Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника наименование организации фио на решение судьи Бабушкинского районного суда адрес от дата, которым
Постановление по делу об административном правонарушении N 30-01215 от дата, вынесенное главным государственным санитарным врачом по адрес фио в отношении наименование организации по ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу защитника наименование организации - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 30-01215 от дата главным государственным санитарным врачом по адрес фио Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес наименование организации привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ с назначением штрафа в размере сумма
На данное постановление защитником наименование организации фио подана жалоба в Бабушкинский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше решение.
В настоящей жалобе защитник наименование организации фио ставит вопрос об отмене вышеуказанных актов, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, поскольку доказательства по делу получены с нарушением Федерального закона от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федерального закона от дата N 294-ФЗ), в частности общий срок проведения плановой проверки составил 163 рабочих дня, что является грубым нарушением закона.
В суде второй инстанции защитник наименование организации фио поддержал доводы жалобы.
Представитель Управления Роспотребнадзора по адрес по доверенности фио в судебное заседание явилась, просила оставить решение судьи без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, не усматриваю оснований для отмены или изменения указанного постановления судьи.
Из материалов дела следует, нижестоящими инстанциями установлено, что дата в время по адресу: адрес, при проведении плановой, выездной проверки по распоряжению N 01-15-00061 от дата в отношении наименование организации, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: отсутствуют сведения о прохождении сотрудниками наименование организации флюорографического обследования, а также сведения о проведении вакцинации против кори, дифтерии.
дата в время по адресу: адрес, при проведении плановой, выездной проверки по распоряжению N 01-15-00061 от дата в отношении наименование организации, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: отсутствуют сведения о прохождении сотрудниками наименование организации флюорографического обследования, а также сведения о проведении вакцинации против кори, дифтерии, а дата в время по адресу: адрес, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: отсутствуют сведения о прохождении сотрудниками наименование организации флюорографического обследования, а также сведения о проведении вакцинации против кори, дифтерии, что является нарушением: п. 11, 35 Федерального закона РФ от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Национальный календарь профилактических прививок, Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, п.п. 1.2, 1.3, 6.1, 6.2, 6.3 СП 3.1.2952-11 "Профилактика, кори, краснухи и эпидемического паратита", п.п. 1.2, 1.3, 1.5, 4.1, 4.2,4.3,4.4 СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза; п. 1.1, 1.2, 8.1, 9.4, 10.1, 10.4 СП 3.1.2.3109-13 "Профилактика дифтерии", п.п. 1.2, 1.3, 2.1, 2.6, 7.1, 7.3, 7.4, 7.6 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования о профилактике инфекционных и паразитарных болезней".
Действия наименование организации должностным лицом административного органа и судьёй районного суда верно квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина наименование организации в его совершении подтверждены: распоряжением о проведении плановой выездной проверки от дата N 01-15-00061; уведомлением о проведении проверки; актом проверки, от дата; протоколом об административном правонарушении от дата; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, определением о назначении времени и места рассмотрения дела должностным лицом, и другими доказательствами, имеющимися в деле.
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностным лицом и судьей обоснованно признаны допустимыми доказательствами и правомерно положены в основу обжалуемого постановления. Доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. 11 Федерального закона от дата N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии со ст. 35 указанного выше Федерального закона N52-ФЗ, профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Согласно ст. 29 ФЗ N52, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-
противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения
граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 34 указанного выше ФЗ N52, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Указанные требования наименование организации не были соблюдены.
Установленные нижестоящими инстанциями обстоятельства правонарушения не опровергнуты Обществом.
Доводы жалобы о том, что общий срок проведения плановой проверки составил 163 рабочих дней, является несостоятельным.
Распоряжением Управления Роспотребнадзора по адрес от дата N 01-15-00061 проведение внеплановой выездной проверки назначено в наименование организации по адрес. Срок проведения проверки установлен 20 рабочих дней с дата по дата.
Кроме того, проверка в соответствии с распоряжением Управления Роспотребнадзора по адрес от дата N 01-15-00061 являлась самостоятельной в отношении филиалов/магазинов наименование организации, расположенных только на территории адрес. В этой связи представленные наименование организации постановления и решения, вынесенные в отношении наименование организации по филиалам/магазинам, расположенным в других субъектах Российской Федерации, не влекут отмену обжалуемых актов по настоящему делу.
Общая продолжительность проверки по объектам адрес составила 15 дней 51 время, что согласуется с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от дата N 294-ФЗ, согласно которой срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 названного Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
Таким образом, проверка московских магазинов ASCONA, принадлежащих наименование организации, в частности по салону магазину ASCONA, расположенному по адресу: адрес (ТЦ "Европейский") проведена в установленные законом сроки.
Периодичность проверок с соблюдением 3-годичного срока соблюдена, доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, проведение дата в наименование организации, расположенного по адресу: адрес; адрес и адрес плановой выездной проверки на основании распоряжения от дата N 01-15-00061 не противоречит положениям Федерального закона от дата N 294-ФЗ.
При этом защитник не представил доказательств в подтверждение довода о нарушении периодичности проведения проверки.
Несогласие подателя жалобы с данной судебной оценкой имеющихся в деле доказательств и иная их трактовка не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки, оснований не согласиться с которой не имеется.
Административное наказание назначено наименование организации в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления и решения, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление N 30-01215 от дата Главного государственного санитарного врача по адрес Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес, решение судьи Бабушкинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении наименование организации оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.