Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 8 июля 2013 г. N 176
Административный регламент
предоставления Управлением Карачаево-Черкесской Республики по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений
3 июня 2016 г., 19 сентября 2017 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления Управлением Карачаево-Черкесской Республики по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов (далее - Управление) государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители), а также их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения Управления: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Кавказская, 19, первый этаж, кабинет N 2.
1.3.2. Часы приема посетителей в отделах Управления:
понедельник - четверг: 09.00-18.00; обед 13.00-14.00 часов
пятница: 09.30-16.30; обед 13.00-14.00 часов
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны:
приемная Управления - 8 (8782) 21-13-03;
заместитель начальника Управления - 8 (8782) 21-16-86;
государственные гражданские служащие отделов:
8 (8782) 21-13-03, 8 (8782) 21-15-17.
1.3.4. Адрес электронной почты Управления: up-kchr@mail.ru
1.3.5. Официальный сайт Управления: oxotnadzor.ru
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:
непосредственно в Управлении при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики wwww.kchr.info, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) www.gosuslugi.ru, на Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru;
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте Управления в сети Интернет, на информационных стендах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Управления;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) график (режим) работы Управления;
4) настоящий Административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
7) размеры платы за заключение соглашения, бланки документов, подтверждающих факт внесения платы, образцы заполнения;
8) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
9) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
10) сроки предоставления государственной услуги;
11) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
12) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы сотрудниками Управления, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Управления подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Управления на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача охотхозяйственного соглашения на охотничьи угодья на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Наименование органа исполнительной власти.
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Управление в ходе предоставления государственной услуги взаимодействует с Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике, Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики, Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.
2.4. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача охотхозяйственного соглашения;
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.5. Документы, предоставляемые Управлением по завершению оказания государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) охотхозяйственного соглашения;
2) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.5. Административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.
Способом фиксации результата оказания государственной услуги является регистрация охотхозяйственного соглашения в журнале о выдаче охотхозяйственных соглашений Управления. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 19 сентября 2017 г. N 200 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Срок предоставления государственной услуги.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данному заявлению, и принятия соответствующего решения не превышает 30 календарных дней.
Для лиц, указанных в части 3 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", срок рассмотрения вышеуказанного заявления и всех необходимых документов, прилагаемых к данному заявлению, и принятия соответствующего решения не превышает трех месяцев.
Течение данного срока начинается в день подачи заявителем одного из заявлений на предоставление государственной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
2.8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче охотхозяйственного соглашения, решение об отказе в предоставлении охотхозяйственного соглашения, а также решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 2.7. Административного регламента, направляется заявителю в течение 7 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в выдаче заявителю выдается решение с указанием причин отказа в письменной форме.
2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 490 "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.03.2010 N 93 "Об утверждении примерной формы охотхозяйственного соглашения".
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Для выдачи охотхозяйственных соглашений необходимы следующие документы:
2.10.1. В случае заключения соглашения без проведения аукциона:
заявление на заключение охотхозяйственного соглашения по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
в случае подачи заявления представителем заявителя - документ, подтверждающий полномочия лица, осуществляющего действия от имени заявителя;
копия долгосрочной лицензии;
документ, подтверждающий внесение единовременной платы за заключение охотхозяйственного соглашения.
Управление для предоставления государственной услуги прикладывает к заявлению находящуюся в распоряжении Управления копию долгосрочной лицензии.
2.10.2. В случае проведения аукциона:
1) заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления комиссией Управления требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
2) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме:
сведения о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведения о постановке заявителя на налоговый учет;
сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.
2.12. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления услуги не предусмотрены.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В заключении соглашения без проведения аукциона отказывается в случаях:
предоставления заявления, не соответствующего приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
невнесения заявителем единовременной платы за заключение охотхозяйственного соглашения;
наличия в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
заявитель не является юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
заявителю не предоставлено право пользования охотничьими ресурсами на территории Карачаево-Черкесской Республики на основании долгосрочной лицензии;
указания в заявлении о заключении соглашения неверных или ложных сведений о заявителе, охотничьем угодье, лесных и земельных участках, испрашиваемых в аренду.
Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги письменно с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа. Отказ вручается заявителю лично (его представителю с надлежаще заверенными полномочиями) либо направляется посредством почтовой, факсимильной связи и/или при помощи сети Интернет.
