудованном помещении.
5.4.6.3. Регистрация лиц, поступивших в учреждение, осуществляется администрацией учреждения в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Российской Федерации.
На каждого обслуживаемого в учреждении заводится личное дело, в котором хранятся личное заявление, анкета, копии имеющихся документов, сведения о родственниках (при наличии), медицинские справки о состоянии здоровья, заключение психолога, договор об оказании платных услуг (при наличии), направление органов системы социальной защиты населения (при наличии), информация об оказанных услугах и иные документы.
5.4.6.4. Оказание обратившимся лицам социальных услуг осуществляется исходя из их нуждаемости, определяемой при приеме в учреждение.
Основные направления деятельности учреждения по предоставлению государственной услуги:
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических процедур;
направление нуждающихся на обследование и лечение в учреждения здравоохранения;
предоставление для временного пребывания (пользования) или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены (мыло, полотенце);
организация питания (или обеспечение талонами на питание);
проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса;
содействие в трудоустройстве, в том числе на рабочие места в самом учреждении;
содействие в адаптации к условиям жизни в обществе.
Обеспечение нуждающихся лиц бесплатным питанием может осуществляться как в учреждении, так и на предприятиях общественного питания путем предоставления им горячего питания или готового продуктового набора за счет средств бюджета и (или) внебюджетных поступлений.
Обеспечение обслуживаемых граждан одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости осуществляется исходя из их нуждаемости из банка вещей, формируемого в учреждении за счет внебюджетных поступлений.
Проведение мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса предусматривает оказание гражданам юридической помощи в целях защиты прав, психологической поддержки, а также содействие в социальной адаптации к условиям жизни в обществе, которое осуществляется штатным работником учреждения (юристом, психологом, специалистом по социальной работе) и включает содействие в:
оформлении документов, удостоверяющих личность;
получении временного страхового медицинского полиса;
назначении, выплате и перерасчете пенсий;
получении предусмотренных мер социальной поддержки;
обеспечении техническими средствами реабилитации;
оформлении в стационарные учреждения (отделения комплексных центров) социального обслуживания населения;
получении консультативной помощи.
5.4.6.5. Лица, пребывающие в учреждении имеют право:
обращаться непосредственно к администрации учреждения
по вопросам, связанным с пребыванием в учреждении;
обращаться с заявлением в органы представительной и исполнительной власти, суд, прокуратуру, а также в общественные организации;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Пребывающие в учреждении лица обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу и оборудованию учреждения, соблюдать чистоту в комнатах и местах общего пользования.
5.4.6.6. Выписка из учреждения пребывающих в нем лиц ранее установленного срока производится по их заявлению или по решению руководителя учреждения за повторные нарушения ими правил внутреннего распорядка на основании соответствующих актов.
Зачисление в учреждение и отчисление из него оформляются приказом руководителя учреждения.
5.4.7. Граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, должны быть ознакомлены с содержанием государственной услуги, а также порядком и условиями его оказания.
Информация о государственной услуге и процедуре ее оказания размещается непосредственно в помещениях учреждения, оказывающего государственную услугу, в Министерстве труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах, проспектах и т.п.), а также передается с помощью средств телефонной связи. В информации о государственной услуге необходимо указать полное наименование учреждения, оказывающего государственную услугу, адрес, маршрут проезда и телефоны. Информация предоставляется бесплатно.
Отпечатанные информационные материалы передаются также в органы внутренних дел.
Информирование граждан о порядке и условиях предоставления государственной услуги производится Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики и учреждением, предоставляющим государственную услугу.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность информации;
четкость изложения информации;
полнота и доступность информации;
оперативность в предоставлении информации.
На информационных стендах учреждения, оказывающего государственную услугу, должна быть указана следующая информация:
адрес учреждения;
режим работы;
номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты;
содержание государственной услуги;
перечень потребителей государственной услуги;
копия лицензии на осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, но требующих специального разрешения в соответствии с законодательством;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания для отказа в получении государственной услуги;
основания для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий администрации учреждения, должностных лиц;
адреса, телефоны вышестоящих организаций;
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".
