Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 21 сентября 2012 г. N 385
Республиканская целевая программа
"Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2014 годы"
Паспорт республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике", Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.04.2012 N 64 "О мерах по реализации в Карачаево-Черкесской Республике Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Основной разработчик Программы |
Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Основные цели Программы |
Создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции в Карачаево-Черкесской Республике; защита прав и законных интересов граждан и организаций от угроз, связанных с коррупцией |
Основные задачи Программы |
Организация исполнения правовых актов и управленческих решений в области противодействия коррупции; повышение эффективности инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных; обеспечение объективной оценки состояния коррупции и противодействия коррупции посредством проведения мониторинга общественного мнения; активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды; обеспечение эффективного использования государственного имущества и бюджетных средств |
Перечень основных мероприятий |
Совершенствование правовых и организационных основ противодействия коррупции; проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов; внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд республики; устранение необоснованных запретов и ограничений в сфере развития предпринимательства; повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг; совершенствование порядка использования государственного имущества, государственных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной помощи), порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения; создание условий для снижения правового нигилизма, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; повышение эффективности общественного контроля за деятельностью государственных органов Карачаево-Черкесской Республики; организация взаимодействия с институтами гражданского общества |
Исполнители Программы |
Государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, подведомственные республиканские государственные учреждения, республиканское государственное учреждение "Карачаево-Черкесский ордена "Знак Почета" институт гуманитарных исследований при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики" |
Основные целевые индикаторы |
Показатели (индикаторы) оценки результатов реализации Программы содержатся в приложении 2 к Программе |
Срок реализации Программы |
2012-2014 годы: I этап - 2012 год, II этап - 2013-2014 годы |
Финансовое обеспечение |
Средства республиканского бюджета. Всего - 800 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 520 тыс. рублей; 2014 год - 280 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Рост эффективности государственного управления, уровня социально-экономического развития, повышение активности в процессах противодействия коррупции институтов и структур гражданского общества, в том числе: приоритет закона как основного инструмента регулирования общественных отношений; открытость и доступность для граждан и организаций деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, упрочение их связи с гражданским обществом; повышение доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления; повышение инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики, развитие и укрепление институтов гражданского общества; увеличение доли открытых торгов, торгов в форме электронного аукциона; уменьшение доли стоимости контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, в общей стоимости заключенных контрактов |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Исполнители программных мероприятий представляют отчеты об их выполнении в Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в установленные сроки |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Последние годы характеризуются активизацией в Карачаево-Черкесской Республике мер по противодействию коррупции, совершенствованием нормотворческой и правоприменительной работы на республиканском, ведомственном и муниципальном уровне.
С учетом изменений в федеральном законодательстве были внесены соответствующие изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 01.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных вопросах противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике", издан ряд указов Главы Карачаево-Черкесской Республики, постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики, детализирующих отдельные направления в работе по противодействию коррупции, внедрены антикоррупционные стандарты в некоторые наиболее коррупционно опасные сферы государственного регулирования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Карачаево-Черкесской Республики N 1-РЗ следует читать "от 13 марта 2009 г."
См. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Реализация республиканской целевой программы "Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2009 N 248, показала эффективность применения в совокупности мер организационного, правового, экономического, кадрового и информационного характера.
Разработка и исполнение ведомственных и муниципальных планов (программ) по противодействию коррупции позволили скоординировать деятельность государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, организовать взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований республики.
Применение программно-целевого подхода, а также проведение организационных мероприятий, в их последовательной реализации на всех уровнях государственного и муниципального управления, позволили повысить информационную открытость деятельности органов публичной власти, повысить оперативность и эффективность нормативного правового обеспечения антикоррупционной деятельности.
В целом, мероприятия, предусмотренные республиканской целевой программой противодействия коррупции на 2009-2011 годы, позволили усовершенствовать систему мер по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике.
Данный опыт предполагается использовать и в ходе реализации настоящей Программы. При этом основное внимание планируется уделить объединению усилий институтов гражданского общества, вовлечению их в процесс антикоррупционной деятельности органов государственной власти.
Решению данной задачи на республиканском уровне будут способствовать:
информирование населения о реальном уровне коррупционной ситуации в республике и мерах, предпринимаемых по ее минимизации;
создание условий для противодействия коррупции и предупреждения коррупционных правонарушений;
повышение эффективности взаимодействия с гражданским обществом, государственная поддержка деятельности общественных объединений по противодействию коррупции;
последовательное применение имеющихся правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.
