Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 13 сентября 2012 г. N 368
Порядок
проведения республиканского этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности"
1. Общие положения
1.1. Республиканский этап всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" (далее - конкурс) проводится в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2009 N 265-р.
1.2. Целью проведения конкурса является привлечение общественного внимания к важности социальных вопросов на уровне организаций и предприятий, демонстрация конкретных примеров решения социальных задач, а также стимулирование организаций и предприятий к заимствованию положительного опыта в данной области.
1.3. Конкурс проводится ежегодно в два этапа:
городской, районный - в городских округах и муниципальных районах, администрации которых приняли решение участвовать в конкурсе;
республиканский - по номинациям, ежегодно утверждаемым экспертной рабочей группой по проведению конкурса (далее - рабочая группа).
1.4. По номинациям "За создание и развитие рабочих мест в организациях производственной сферы", "За создание и развитие рабочих мест в организациях непроизводственной сферы", "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях производственной сферы", "За сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях непроизводственной сферы", "За развитие кадрового потенциала в организациях производственной сферы", "За развитие кадрового потенциала в организациях непроизводственной сферы", "За формирование здорового образа жизни в организациях производственной сферы", "За формирование здорового образа жизни в организациях непроизводственной сферы", "За развитие социального партнерства в организациях производственной сферы", "За развитие социального партнерства в организациях непроизводственной сферы", "Малое предприятие высокой социальной эффективности" и "За участие в решении социальных проблем территорий и развитие корпоративной благотворительности" определяются победители конкурса (участники, занявшие первые призовые места) и призеры конкурса (участники, занявшие вторые и третьи призовые места).
Победителями могут быть признаны не более трех участников, а призерами - не более трех участников, занявших вторые и третьи призовые места.
1.5. Критерии отбора победителей и призеров конкурса включают в себя:
критерии допуска к участию в конкурсе (далее - критерии допуска), на основе которых осуществляется первичный отбор заявок участников и принимается решение о допуске к участию в конкурсе;
критерии оценки принятых к участию в конкурсе заявок (далее - критерии оценки), на основе которых определяются победители и призеры конкурса.
1.6. Оценка заявок осуществляется путем ранжирования участников по сумме баллов, присваиваемых в соответствии с системой показателей и их значениями, составляющими критерии оценки.
1.7. Организация допускается к участию в конкурсе при соответствии следующим критериям допуска:
организация осуществляет свою деятельность не менее трех лет;
организация не находится в стадии ликвидации, не признана банкротом и ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
организация не имеет задолженности по платежам, включая текущие, в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в конкурсе не более чем на месяц;
организация не имела случаев производственного травматизма со смертельным исходом в течение года, предшествующего конкурсу.
Не допускается участие в конкурсе организации, если:
организация имеет неустраненные нарушения трудового законодательства, в том числе просроченную задолженность по заработной плате и другим выплатам работникам;
работники и работодатели находятся в состоянии коллективного трудового спора;
организация имеет неустраненные нарушения миграционного законодательства в части привлечения иностранных работников;
в заявке на участие в конкурсе организацией представлены недостоверные данные либо не представлены документы, предусмотренные настоящими методическими рекомендациями.
1.8. Победители и призеры республиканского этапа конкурса определяются из числа победителей городских, районных этапов конкурса по соответствующим номинациям.
1.9. Подготовка, организация и проведение конкурса на республиканском уровне, а также подведение итогов конкурса осуществляются в соответствии с настоящим Порядком, планом проведения конкурса и награждения его победителей и призеров, критериями отбора победителей и призеров конкурса и иными документами, утверждаемыми рабочей группой.
1.10. Участниками конкурса могут быть российские юридические лица (включая юридические лица с участием иностранного капитала) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и осуществляющие свою деятельность на территории республики, а также их филиалы по согласованию с создавшими их юридическими лицами (далее - организации).
1.11. Участие в городском, районном и республиканском этапах конкурса является бесплатным.
2. Организация и проведение конкурса на городском, районном уровне
2.1. Участниками городского, районного этапа конкурса являются предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на территории соответствующего городского округа, муниципального района.
2.2. В случае принятия решения об участии на республиканском этапе конкурса, проведение городского, районного этапа конкурса объявляется решением главы городского округа или муниципального образования, которое через средства массовой информации доводится до работодателей и населения.
2.3. Работа по организации и проведению городского, районного этапа конкурса проводится органами по труду администраций городских округов и муниципальных районов, которые:
осуществляют прием заявок на участие в конкурсе;
доводят до предприятий и организаций информацию по проведению конкурса, необходимый пакет конкурсной документации согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
после окончания сроков подачи заявок на участие в конкурсе списки предприятий и организаций - участников конкурса направляют в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
2.4. Итоги городского, районного этапа конкурса подводит городская, районная комиссия, состав которой утверждается главой муниципального образования.
Комиссия подводит итоги конкурса в соответствии с критериями оценки показателей состояния охраны труда на предприятии и организации согласно приложению 2 к настоящему Порядку и определяет победителей конкурса.
