Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО "Московский Шелк" Тузова Н.В. на решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 07 мая 2019 года, которым постановлено:
" Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N *** от 18 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении предусмотренным ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс адрес об административных правонарушениях", в отношении АО "Московский Шелк" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения ",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N *** от 18 декабря 2018 года АО "Московский Шелк" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 07 мая 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с данными постановлением должностного лица, решением судьи районного суда, законный представителя АО "Московский Шелк" Тузов Н.В. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу постановления отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что Общество не может использовать данный земельный участок в соответствии с целями, указанными в Договоре, по причине того, что на данном земельном участке отсутствуют здания детских дошкольных учреждений; выводы суда первой инстанции об эксплуатации земельного участка под размещение автостоянки (парковки) не соответствуют реальным обстоятельствам.
Проверив материалы дела, выслушав защитника АО "Московский Шелк" - Русакова А.С, поддержавшего доводы жалобы, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
В соответствии ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, содержащихся в оформленном акте разрешенного использования земельного участка или установленных правовыми актами города Москвы, а также правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу с ч. 2 ст. 8 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" при предоставлении органами исполнительной власти города Москвы земельного участка в аренду устанавливается вид использования земельного участка из числа разрешенных градостроительным регламентом. При изменении установленного вида разрешенного использования земельного участка вносятся изменения в договор аренды земельного участка.
Пунктом 1 ст. 28 названного Закона г. Москвы установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством.
Часть 1 ст. 615 ГК РФ на арендатора возложена обязанность пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, то есть в соответствии с тем целевым назначением земельного участка, которое указано в договоре аренды земельного участка.
Согласно п. 1.1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 г. N 602-ПП, Госинспекция по недвижимости является органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в том числе за соблюдением требований по использованию и охране земель, установленных правовыми актами г. Москвы.
Как следует из материалов административного дела и установлено судьей районного суда, на основании поручения на проведение планового рейдового обследования от 02 ноября 2018 года N ***, главными инспекторами Управления контроля за объектами недвижимости по ЦАО Госинспекции по недвижимости 07 ноября 2018 года проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу:
***.
По сведениям Информационной системы по формированию, и ведению реестра единых объектов недвижимости города Москвы "ИС РЕОН", земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 3 180 кв.м. оформлен Департаментом городского имущества города Москвы договором аренды от 01 марта 2000 года N ** * АО "Московский Шелк" для эксплуатации зданий детских дошкольных учреждений сроком до 01 марта 2049 года.
Согласно п. 5.7 договора аренды арендатор обязан использовать участок в соответствии с целями и условия его предоставления и надлежащим образом исполнять все условия настоящего договора.
В ходе планового (рейдового) обследования установлено, что на земельном участке здания детских дошкольных учреждений отсутствуют, АО "Московский Шелк" в нарушение п. 5.7 договора аренды, фактически эксплуатирует арендуемый земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 3 180 кв.м, под размещение автостоянки (парковки).
Изменения в части разрешенного использования земельного участка в договор аренды от 01 марта 2000 года N *** не вносились.
Таким образом, АО "Московский Шелк" нарушены п. 5 ст. 4; п.п. 2, 2.1 ст. 8; п. 11 ст. 28 Закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве.
Действия АО "Московский Шелк" квалифицированы по ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Данные обстоятельства и вина АО "Московский Шелк" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении N *** от 21 ноября 2018 года ; договором долгосрочной аренды земельного участка от 01 марта 2000 года N *** ; планом земельного участка с кадастровым номером ** ; дополнительным соглашением к договору аренды земельного участка от 01 марта 2000 года N *** ; выпиской из ЕГРН по ОН; рапортом о результатах планового (рейдового ) обследования N *** от 07 ноября 2018 года ; актом обмера площади земельного участка с схематическим чертежом земельного участка; фототаблицей с результатами обследования объекта недвижимости; данными Государственного кадастра недвижимости, а также другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда правильно установилобстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины АО "Московский Шелк" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Выявив использование АО "Московский Шелк" земельного участка с расхождением от условий заключенного договора аренды от 01 марта 2000 года N ***, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях АО "Московский Шелк" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Доводы жалобы заявителя о том, что Общество не может использовать данный земельный участок в соответствии с целями, указанными в Договоре, по причине того, что на данном земельном участке как на момент передачи его в аренду в 2004 году, так и ранее отсутствовали какие-либо здания, включая здания детских дошкольных учреждений, не влекут отмену постановления должностного лица и решения судьи, поскольку договором аренды от 01 марта 2000 года N *** предусмотрено, что указанный земельный участок предоставляется АО "Московский Шелк" именно для эксплуатации зданий детских дошкольных учреждений, и, заключая указанный договор, АО "Московский Шелк" взяло на себя обязательство по его надлежащему исполнению.
Утверждение о том, что Общество не использует земельный участок под размещение автостоянки (парковки), своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы не нашло.
Из имеющихся в материалах дела фототаблиц фиксации проведенного инспекторами обследования земельного участка (л.д. 63) усматривается, что арендуемый земельный участок с кадастровым номером ***, площадью 3 180 кв.м, используются под размещение автостоянки (парковки).
Таким образом, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о доказанности события вмененного АО "Московский Шелк" правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие, что АО "Московский Шелк" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, регламентирующих порядок использования земельного участка.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у АО "Московский Шелк" имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия АО "Московский Шелк" по ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Вопреки доводам жалобы обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, установлены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение судьи районного суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ вопреки доводам жалобы в данной части.
Административное наказание назначено АО "Московский Шелк" в пределах ч. 1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.
Оснований для отмены или изменения решения судьи, либо состоявшегося по делу постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости N *** от 18 декабря 2018 года, решение судьи Хамовнического районного суда г. Москвы от 07 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "Московский Шелк" оставить без изменения, жалобу генерального директора АО "Московский Шелк" Тузова Н.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.