В основу разработки настоящей Программы были положены следующие мероприятия, требующие своего дальнейшего развития:
разработка, утверждение и реализация ведомственных и муниципальных антикоррупционных планов (программ);
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14 июля 2009 г. N 107 "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов"
осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными служащими законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе.
Данные направления антикоррупционной деятельности рассчитаны на длительный срок и требуют повышенного внимания со стороны органов власти.
2. Цель, задачи Программы и основные направления ее реализации
Основными целями разработки Программы являются:
создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции в Карачаево-Черкесской Республике;
защита прав и законных интересов граждан и организаций от угроз, связанных с коррупцией.
Задачи Программы:
организация исполнения правовых актов и управленческих решений в области противодействия коррупции;
повышение эффективности инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных;
обеспечение объективной оценки состояния коррупции и противодействия коррупции посредством проведения мониторинга общественного мнения;
совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных, поиск инновационных технологий такого противодействия;
активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействии коррупции;
повышение эффективности использования государственного республиканского имущества и средств республиканского бюджета.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22 июля 2005 г. N 71-РЗ "Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики"
В решении обозначенных выше задач предусматриваются следующие направления:
развитие системы нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, быстрое и эффективное устранение пробелов нормативного правового регулирования;
совершенствование системы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, повышение значимости антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, в системе мер по профилактике коррупции;
введение в действие системы антикоррупционного мониторинга деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам Карачаево-Черкесской Республики учреждений;
повышение квалификации государственных гражданских служащих, осуществляющих функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, координацию работы в сфере противодействия коррупции;
активизация деятельности координационных, экспертных и совещательных органов в области противодействия коррупции, соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов;
обеспечение реализации механизма уведомления о фактах обращения к государственным гражданским служащим Карачаево-Черкесской Республики в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
ведение мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в средствах массовой информации и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с рассмотрением его результатов на заседаниях антикоррупционных комиссий;
предотвращение проявления коррупции при размещении государственных заказов;
выявление фактов, связанных с незаконной передачей республиканского имущества в иную собственность или пользование третьих лиц;
повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
привлечение к ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
усиление роли средств массовой информации в правовом антикоррупционном просвещении населения;
повышение уровня участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 3 года и предполагает реализацию мероприятий в два этапа.
I этап - 2012 год.
На данном этапе выполняются мероприятия, предусмотренные указами Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08.08.2011 N 279 "О Плане мероприятий по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2012 годы", от 28.04.2012 N 64 "О мерах по реализации в Карачаево-Черкесской Республике Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" обеспечивается принятие необходимых документов нормативного правового и методического характера.
Реализуются отдельные мероприятия, направленные на исполнение указов Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", перечня поручений Президента Российской Федерации от 10.04.2012 Пр-910 по итогам заседания рабочей группы по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы "Открытое правительство" по вопросу противодействия коррупции от 22.03.2012.
II этап - 2013-2014 годы.
На этом этапе предусматривается выполнение основных мероприятий Программы, в том числе требующих финансирования за счет средств республиканского бюджета.
4. Перечень основных мероприятий
Мероприятия Программы изложены в приложении 1 к Программе и реализуются по следующим основным направлениям:
4.1. Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции
Мероприятия данного раздела Программы направлены на обеспечение принятия необходимых документов нормативного правового и методического характера, их своевременную корректировку.
В рамках реализации Программы необходимо обеспечить реализацию в Карачаево-Черкесской Республике положений Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".
В целях дальнейшего совершенствования правовых основ противодействия коррупции необходимо утвердить программы противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах государственного регулирования (здравоохранение, образование, социальная защита, распределение и использование бюджетных средств и республиканского имущества, жилищно-коммунальный комплекс), а также продолжить работу по разработке и внедрению антикоррупционных стандартов в наиболее коррупционно опасные сферы государственного регулирования.
4.2. Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции
Государственные органы Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий будут осуществлять следующие организационные мероприятия по формированию механизмов противодействия коррупции:
проведение не реже одного раза в квартал заседаний координационных, совещательных и экспертных органов в области противодействия коррупции с участием в их работе представителей общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции;
проведение мероприятий по противодействию коррупции в подведомственных республиканских государственных учреждениях и предприятиях;
принятие мер по предупреждению и устранению причин нарушений, выявленных в результате анализа правоприменительной практики по делам о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) соответствующих государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, подведомственных учреждений и их должностных лиц;
обеспечение функционирования "телефонов доверия" для приема сообщений о фактах коррупционной направленности, их обработку и рассмотрение в установленном порядке, организация контроля проверки указанных обращений.
4.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики проводится в порядке, определенном Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2009 N 107 "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов".
