Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 17 апреля 2013 г. N 101
Положение
об Управлении государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление) является органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
См. Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 20 февраля 2015 г. N 20 "Об утверждении Положения о Лицензионной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами и ее состава"
1.4. Управление является юридическим лицом и обладает всеми правами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации для юридических лиц, имеет самостоятельный баланс, печать с воспроизведением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для деятельности Управления, а также открытые в установленном порядке счета в финансовых учреждениях.
1.5. Имущество Управления является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики и закреплено за Управлением на праве оперативного управления. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
1.6. Место нахождения Управления - 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, площадь Ленина, Дом Правительства.
2. Задачи Управления
2.1. Задачами Управления являются осуществление:
регионального государственного жилищного надзора; контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
2.2. На Управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Функции Управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Разрабатывает:
проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, правовых актов Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и иных документов, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
См. Приказ Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики от 14 января 2015 г. N 6-п "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов разрабатываемых Управлением и иных документов"
предложения для Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления, направленным Главе Карачаево-Черкесской Республики, в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для внесения замечаний, предложений, отзывов и поправок;
предложения для федеральных органов государственной власти по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности Управления, направленным непосредственно в Управление;
предложения и готовит материалы для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Карачаево-Черкесской Республики, знаками отличия и ведомственными наградами в области жилищного надзора государственных гражданских служащих Управления.
3.1.2. Выступает:
главным администратором доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законом Карачаево-Черкесской Республики о бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год, главным распорядителем и получателем средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 27 декабря 2013 г. N 100-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике"
государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.3. Осуществляет:
в соответствии с законодательством Российской Федерации региональный государственный жилищный надзор за:
использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
См. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"
санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
См. Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
Об обеспечении учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы см. статью 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
соответствием жилых домов, многоквартирных домов в процессе их эксплуатации требованиям энергетической эффективности;
соблюдением требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
соблюдением организациями, осуществляющими деятельность в сфере Управления многоквартирными домами, стандарта раскрытия информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг;
соблюдением требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
мониторинг правоприменения в сфере деятельности Управления;
См. Приказ Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики от 14 января 2015 г. N 10-п "О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в Управлении"
прием и учет копий реестров членов товариществ собственников жилья;
прием и учет заверенных в установленном порядке копий уставов товариществ собственников жилья, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в уставы товариществ собственников жилья с приложением заверенных в установленном порядке копий текстов соответствующих изменений;
прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такое уведомление представляется в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор;
прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных, письменных и в форме электронного документа обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
См. Приказ Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики от 14 января 2015 г. N 9-п "Об утверждении Положения о "телефоне доверия" Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики"
создание в пределах своих полномочий государственных информационных систем Карачаево-Черкесской Республики и обеспечение их функционирования.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17 декабря 2011 г. N 74-РЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти и государственных органов Карачаево-Черкесской Республики"
3.1.4. Обеспечивает:
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
профессиональную подготовку государственных гражданских служащих Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
мобилизационную подготовку и мобилизацию Управления.
3.1.5. Управление осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
См.:
Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 30 декабря 2014 г. N 250 "Об отдельных вопросах формирования лицензионной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами"
Приказ Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики от 31 декабря 2014 г. N 19-П "Об утверждении порядка формирования лицензионной комиссии Карачаево-Черкесской Республики по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами"
4. Права Управления
4.1. Управление для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
проводить плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением (далее - проверки);
составлять акты по результатам проверок;
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, сведения, материалы и документы, необходимые для исполнения возложенных на Управление функций;
вносить в соответствующие органы государственной власти предложения по вопросам, относящимся к деятельности Управления, участвовать в установленном порядке при рассмотрении в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики вопросов, затрагивающих интересы Управления;
представлять в установленном порядке интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
представлять в пределах своей компетенции интересы Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;
давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
вносить представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в соответствующие организации независимо от их организационно-правовых форм и их должностным лицам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Управление наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Государственные гражданские служащие Управления, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Управления о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с Главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.
5.2. Начальник Управления имеет заместителя начальника Управления, назначаемого и освобождаемого от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики, по представлению начальника Управления.
В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления, которому предоставляется право подписывать финансовые и другие распорядительные документы, в том числе доверенности, по всем вопросам деятельности Управления.
5.3. Начальник Управления:
осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
представляет для утверждения Главе Карачаево-Черкесской Республики структуру и Положение Управления;
представляет для утверждения в Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики проект штатного расписания Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Управления;
определяет должностные обязанности заместителя начальника Управления;
применяет к работникам Управления, за исключением заместителя начальника Управления, меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Управления;
представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих Управления к поощрению и награждению наградами Российской Федерации и наградами Карачаево-Черкесской Республики;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
См.:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 марта 2006 г. N 17-РЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики"
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17 мая 2011 г. N 30-РЗ "Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики"
представляет интересы Карачаево-Черкесской Республики в федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах, в пределах полномочий, предоставленных Правительством Карачаево-Черкесской Республики, и в порядке, установленном законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
действует без доверенности от имени Управления, представляет в установленном порядке интересы Управления в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органах местного самоуправления и организациях независимо от их организационно-правовых форм;
распоряжается имуществом Управления, открывает в установленном порядке в финансовых учреждениях счета, выдает доверенности, имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах;
заключает от имени Управления государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы о сотрудничестве и совместной деятельности с физическими и юридическими лицами;
осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц;
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008 г. N 5 "О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республике"
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
6. Ответственность
Условия применения уголовной ответственности к должностным лицам установлены в федеральном нормативном акте - Уголовном кодексе Российской Федерации, административной - в Кодексе об административных правонарушениях, дисциплинарной - нормами Трудового кодекса, условия гражданско-правовой ответственности - положениями Гражданского кодекса
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
6.2. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей, с учетом предоставленных им прав.
7. Ликвидация или реорганизация Управления
7.1. Ликвидация или реорганизация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 17 апреля 2013 г. N 101 "Об утверждении Положения об Управлении государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.