Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 29 октября 2012 г. N 470
Порядок
предоставления государственной поддержки действующим инновационным компаниям
28 декабря 2012 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, критерии и механизм предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, и средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики действующим инновационным компаниям Карачаево-Черкесской Республики (далее - компания) в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидия).
2. Целью предоставления государственной поддержки компаниям - субсидий юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики является компенсация общих (капитальных и текущих) затрат, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка.
3. Субсидии компаниям предоставляются на конкурсной основе.
4. Организатором проведения конкурсного отбора компаний в целях предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор) является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
5. Получателями субсидий являются компании - юридические лица, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики и реализующие инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", на момент принятия решения о предоставлении субсидии более одного года, а также фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном приказом Росстата от 19.08.2011 N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой".
5.1. Под инновациями понимается введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
5.2. Под инновационным проектом понимается комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
5.3. Под инновационной деятельностью понимается деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую деятельность), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
5.4. Под технологическими инновациями понимается деятельность предприятия, связанная с разработкой и внедрением: технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг.
5.5. Под продуктовыми инновациями понимается разработка и внедрение в производство технологически новых и значительно технологически усовершенствованных продуктов.
5.6. Под процессными инновациями понимается разработка и внедрение технологически новых или технологически значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов.
5.7. Для целей реализации настоящего Порядка инновациями не признаются эстетические изменения в продуктах, незначительные технические или внешние изменения в продукте, оставляющие неизменными его конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры (свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов); расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства, не выпускавшейся ранее на данном предприятии, но уже достаточно известной на рынке.
6. Субсидии компаниям предоставляются на конкурсной основе на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат компании:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
маркетинговые исследования;
прочие затраты на технологические инновации;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
См. также Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 января 2009 г. N 97-РЗ "Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений и сроке рассрочки оплаты арендуемого имущества по реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики или муниципальной собственности муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики"
затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
сертификация и патентование.
7. Субсидия компании со среднесписочной численностью работников менее 50 человек предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в размере произведенных компанией затрат на реализацию субсидируемого проекта и не может превышать 5 млн. рублей на одного получателя поддержки.
Субсидия компании со среднесписочной численностью работников 50 и более человек предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в размере произведенных компанией затрат на реализацию субсидируемого проекта и не может превышать 15 млн. рублей на одного получателя поддержки.
8. Субсидии предоставляются при условии использования компанией на реализацию субсидируемого проекта собственных средств в размере не менее 25% от суммы субсидии.
9. Условиями предоставления субсидий компаниям являются:
а) осуществление деятельности компанией на момент принятия решения о предоставлении субсидии более одного года;
б) соответствие компании категории субъекта малого и среднего предпринимательства;
в) отсутствие у компании просроченной задолженности по налогам, сборам, взносам;
г) наличие документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
д) представление в Министерство всей необходимой документации в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
10. Информация о месте и сроке приема заявок от компаний публикуется Министерством в газете "День республики", а также на официальном сайте Министерства - www.minek-kchr.ru
11. Министерство в течение 30 календарных дней с момента опубликования объявления согласно пункту 10 настоящего Порядка осуществляет прием конкурсной документации.
12. В состав конкурсной документации должны входить следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидии в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
б) описание инновационного проекта, содержащего инновационные характеристики производимых товаров, осуществляемых работ или оказываемых услуг;
в) бизнес-план инновационного проекта по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
г) копия формы N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" или формы 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации" (при наличии);
д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее 01.08.2012;
е) справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам, взносам, полученная не ранее тридцати дней до момента предоставления конкурсной заявки в Министерство;
ж) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной номинальной заработной плате и среднесписочной численности работников;
з) копии документов налоговой и бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа по месту постановки на налоговый учет компании;
и) копии документов, подтверждающих произведенные затраты компанией (копии платежных поручений, договоров, счетов-фактур, накладных, актов, копии патентов (при наличии), а также других документов, подтверждающих факт произведенных расходов);
к) справка от компании, подтверждающая вложение собственных средств в реализацию субсидируемого проекта не менее 25% от суммы запрашиваемой субсидии.