В рамках настоящей Программы планируется продолжить работу по проведению мероприятий, направленных на исключение из нормативных правовых актов норм, повышающих вероятность совершения коррупционных правонарушений, а также предотвращающих их включение в проекты нормативных правовых актов.
Особое внимание будет уделено вопросам обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы. В этих целях проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики будут в установленном порядке размещаться на официальных сайтах соответствующих государственных органов Карачаево-Черкесской Республики.
Планируется также проведение ряда организационных мероприятий, направленных на популяризацию института независимой антикоррупционной экспертизы, привлечению к участию в ее проведении Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики, регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", региональных отделений политических партий, саморегулируемых организаций, общественных организаций, объединяющих промышленников и предпринимателей.
Кроме того, в течение всего периода государственные органы Карачаево-Черкесской Республики - разработчики нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, будут направлять в установленном порядке проекты в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, в Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики для их проверки на соответствие федеральному законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы.
4.4. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики Карачаево-Черкесской Республики
Данный раздел Программы предусматривает следующие основные мероприятия, реализуемые в рамках законодательства о государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики:
аттестация государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, оптимизация численности;
осуществление назначений на должности государственной гражданской службы на конкурсной основе, в том числе с использованием кадровых резервов, сформированных на конкурсной основе;
обеспечение исполнения государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики обязанностей, соблюдения ограничений и запретов, установленных действующим законодательством;
обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики и урегулированию конфликта интересов, осуществление контроля за их работой.
В дополнение к указанным мероприятиям вводятся относительно новые антикоррупционные механизмы профилактического характера, среди которых можно выделить:
размещение сведений о вакантных должностях в единой базе данных федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров", поддержание указанных сведений в актуальном состоянии;
внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики и работниками республиканских государственных учреждений и предприятий, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
4.5. Противодействие коррупции в экономической сфере
Меры по противодействию коррупции в экономической сфере в Карачаево-Черкесской Республике реализуются по нескольким направлениям:
4.5.1. Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики
Основным антикоррупционным механизмом в данной сфере является мониторинг соблюдения норм действующего законодательства в сфере размещения заказов для республиканских государственных нужд.
Мониторинг проводится Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, Управлением Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов, государственными органами Карачаево-Черкесской, Республики - республиканскими государственными заказчиками в пределах своих полномочий.
Эффективным механизмом профилактики коррупционных проявлений при осуществлении республиканских государственных закупок станет также обеспечение неукоснительного соблюдения антикоррупционных стандартов, установленных Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 09.09.2011 N 296 "Об антикоррупционных стандартах в сфере размещения государственного заказа для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики".
В целях дальнейшего повышения эффективности закупок в Карачаево-Черкесской Республике будут проводиться:
размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru электронной версии планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в порядке, определенном совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
мониторинг отклонения от среднерыночного уровня цен на закупаемую продукцию;
опубликование на официальных сайтах государственных органов Карачаево-Черкесской Республики информации о подписании контрактов, предусматривающих использование бюджетных средств, а также отчетов о целевом расходовании бюджетных средств.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и во исполнение указаний Генерального прокурора Российской Федерации от 20.08.2012 планируется проведение мероприятий по профилактике совершения коррупционных правонарушений от имени юридических лиц или в их интересах:
предотвращение случаев участия на стороне поставщиков продукции, товаров, работ, услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения, контроля над проведением закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов;
внесение предложений для введения в установленном порядке ограничений на совершение сделок между государственными органами Карачаево-Черкесской Республики и коммерческими организациями, в которых крупными акционерами или руководящими работниками являются близкие родственники руководителей соответствующих государственных органов.
Предложения по введению указанных ограничений должны быть внесены государственными органами Карачаево-Черкесской Республики в 4 квартале 2012 года в Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
4.5.2. Устранение необоснованных запретов и ограничений в сфере развития предпринимательства, повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг
В целях устранения необоснованных запретов и ограничений в области экономической деятельности в Карачаево-Черкесской Республике были предприняты меры, направленные на реализацию Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2008 N 99 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике".
В ходе реализации настоящей Программы планируется продолжить работу по оптимизации и конкретизации полномочий государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, выявлению и сокращению избыточных процедур выдачи разрешений или согласований, проведению мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
Кроме того, необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 10.04.2012 Пр-910 по итогам заседания рабочей группы по подготовке предложений по формированию в Российской Федерации системы "Открытое правительство" по вопросу противодействия коррупции от 22.03.2012.