Обоснованный (мотивированный) ответ дается заявителю в течение 7 дней.
Срок устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, не входит в установленный настоящим Административным регламентом срок исполнения государственной услуги.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться в Управление за получением государственной услуги.
В допуске к участию в аукционе отказывается в следующих случаях:
1) непредставление определенных пунктом 2.10.2. Административного регламента необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений;
2) непоступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления комиссией Управления требования обеспечения заявки на участие в аукционе, на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
2.14. В случае если копии документов представлены с оригиналами, консультант Управления заверяет копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов заявитель представляет в Управление нотариально заверенные копии документов.
2.15. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10. настоящего Административного регламента, представляются в Управление посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и Единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении охотхозяйственного соглашения.
2.16. Указания на запрет требовать от заявителя.
Управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.17. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.17.1. Должностные лица Управления обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
не требовать представления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.17.2. Заявитель имеет право:
получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;
обращаться в Управление с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Управления) и направлять в Управление письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
2.19.1. Размер платы за заключение соглашения определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 490 "О ставках платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений" как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья (10 рублей за гектар) и площади охотничьего угодья.
2.19.2. Информацию о банковских реквизитах платы за заключение соглашения заявитель может получить у сотрудников Управления и на официальном сайте Управления.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Управлении в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Управлении.
2.21.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 3 июня 2016 г. N 83 пункт 2.22 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Местом предоставления государственной услуги является помещение, которое находится в г. Черкесске, ул. Кавказская, 19, первый этаж.
Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и другими), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей.
Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов инвалидам обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (заданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации:
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (задания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (заданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а так же надписей, знаков и иной тестовой и графической информации знаками, выполняемыми рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки - проводника на объекты (задания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.23. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.23.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Управлении, в сети Интернет, на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Управления сроков предоставления государственной услуги;
8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.23.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действия (бездействие) сотрудников Управления.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.24.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Управление обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Управлением решений о предоставлении государственной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а также на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.24.3. В случае если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, согласительное дело формируется Управлением в форме электронного документа.
Управление осуществляет формирование и ведение реестра соглашении на электронных носителях.
В случае если соглашение выдается в электронной форме, Управление выдает экземпляр соглашения в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Управлении в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
с использованием логина/пароля;
с использованием электронной подписи.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
ознакомление с информацией о государственной услуге;
обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин;
штрафов и сборов;
хранение реквизитов пользователя;
ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомление с настоящим Административном# регламентом;
ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
В течение дня со дня поступления обращения заявителя консультант Управления подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
Специалист Управления вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Специалист Управления в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Управлением или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа консультант Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется консультантом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, консультант Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документарной проверки;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения;
5) принятие решения Управлением о выдаче соглашения или об отказе в выдаче соглашения;
6) оформление и выдача охотхозяйственного соглашения;
7) ведение государственной регистрации выданных соглашений.
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.10.-2.11. настоящего Административного регламента.
3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
начальник Управления;
сотрудники отделов Управления (далее - сотрудники отделов);
сотрудники, ответственные за подготовку соглашения (далее - исполнители).
3.5.3. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Управление посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Управления в форме электронных документов.
3.5.4. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист Управления.
3.5.5. При личном обращении заявителя специалист Управления:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернет заявление регистрируется консультантом Управления.
3.5.6. Специалист Управления составляет опись, в которой указывает дату составления описи, соответствующую дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа, и подтверждает указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается консультантом Управления и заявителем. Копия описи вручается или направляется заявителю.
3.5.7. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.8. Срок предоставления административной процедуры - 15 минут.
3.5.9. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в электронном виде и на бумажном носителе заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Проведение документарной проверки
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист Управления.
3.6.3. Специалист Управления:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью каждый лист.
3.6.4. Специалист Управления формирует охотхозяйственное дело, в которое подшивает все документы в соответствии с описью, а также заявление о предоставлении государственной услуги и оригинал описи.
В случае если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала, охотхозяйственное дело формируется Управлением в форме электронного документа.
3.6.5. Срок предоставления административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования охотхозяйственного дела в Управлении.
3.6.6. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов охотхозяйственным требованиям.
3.6.7. Результатом административной процедуры является составление и подписание акта документарной проверки, в котором отражены выявленные нарушения, если таковые имеются.