Документы прошиваются в вышеуказанной последовательности и заверяются подписью руководителя и печатью компании и представляются в Министерство с приложением описи в запечатанном конверте.
13. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных компаниями, несут компании.
14. Министерство регистрирует конкурсную документацию в журнале регистрации конкурсных заявок в день ее поступления.
15. Компании имеют право:
а) отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, направив письменное уведомление на имя руководителя Министерства;
б) пользоваться услугами представителя - физических и юридических лиц, представляющих интересы заявителя на основании нотариально заверенной доверенности.
16. Министерство в течение 30 рабочих дней с момента окончания срока приема конкурсных заявок определяет получателей государственной поддержки.
17. Министерство принимает решение о предоставлении субсидий компаниям в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора:
а) количество создаваемых дополнительных рабочих мест в ходе реализации бизнес-плана;
б) уровень среднемесячной заработной платы работников компании к среднеотраслевой заработной плате по Карачаево-Черкесской Республике за первое полугодие 2012 года;
в) срок окупаемости субсидируемого проекта в соответствии с бизнес-планом;
г) доля собственных средств компании в общем объеме средств, привлекаемых для реализации бизнес-плана;
д) наличие патента на предлагаемые товары, работы, услуги.
18. Получателями субсидий будут признаны компании, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с балльной шкалой показателей оценки по критериям конкурсного отбора, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
19. При прочих равных условиях получателями субсидии признаются участники конкурсного отбора, представившие конкурсную заявку в Министерство раньше, в соответствии с журналом регистрации конкурсных заявок.
20. Государственная поддержка не может оказываться в отношении компаний:
а) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющихся участниками соглашения о разделе продукции;
в) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
21. К конкурсному отбору не допускаются компании, если:
а) не представлены документы, определенные пунктом 12 настоящего Порядка, либо документы представлены с нарушением требований пункта 12 настоящего Порядка;
б) не выполнены условия оказания поддержки в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
в) в отношении инновационной компании в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
г) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
д) с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
22. Министерство заключает договоры о предоставлении субсидий с компаниями, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
23. Основанием для выделения средств республиканского бюджета является заявка Министерства на финансирование в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом с приложением к заявке на финансирование реестра получателей субсидий с соответствующими объемами на финансирование, справка о количестве вновь создаваемых рабочих мест получателями субсидий.
Основанием для использования субсидий из федерального бюджета являются Соглашение между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и справка-расчет, представленная Министерством по форме и в порядке, установленным Минэкономразвития России.
24. Министерство обеспечивает своевременное представление в Минэкономразвития России отчетности о расходах бюджета Карачаево-Черкесской Республики, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в порядке, установленным Минэкономразвития России.
Министерство представляет в Минэкономразвития России в письменной форме и размещает в электронном виде в автоматизированной системе "Управление государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства" отчетность об использовании средств федерального бюджета по форме и в порядке, установленным Минэкономразвития России.
25. Министерство представляет:
в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:
а) отчет об использовании выделенных субсидий;
б) отчет об эффективности использования предоставленной субсидии по истечении двух календарных лет после распределения субсидии;
в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики:
а) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании выделенных субсидий;
б) утратил силу.
См. текст подпункта "б" пункта 25
26. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий из федерального бюджета, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году в соответствии с условиями действующего законодательства.
27. Ответственность за целевое расходование субсидии Министерством осуществляет Министерство.
28. Утратил силу.
См. текст пункта 28
29. В случаях выявления фактов, лишающих компанию права на получение субсидии (неисполнения условий предоставления субсидии, представления получателями субсидий недостоверных либо намеренно искаженных сведений в целях получения субсидий) возврат полученной субсидии в республиканский бюджет производится в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством добровольно по согласованию с Министерством или по решению суда.
О мерах, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, см. статью 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
30. Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели государственной поддержки на момент оказания поддержки, а также ежегодно в течение последующих двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь-декабрь) до 1 апреля года, следующего за отчетным, заполняют и представляют в Министерство анкету получателя поддержки в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку. Министерство вправе проверять достоверность сведений, предоставляемых получателями поддержки.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление на получение субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29 октября 2012 г. N 470 "О Порядке предоставления государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.