В частности, необходимо рассмотреть вопрос о передаче части функций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики негосударственным организациям, утвердить "дорожные карты" упразднения или передачи таких функций.
Координация деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и контроль за проведением мероприятий данного направления Программы возлагается на Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Также в Карачаево-Черкесской Республике продолжится реализация мероприятий по организации поэтапного перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Основным исполнителем данных мероприятий выступает Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики.
4.5.3. Совершенствование порядка использования государственного имущества, государственных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной помощи), порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения
Основные мероприятия данного раздела направлены на совершенствование системы учета республиканского государственного имущества и оценки эффективности его использования.
Повышение эффективности управления государственной республиканской собственностью включает в себя:
обеспечение соблюдения принципов открытости, прозрачности и добросовестной конкуренции при решении вопроса о передаче на конкурсной основе прав на использование республиканского имущества и ресурсов, их отчуждении, а также в случаях предоставления государственной поддержки;
использование общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и земель, собственность на которые не разграничена в муниципальном образовании города Черкесска, являющегося административным центром Карачаево-Черкесской Республики;
анализ деятельности представителей Карачаево-Черкесской Республики в органах управления хозяйственных обществ;
обеспечение поэтапной замены государственных служащих в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, профессиональными директорами;
организация в государственных органах Карачаево-Черкесской Республики внутреннего финансового контроля;
усиление общественного контроля за использованием бюджетных ассигнований республиканского бюджета.
В рамках реализации антикоррупционной политики в сфере регулирования отношений по распоряжению имущественными и финансовыми ресурсами Карачаево-Черкесской Республики планируется совершенствование порядка владения, распоряжения и использования государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики, а также порядка предоставления государственных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в виде государственной помощи.
Предложения по этому поводу должны быть внесены в установленном порядке уполномоченными государственными органами - Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в части касающейся.
4.6. Создание условий для снижения правового нигилизма, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению
В целях формирования у государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснения основных положений международного, федерального и республиканского законодательства в области противодействия коррупции, корпоративных ценностей государственного органа, вопросов юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений, разъяснения ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления в государственных органах Карачаево-Черкесской Республики необходимо проводить семинары по вопросам этики государственной гражданской службы, которые включают в себя элементы правового образования.
Указанные мероприятия должны проводиться не только для государственных гражданских служащих, но и для работников подведомственных государственным органам Карачаево-Черкесской Республики учреждений.
Целесообразно также проведение публичных информационных мероприятий для различных категорий граждан.
В соответствии с изменениями действующего законодательства особое внимание уделено проведению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков.
Государственные гражданские служащие Карачаево-Черкесской Республики не должны допускать поведение, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку, просьба о даче взятки. Негативное отношение к дарению подарков в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных обязанностей должно стать одним из правил служебной этики.
В целях формирования в обществе негативного отношения к коррупции необходимо проведение ряда мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного мировоззрения у населения всех социальных и возрастных категорий.
Так, в 2013 году в республике планируется разработать и внедрить примерные образовательные программы, направленные на формирование антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов. Учебно-методические семинары с участием профессорско-преподавательского состава и преподавателей образовательных учреждений, участвующих в реализации образовательных антикоррупционных программ, будут проходить ежегодно на базе высших учебных заведений республики.
Привлечению внимания к проблемам коррупции будет способствовать и проведение республиканских конкурсов студенческих и журналистских работ по антикоррупционной тематике.
Создание и размещение социальной рекламной продукции по антикоррупционной тематике (плаката, анимационного ролика), в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы позволит наглядно продемонстрировать отрицательное влияние коррупции на повседневную жизнь каждого человека.
Основными исполнителями мероприятий, направленных на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, будут Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати.
4.7. Повышение эффективности общественного контроля за деятельностью государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, организация взаимодействия с институтами гражданского общества
Одним из основных принципов противодействия коррупции, обозначенных в статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", является сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Профилактика коррупции осуществляется путем развития институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
В связи с этим, ключевым направлением деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики по повышению эффективности противодействия коррупции определено обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления.
В рамках реализации данного направления Программой предусматриваются:
неукоснительное соблюдение правил приема граждан руководителями государственных органов Карачаево-Черкесской Республики;
строгое соблюдение порядка обработки и рассмотрения обращений граждан, в том числе поступивших по "телефону доверия" для приема сообщений о фактах коррупции и электронной почте;
оформление и своевременная корректировка официальных сайтов государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и информационных стендов для посетителей;
принятие мер по усилению ответственности должностных лиц государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, подведомственных им учреждений и организаций, не представляющих (не размещающих на официальных сайтах в сети Интернет) или представляющих недостоверную информацию, раскрытие которой предусмотрено действующим законодательством;
обеспечение взаимодействия с парламентскими и общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции;
обеспечение участия представителей общественных организаций, специализирующихся на изучении проблем коррупции, в работе совещательных и экспертных органов;
обеспечение информационной открытости решений, принятых комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики и урегулированию конфликта интересов, совещательными и экспертными органами в области противодействия коррупции.
