Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы защитников ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" Журавлева В.В., Власенко А.В. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды Кондратьева П.В. N *** от 28 ноября 2017 г., решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 03 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 4.12 КоАП г. Москвы в отношении ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора
г. Москвы в области охраны окружающей среды Кондратьева П.В. N *** от 28 ноября 2017 г, оставленным без изменения решением судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 03 июля 2018 г, ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.12 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
В жалобах, поданных в Московский городской суд, защитники ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" Журавлев В.В. и Власенко А.В. просят об отмене состоявшегося по делу судебного решения, постановления должностного лица, прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывают на незаконность и необоснованность обжалуемых постановлений, поскольку в действиях ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" отсутствует состав административного правонарушения, государственным контрактом не установлен срок получения заключения о соответствии проектной документации на выполнение работ; правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ г. Москвы не содержат требования о получении такого заключения.
В судебное заседание Московского городского суда генеральный директор ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, уполномочил защитника Власенко А.В. представлять интересы юридического лица, который доводы жалоб поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" только разработало проектно-сметную документацию, никаких работ согласно данной документации Общество не проводило.
Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Ершов А.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителей, пояснил, что в июле 2017 года ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" обратилось для оформления заключения о соответствии проектной документации на выполнение работ требованиям, установленным в нормативных правовых актах в области защиты зеленых насаждений. В связи с чем был выполнен выезд на территорию, где было установлено, что работы по благоустройству территории фактически ведутся без получения положительного заключения. В техническом задании к государственному контракту в п. 2 "Краткие характеристики выполняемых работ" есть условия- согласование ПСД в установленном порядке, экспертиза ПСД. В п. 4 "Сопутствующие работы, услуги" прописано, что проектная организация согласовывает проектно-сметную документацию в установленном порядке за счет собственных средств. В п. 8 "Сроки выполнения работ" срок выполнения работ - 60 календарных дней с момента заключения государственного контракта. Таким образом, в действиях ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" имеется состав административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" Власенко А.В, представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Ершова А.П, оснований для отмены обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи не нахожу.
В силу ч.1 ст. 4.12 КоАП г.Москвы осуществление градостроительной и иных видов деятельности без положительного заключения органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве, о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 2.8 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, реконструкция объекта озеленения, озелененной территории и иных территорий, занятых зелеными насаждениями, включает комплекс работ, предусматривающих изменение планировочной структуры территории и (или) объекта, а также полную или частичную замену всех видов зеленых насаждений (деревьев, кустарников, газона, подпологовой тенелюбивой травянистой растительности, цветников) и элементов благоустройства с применением современных решений, конструкций, долговечных материалов, выполняемых в соответствии с проектом, разработанным, согласованным и утвержденным в установленном порядке, при условии соблюдения нормативных соотношений нормируемых элементов территории и (или) объекта.
В соответствии с п. 8.1.4 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, проведение работ с запечатыванием почвы, демонтажем твердых покрытий, озеленением, не предусматривающих уничтожение зеленых насаждений, либо проведение работ, предусматривающих уничтожение газона, травяного покрова, цветников на период проведения строительных работ с последующим их восстановлением в полном объеме на тех же участках, где они были уничтожены, производится при наличии заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
При проведении работ, предусмотренных пунктом 8.1.4 настоящих Правил, при создании, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов озеленения и работ по благоустройству и обустройству территорий (земельного участка), капитальном ремонте зданий, строений, сооружений, размещении и установке объектов, не являющихся объектами капитального строительства, оформляется заключение о соответствии проектной документации требованиям, установленным в нормативных правовых актах в области защиты зеленых насаждений. (п.8.1.5)
Судьей районного суда установлено и из материалов настоящего дела следует, что 06 июля 2017 года в адрес Департамента природопользования и охраны окружающей среды обратилось ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" с запросом о предоставлении государственной услуги "Оформление заключения и порубочного билета и (или) разрешения на пересадку зеленых насаждений для объектов, не требующих оформления разрешения на строительство, и для инженерных сетей и коммуникаций" для проведения работ по объекту "Комплексное благоустройство территории жилой застройки по адресу: ул. *** на участках по адресам: ***
31 июля 2017 г. в Департамент поступила служебная записка начальника Управления градостроительной политики Зуевой П.В, из которой следует, что 12 июля 2017 г. при проведении натурального обследования по адресу: *** было выявлено, что на участке проводятся работы по демонтажу и устройству твердых покрытий, устройству детских площадок. Вырыты траншеи под прокладку электрокабелей, часть кустарников засыпана грунтом. Площадки складирования плиточных покрытий размещены на озелененной территории.