2.5. Победителями и призерами республиканского этапа конкурса по номинации признаются претенденты на призовые места, набравшие наибольшее количество баллов при условии положительных результатов проверки достоверности сведений, указанных в заявках на участие в конкурсе.
В случае если два и более претендента на призовые места набрали одинаковое количество баллов, то победители и призеры конкурса определяются по результатам анализа показателей, на основании которых проведена бальная оценка.
В случае если по номинации подана только одна заявка на участие, то победители по данной номинации не определяются.
2.6. Органы по труду муниципальных образований передают в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики до 1 июля конкурсного года для участия в республиканском этапе конкурса информацию городской, районной комиссии по подведению итогов городского, районного этапа конкурса согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3. Организация и проведение республиканского этапа конкурса
3.1. Республиканский этап конкурса проводится среди предприятий и организаций - победителей городского, районного этапа конкурса.
Победители и призеры конкурса на республиканском уровне определяются решением региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - республиканская трехсторонняя комиссия).
3.2. Освещение в средствах массовой информации конкурса и достижений его участников в решении ими социальных вопросов осуществляется при содействии Министерства Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати.
3.3. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурса на республиканском уровне осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
3.4. Для решения вопросов, связанных с проведением конкурса на республиканском уровне, Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики с участием сторон республиканской трехсторонней комиссии сформировывает экспертную рабочую группу.
В экспертную рабочую группу на паритетной основе могут входить представители Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, республиканского объединения работодателей и объединений профсоюзов, а также могут быть включены представители законодательного (представительного) органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления.
Экспертная рабочая группа осуществляет следующие основные функции:
рассмотрение и согласование проекта плана мероприятий по проведению республиканского этапа конкурса;
рассмотрение и оценку заявок участников республиканского этапа конкурса;
подготовка проектов решений республиканской трехсторонней комиссии о победителях и призерах республиканского этапа конкурса, порядке их награждения, а также о номинировании победителей для участия в конкурсе на федеральном уровне.
3.5. Информирование заинтересованных лиц о проведении конкурса, порядке и сроках подачи заявок для участия в республиканском этапе конкурса, критериях и порядке определения победителей и призеров республиканского этапа конкурса и иных вопросах, связанных с организацией конкурса, осуществляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики с участием республиканских объединений работодателей и организаций профсоюзов.
Информирование заинтересованных лиц и освещение республиканского этапа конкурса осуществляется с привлечением республиканских средств массовой информации, включая периодические издания, радио и телевидение, Интернет-ресурсы.
3.6. Анализ заявок участников конкурса, номинированных на республиканский этап конкурса, проводит Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики с участием республиканских объединений работодателей и организаций профсоюзов.
3.7. Форма заявки участника конкурса утверждается экспертной рабочей группой.
В заявке на участие в конкурсе приводятся сведения, подтверждающие соответствие участника критериям допуска, установленным настоящим Порядком.
3.8. Заявка на участие в конкурсе включает в себя следующие документы:
заявление о намерении организации принять участие в конкурсе, в котором указываются наименование организации, сведения об организационно-правовой форме и месте регистрации, о форме собственности организации, перечень осуществляемых видов экономической деятельности, почтовый адрес, номер контактного телефона, иные возможности оперативной связи, а также наименование номинации конкурса;
приложение к заявлению, в котором содержатся сведения о результатах деятельности организации для оценки заявки участника конкурса по номинации, указанной в заявлении организацией, а также сумма баллов, определенная организацией в соответствии с критериями оценки;
пояснительную записку в соответствии с перечнем сведений согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
информацию о результатах хозяйственной деятельности за три года, предшествующих году проведения конкурса, в произвольной форме объемом не более 5 листов формата А4;
приложение к заявлению, в котором указываются сведения о наличии предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, а также об их исполнении;
оригинал или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
копию свидетельства о регистрации юридического лица (для филиалов юридических лиц - копию положения о филиале);
справку по форме, установленной приказом Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19-206@ об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на месяц.
Филиалы юридических лиц в составе документов, содержащихся в заявке на участие в региональном этапе конкурса, представляют также письма, подтверждающие согласие создавших указанные филиалы юридических лиц на их участие в региональном этапе конкурса.
Организации, зарегистрированные в ином субъекте Российской Федерации, подтверждают осуществление хозяйственной деятельности в данном субъекте Российской Федерации, отчетом о результатах хозяйственной деятельности, формируемым в произвольной форме.
Каждая страница заявки должна быть заверена подписью руководителя и печатью организации.
3.9. Организация вправе подавать заявку на участие в республиканском этапе конкурса по одной, нескольким или всем номинациям. Заявки на участие в конкурсе подаются на каждую номинацию отдельно.
3.10. Организация подает заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте. На конверте указывается наименование конкурса, номинация, на участие в которой подается данная заявка, фирменное наименование и почтовый адрес организации.
3.11. Заявка на участие в конкурсе, а также вся корреспонденция и документация, связанная с участием организации в конкурсе, которыми обмениваются участник республиканского этапа конкурса и Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, должны быть написаны на русском языке.