В средствах массовой информации планируется отражать факты привлечения к ответственности должностных лиц за коррупционные правонарушения, а также информацию по итогам работы с обращениями граждан.
Мероприятия данного раздела Программы позволят сформировать целостную систему общественного контроля и механизм обратной связи между населением и государственными органами республики, своевременно скорректировать проводимые мероприятия с учетом результатов мониторинга общественного мнения.
5. Обоснование ресурсного обеспечения основных мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы реализуются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущую деятельность государственных органов Карачаево-Черкесской Республики - исполнителей программных мероприятий.
Вместе с тем, Программой предусмотрены мероприятия, финансирование которых необходимо осуществить за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных республиканским законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием объемов финансирования, необходимых для их реализации, приведены в приложении 3 к Программе.
Финансирование мероприятий планируется осуществить в 2013-2014 годах.
Объем средств республиканского бюджета, необходимый для финансирования Программы, составляет на 2013-2014 годы всего 800 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 520 тыс. рублей;
2014 год - 280 тыс. рублей.
Распределение ассигнований государственным заказчикам Программы приведено в приложении 4 к Программе.
Основными принципами деятельности исполнителей Программы при использовании средств республиканского бюджета будут:
консолидация финансовых средств для успешной реализации мероприятий Программы;
повышение эффективности использования выделяемых средств на основе оценки исполнения реализуемых мероприятий Программы с точки зрения их социально-экономической результативности.
Объем выделяемых средств на реализацию Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год с учетом сроков и эффективности реализации Программы.
6. Механизм управления Программой и контроль за ее исполнением
Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Исполнители программных мероприятий представляют в Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики отчеты о реализации предусмотренных Программой мероприятий в установленные Программой сроки.
Ежегодно, не позднее 1 февраля, исполнители Программы представляют в Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики отчет, отражающий необходимые сведения для оценки эффективности реализации Программы за прошедший год (с указанием целевых индикаторов согласно приложению 2 к Программе).
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение в соответствии с действующим законодательством.
В целях обеспечения своевременного и качественного исполнения ведомственных антикоррупционных мероприятий в каждом государственном органе Карачаево-Черкесской Республики назначаются ответственные должностные лица.
В случае невозможности исполнения запланированных антикоррупционных мероприятий руководители государственных органов Карачаево-Черкесской Республики - исполнители Программы должны проинформировать об этом Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (Контрольное управление Главы Карачаево-Черкесской Республики) с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.
Оценка эффективности реализации основных мероприятий Программы будет осуществляться на основе индикаторов, содержащихся в приложении 2 к настоящей Программе, в соответствии с методикой, утвержденной приложением 5 к Программе.
С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств в установленном порядке уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей.
7. Оценка социально-экономической, общественной и политической эффективности Программы
Реализация Программы в совокупности с иными антикоррупционными мероприятиями, проводимыми в Карачаево-Черкесской Республике, будет способствовать совершенствованию системы противодействия коррупции, сокращению причин и условий, порождающих коррупцию, вовлечению гражданского общества в антикоррупционный процесс.
В силу своей специфики и ярко выраженного социально-профилактического характера, выполнение программных мероприятий окажет значительное влияние на стабильность общества, состояние защищенности граждан и общества от неправомерных посягательств, а также обеспечит дальнейшее совершенствование форм и методов организации противодействия коррупции.
Предполагается, что в результате реализации Программы:
будет последовательно снижаться уровень коррупции в государственных органах Карачаево-Черкесской Республики и органах местного самоуправления;
повысится информационная открытость и доступность для населения государственных органов и органов местного самоуправления, улучшится осведомленность граждан о состоянии коррупции и мерах, принимаемых по ее сокращению;
вырастет доверие населения к государству, повысится уважение граждан к государственной гражданской и муниципальной службе и к статусу государственных и муниципальных служащих;
будет совершенствоваться нормативное правовое обеспечение антикоррупционных процессов и процедур;
будут созданы благоприятные условия для повышения правовой культуры населения и представителей государственных структур;
повысится эффективность общественного контроля за деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе за счет более активного использования в нем информационно-коммуникационных технологий;
снизится количество злоупотреблений должностными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.