5.4.8. Внутренний контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (руководителем учреждения, структурного подразделения).
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться попечительским (общественным) советом, который создается в установленном порядке при администрации учреждения и действует на основании положения, утвержденного Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Внешний контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Контрольные мероприятия могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя, а также по результатам опроса потребителей).
Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.4.9. Ответственность за качество оказания государственной услуги несут:
руководитель учреждения;
руководитель структурного подразделения, оказывающего государственную услугу;
сотрудники учреждения в соответствии с функциональными обязанностями.
Персональная ответственность сотрудников за качество предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
5.4.10. Критерии оценки качества государственной услуги:
степень удовлетворенности потребителей качеством предоставляемой государственной услуги;
полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;
соответствие зданий и помещений учреждения санитарно-гигиеническим нормам, правилам противопожарной безопасности и безопасности труда;
полнота, достоверность и доступность информации об учреждении и предоставляемых им социальных услугах.
5.4.11. Расходы на предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии с государственным заданием на предоставление государственной услуги в пределах средств, выделенных из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, и средств, поступивших от иной приносящей доход деятельности.
5.4.12. Система индикаторов качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества государственной услуги |
Нормативное значение индикатора, единица измерения |
1 |
Степень удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг |
Отсутствие жалоб на качество предоставляемой государственной услуги |
2 |
Соответствие зданий и помещений учреждения санитарно-гигиеническим нормам, правилам противопожарной безопасности и безопасности труда |
Отсутствие предписаний нарушений санитарно-гигиенических условий, требований пожарной безопасности, охраны труда |
3 |
Полнота и качество выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги |
Отсутствие замечаний по результатам социального аудита; отсутствие жалоб на качество предоставляемой государственной услуги |
4 |
Полнота, достоверность и доступность информации об учреждении и предоставляемых им государственных услугах |
Наличие в учреждении доступных информационных стендов, содержащих полную и достоверную информацию о государственной услуге |
Экспертное заключение
на проект приказа Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики "Об утверждении государственных стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике"
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской федерации от 21.05.2009 N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" проведена правовая экспертиза проекта приказа Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики "Об утверждении государственных стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике".
Поводом проведения правовой экспертизы послужила разработка проекта нормативного правового акта.
Предметом регулирования рассматриваемого проекта нормативного правового акта являются вопросы утверждения государственных стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике.
В соответствии с пунктами "б", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, трудовое законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Кроме того, названные отношения относятся к сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение и, в соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Нормативное регулирование рассматриваемых отношений основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" в редакции последних изменений, внесенных Федеральным законом от 21.11.2011 N 326-ФЗ;
Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" в редакции последних изменений, внесенных Федеральным законом от 23.07.2008 N 160-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в редакции последних изменений, внесенных Федеральным законом от 30.11.2011 N 364-ФЗ.
Необходимость разработки рассматриваемого проекта нормативного правового акта обусловлена целью утверждения государственных стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике.
Данным проектом в достаточной мере урегулированы отношения в рассматриваемой сфере.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании состоит из названного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 6 вышеуказанного Федерального закона социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания. Установление государственных стандартов социального обслуживания осуществляется в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, проект приказа Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики "Об утверждении государственных стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике" разработан в пределах установленной компетенции Министерства труда и социального развитии Карачаево-Черкесской Республики.
В ходе проведения правовой экспертизы установлено, что содержание проекта приказа Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики "Об утверждении государственных стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике" соответствует требованиям Конституции Российской Федерации и федерального законодательства.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных Правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, проведена антикоррупционная экспертиза проекта приказа Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики "Об утверждении государственных стандартов качества предоставления государственных услуг в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике" в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы рассматриваемого нормативного правового акта коррупциогенные факторы не выявлены.
В ходе проведения правовой экспертизы рассматриваемого нормативного правового акта нарушений правил юридической техники не выявлено.
Начальник Управления |
М.М. Урусов |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 20 января 2012 г. N 11 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.