04 августа 2017 г. в Департамент поступила служебная записка начальника Управления градостроительной политики Зуевой П.В, из которой следует, что 17 июля 2017 г. при проведении натурального обследования было выявлено, что на участке проводятся работы по демонтажу и устройству твердых покрытий, устройству детских площадок. Вырыты траншеи под прокладку электрокабелей, напочвенный покров на большей части территории снят. Бытовой городок на территории не установлен. Отсутствуют NN *** по перечетной ведомости.
На основании указанных обращений государственным инспектором г.Москвы в области охраны окружающей среды Косовой Д.В. были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.19 КоАП г. Москвы и ч. 2 ст.4.17 КоАП г. Москвы, и проведено административное расследование.
В ходе административного расследования было выявлено нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 4.12 КоАП г.Москвы, а именно: ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" не получено заключение о соответствии проектной документации на выполнение работ по объекту "Комплексное благоустройство территории жилой застройки по адресу: *** " требованиям, установленном в нормативно правовых актах в области защиты зеленых насаждений.
13 ноября 2017 г. государственным инспектором г.Москвы в области охраны окружающей среды Косовой Д.В. составлен протокол об административном правонарушении N ***, из которого следует, что на дату начала производства работ на объекте "Комплексное благоустройство территории жилой застройки по адресу: *** " заключение о соответствии проектной документации на выполнение работ по объекту "Комплексное благоустройство территории жилой застройки по адресу: ***." требованиям, установленном в нормативно правовых актах в области защиты зеленых насаждений, ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" не получено.
Действия ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" квалифицированы по ч. 1 ст. 4.12 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении N *** от 13 ноября 2017 г, постановлением по делу об административном правонарушении N *** от 28 ноября 2017 г, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования от 21 сентября 2017 г, служебными записками от 31 июля 2017 г. и 04 августа 2017 г, государственным контрактом N *** от 14 марта 2017 г, заключенным между ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" и ГБУ "Жилищник Пресненского района" и иными материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.12 КоАП г. Москвы.
Довод жалобы о том, что государственным контрактом не установлен срок получения заключения о соответствии проектной документации на выполнение работ, являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции и был признан несостоятельным, поскольку в силу п. 8.14 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы работы могут производиться только при наличии заключения Департамента. Однако соответствующее заключение получено Обществом 17 августа 2017 г, в то время как работы начаты 13 мая 2017 г, т.е. до получения заключения о соответствии проектной документации на выполнение работ по объекту "Комплексное благоустройство территории жилой застройки по адресу: ***." требованиям, установленном в нормативно правовых актах в области защиты зеленых насаждений.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания не согласиться с вышеуказанным выводом суда первой инстанции.
Указание в жалобе на то обстоятельство, что правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ г.Москвы не содержат требования о получении заключения, также не может быть принято судом во внимание, поскольку в силу п. 8.1.4 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, проведение работ с запечатыванием почвы, демонтажем твердых покрытий, озеленением, не предусматривающих уничтожение зеленых насаждений, либо проведение работ, предусматривающих уничтожение газона, травяного покрова, цветников на период проведения строительных работ с последующим их восстановлением в полном объеме на тех же участках, где они были уничтожены, производится при наличии заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.12 КоАП г. Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Как усматривается из технического задания п. 2, 4, 8 к государственному контракту N *** от 04 марта 2017 г. были закреплены у словия о согласование проектной организацией проектно-сметной документации в установленном порядке, экспертизе ПСД за счет собственных средств в срок 60 календарных дней с момента заключения государственного контракта, в связи с чем ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" является субъектом административного правонарушения.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась, доказательства принятия ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ", всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил Обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
Доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" в совершении административного правонарушения.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое решение, а также постановление по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.
Административное наказание в виде штрафа назначено ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" в размере санкции ч. 1 ст. 4.12 КоАП г. Москвы с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ. При определении меры наказания должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемые постановления являются законными и обоснованным, оснований для их отменены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды Кондратьева П.В. N *** от 28 ноября 2017 г, решение судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 03 июля 2018 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 4.12 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в отношении ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" оставить без изменения, жалобы защитников ООО "МЭГЛИ ПРОЕКТ" Журавлева В.В. Власенко А.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.