3.12. Полученные после окончания установленного срока подачи заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе экспертной рабочей группой не вскрываются, не участвуют в конкурсе, а также не подлежат возврату.
3.13. Вскрытие конвертов с заявками участников республиканского этапа конкурса проводится экспертной рабочей группой при условии наличия кворума (присутствия не менее 2/3 списочного состава членов экспертной рабочей группы).
3.14. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются наименование юридического лица (филиала юридического лица), представившего заявку на участие в конкурсе (далее - заявитель), юридический и фактический адреса заявителя, наличие сведений и документов, предусмотренных настоящими методическими рекомендациями, сумма баллов, указанная заявителем в заявке на участие в конкурсе.
Экспертная рабочая группа ведет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (приложение 5 к настоящему Порядку), в котором указываются предусмотренные настоящим пунктом сведения.
3.15. При установлении факта подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одной и той же номинации при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника, поданные в отношении данной номинации, не рассматриваются.
В случае несоответствия номинации, указанной на конверте, содержанию заявки на участие в конкурсе, такая заявка не рассматривается.
3.16. Если в заявке на участие в конкурсе представлены не все документы, предусмотренные настоящими методическими рекомендациями, то заявка не допускается к конкурсу.
3.17. Заявки на участие в конкурсе не возвращаются участнику конкурса.
3.18. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе осуществляется по каждой номинации отдельно.
По каждой номинации экспертная рабочая группа определяет предварительный перечень участников конкурса, которые могут претендовать на призовые места (далее - претенденты на призовые места). По каждой номинации может быть определено не более 12 претендентов на призовые места.
Экспертная рабочая группа ведет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (приложение 6 к настоящему Порядку), в котором указывается предварительный перечень претендентов на призовые места по каждой номинации.
3.19. Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики направляет претендентам на призовые места уведомления о включении участника в перечень претендентов на призовые места (приложение 7 к настоящему Порядку), в которых запрашиваются документы, подтверждающие достоверность представленных в заявке сведений.
3.20. Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики проводит анализ представленных претендентами на призовые места документов, подтверждающих достоверность представленных в заявке сведений, а также проверку достоверности балльных оценок, указанных в заявках претендентов на призовые места.
Если в ходе проверки в заявке претендента на призовые места выявлены ошибки при определении балльной оценки и при этом данные, представленные в заявке на участие в конкурсе, являются достоверными, то балльная оценка по решению экспертной рабочей группы может быть скорректирована.
3.21. Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики запрашивает информацию о подтверждении достоверности сведений, указанных претендентами на призовые места в заявке на участие в конкурсе:
в государственной инспекции труда - о наличии неустраненных нарушений трудового законодательства, в том числе просроченной задолженности по заработной плате и другим выплатам работникам, случаев производственного травматизма со смертельным исходом, коллективного трудового спора;
в территориальном органе Федеральной миграционной службы - о наличии неустраненных нарушений миграционного законодательства в части привлечения иностранных работников;
в территориальном органе Федеральной налоговой службы - о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в территориальных фондах обязательного медицинского страхования, в региональных отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации и отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации - об отсутствии неисполненной обязанности по уплате страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.22. Результаты проверки достоверности сведений, указанных в заявках на участие в конкурсе претендентами на призовые места, рассматриваются на заседании экспертной рабочей группы и заносятся в протокол оценки достоверности сведений, представленных в заявках на участие в конкурсе (приложение 8 к настоящему Порядку).
В случае выявления несоответствия сведений, указанных в заявке на участие в конкурсе, информации, представленной государственной инспекцией труда, территориальными органами Федеральной миграционной службы и Федеральной налоговой службы, учреждениями территориального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации, такая заявка не рассматривается и отклоняется как несоответствующая критериям допуска.
В случае выявления в заявке на участие в конкурсе недостоверных данных, такая заявка не рассматривается и отклоняется как несоответствующая критериям допуска.
3.23. Победителями и призерами республиканского этапа конкурса по номинации признаются претенденты на призовые места, набравшие наибольшее количество баллов, при условии положительных результатов проверки достоверности сведений, указанных в заявках на участие в конкурсе.
В случае если два и более претендента на призовые места набрали одинаковое количество баллов, то победители и призеры конкурса определяются по результатам анализа показателей, на основании которых проведена балльная оценка.
3.24. В случае если по номинации подана только одна заявка на участие, то победители по данной номинации не определяются.
3.25. Номинирование победителей республиканского этапа конкурса для участия в федеральном этапе конкурса осуществляется по представлению Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики с участием республиканской трехсторонней комиссии.
Для участия в федеральном этапе конкурса может быть номинирован только один из победителей по каждой номинации в порядке, определенным рабочей группой, при условии соответствия критериям допуска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.27. Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики в срок, определенный организационным планом подготовки и проведения конкурса, направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации выписку из протокола заседания республиканской трехсторонней комиссии о номинировании победителя республиканского этапа конкурса, а также заявку участника конкурса с приложением документов, подтверждающих достоверность сведений, указанных в данной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.