3.6.8. Способом фиксации результата является акт проверки.
3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.11. настоящего Административного регламента.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист Управления.
3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса специалист Управления в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении:
сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
сведений о постановке заявителя на налоговый учет;
сведений об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса специалист Управления в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.
3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист Управления направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.7.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет - 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.7.6. Результатом административной процедуры является полученный Управлением ответ на запрос от Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике, Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Полученный ответ на запрос приобщают в охотхозяйственное дело заявителя.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Управлении.
3.8. Проведение Управлением аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений.
3.8.1. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы.
3.8.2. Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
3.8.3. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Заявитель становится участником аукциона с момента подписания начальником Управления протокола приема заявок на участие в аукционе.
3.8.4. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
3.8.5. Заявитель имеет право отозвать принятую комиссией Управления заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме комиссию Управления.
Комиссия Управления возвращает денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации отзыва такой заявки. В случае ее отзыва заявителем позднее дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются в порядке, установленном для участников аукциона.
3.8.6. Комиссия Управления ведет протокол аукциона, в котором указываются последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона. Управление осуществляет аудио- или видеозапись аукциона. Любое лицо, присутствующее при проведении аукциона, вправе осуществлять аудио- или видеозапись аукциона.
3.8.7. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключить охотхозяйственное соглашение.
3.8.8. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается начальником Управления и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у начальника Управления.
3.9. Принятие решения Управлением о выдаче соглашения, об отказе в выдаче соглашения
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является анализ результатов документарной проверки.
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является начальник Управления.
3.9.3. Начальник Управления на основании анализа результатов документарной проверки заявителя принимает решение о предоставлении государственной услуги и сообщает о своем решении специалисту Управления.
Специалист Управления в случае непроведения аукциона:
1) готовит проект решения о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа);
2) передает проект решения на подпись начальнику Управления;
3) направляет заявителю решение Управления о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней с даты его подписания. В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
3.9.4. Срок предоставления административной процедуры не может превышать 5 дней с момента завершения документарной проверки, но с учетом того, что решение о выдаче соглашения, либо об отказе в выдаче соглашения принимается в течение 30 дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.9.5. Критерием принятия решения административной процедуры является соответствие или несоответствие заявителя охотхозяйственным требованиям.
3.9.6. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении, решение об отказе в выдаче соглашения.
3.9.7. Способом фиксации административной процедуры является решение о предоставлении, либо решение об отказе в предоставлении соглашения.
3.10. Оформление и выдача охотхозяйственных соглашений
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Управления о выдаче охотхозяйственного соглашения.
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу соглашения, является специалист Управления.
3.10.3. Специалист Управления на основании решения начальника Управления о предоставлении государственной услуги:
готовит соглашение по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с указанием наименования Управления, полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации (охотпользователя), места ее нахождения, адреса ее электронной почты, мест нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих охотхозяйственную сферу;
передает соглашение на подпись начальнику Управления (подпись заверяется печатью Управления);
регистрирует соглашение в журнале по выдаче охотхозяйственного соглашения;
в установленном порядке вносит сведения о соглашении в реестр соглашений на охотхозяйственную деятельность.
3.10.4. Результатом административной процедуры является выдача охотхозяйственного соглашения и приложения к охотхозяйственному соглашению.
3.10.5. Способом фиксации является регистрация охотхозяйственного соглашения (приложения к охотхозяйственному соглашению) в журнале регистрации о выдаче охотхозяйственного соглашения в Управлении и в электронном виде в реестре выданных охотхозяйственных соглашений.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Управлением включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет заместитель начальника Управления, начальник Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Управления положений настоящего Административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником Управления.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со статьей 5.63. "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Государственные гражданские служащие Управления, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего Административного Регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ведомства, а также его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008 г. N 5 "О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республике"
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба может быть направлена на имя начальника Управления. Жалоба заявителя адресуется Управлению и (или) заместителю начальника Управления, начальнику Управления.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившая в Управление жалоба от заявителя. Жалоба может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Управления, Единого портала государственных услуг.
Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ государственных гражданских служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Управлении;
2) по телефонам указанным в пункте 1.3.3. Административного регламента;
3) с использованием сети Интернет.
5.11. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Управление направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе. Решение Управления может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.