Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
от 5 ноября 2013 г. N 1036
Основные направления
налоговой, бюджетной и долговой политики Зеленчукского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики Зеленчукского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Настоящие Основные направления сформированы на основе: Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, "Основные направления налоговой политики Российской Федерации, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", "Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2014 - 2016 годов" и Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Налоговая, бюджетная и долговая политика Зеленчукского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном районе, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района, увеличение налогового потенциала, обеспечение эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов.
Основные направления налоговой политики
В трехлетней перспективе 2014 - 2016 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
В соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации внесение значительных изменений в структуру налоговой системы в среднесрочном периоде не предполагается.
В связи с этим основными направлениями налоговой политики муниципального района на 2014 - 2016 годы являются:
создание условий для развития конкуренции;
привлечение инвестиций и наращивание налогового потенциала в целях обеспечения сбалансированности бюджета муниципального района, в том числе за счет осуществления бюджетного планирования на умеренно-оптимистических оценках перспектив развития экономики;
минимизация налоговых льгот, установленных муниципальным законодательством;
повышение эффективности взаимодействия администрации Зеленчукского муниципального района с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 2 по Карачаево-Черкесской Республике в части мер, направленных на снижение недоимки и увеличение поступлений по налогам и сборам, зачисляемым в бюджетную систему Российской Федерации;
осуществление контроля за своевременной и полной уплатой налогов от крупнейших налогоплательщиков - ведущих предприятий района, а также от обособленных подразделений и филиалов организаций, находящихся на территории муниципального района;
стимулирование инновационной деятельности на территории муниципального района;
мобилизация дополнительных доходов за счет улучшения качества администрирования.
При определении общих параметров объема доходной части бюджета в 2014 - 2016 годах должны быть учтены следующие изменения:
уменьшение норматива зачисления по налогу на доходы физических лиц в бюджет муниципального района доли указанного налога с 10% до 5% и доли указанного налога, передаваемого из республиканского в местный бюджет по единым (дополнительным) нормативам до 15%;
увеличение с 01.01.2016 года норматива зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду из федерального бюджета в бюджет муниципального района с 40% до 55%.
Отдельным направлением налоговой политики в области повышения налогового потенциала муниципального района будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот, а также предотвращение возможности применения налогоплательщиками способов уклонения от уплаты налогов.
Еще одним направлением налоговой политики является повышение эффективности управления муниципальными активами, что позволит привлечь дополнительные поступления за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности района.
Налог на недвижимое имущество организаций предположительно будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местный бюджет. В целях его введения в ближайшее время будет определен состав объектов налогообложения, налоговая база, пределы для установления налоговых ставок и возможные налоговые преференции по налогу.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района в 2014 - 2016 годах следует продолжить работу по:
стимулированию привлечения инвестиций на территорию района в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов, внедрения производств, создания новых рабочих мест;
активизации работы районной комиссии по мобилизации доходов в части совершенствования методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы, пресечения сокрытия доходов и уклонения от налогообложения;
реализации планов мероприятий по актуализации налоговой базы по налогу на землю и имущественным налогам и проведению инвентаризации бесхозяйного имущества;
выявлению лиц, осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность, и постановке их на учет;
сокращению неэффективных налоговых ставок и льгот по местным налогам;
недопущению образования задолженности по налогам и сборам муниципальными учреждениями и их работниками;
усилению всестороннего воздействия на недобросовестных налогоплательщиков по погашению недоимки по налогам и сборам;
повышению эффективности управления муниципальными активами, утверждению и исполнению планов приватизации муниципального имущества.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать повышению уровня налогового потенциала района и повышению его финансовой самостоятельности.
Основные направления бюджетной политики
В целях минимизации рисков несбалансированности бюджета, формирование и исполнение бюджета в 2014 - 2016 годах должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах доходных источников.
В связи с чем, формирование расходных обязательств бюджета должно осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе - с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно обеспечиваться при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами.
Реализация обеспечения сбалансированности местного бюджета требует определения приоритетов и задач, государственных обязательств, установленных действующим законодательством и документами государственного стратегического планирования, при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" необходимо при определении объемов на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий предусмотреть поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников в сфере образования и культуры до уровней, установленных данным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации. При этом темпы повышения среднего уровня оплаты труда указанным категориям работников должны быть четко увязаны с этапами оптимизации мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы.
Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений
При этом поставлена задача не менее трети необходимых для повышения оплаты труда средств изыскать за счет использования внутренних ресурсов отраслей социальной сферы, полученных в результате реорганизации неэффективных учреждений.
В целях повышения доступности и качества оказания муниципальных услуг необходимо пересмотреть утвержденные муниципальные задания согласно единой правовой и методической базе, а также на основании единого перечня оказания муниципальных услуг, принятых на федеральном уровне.
Кроме того, продолжить работу по оптимизации сети муниципальных учреждений, путем реорганизации учреждений, ориентированных на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям органов местного самоуправления.
Необходимо продолжить работу по переходу на "эффективный контракт", включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения симулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг. При сопоставлении уровня оплаты труда в разных отраслях экономики необходимо оценивать совокупные доходы работников "бюджетной сферы" с учетом их фактической занятости и почасовой стоимости труда, а также предоставляемых льгот и иных мер социальной поддержки.
В предстоящий период необходимо будет обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
С 01.01.2014 с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с финансирование дошкольного образования.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных организациях будет отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
За счет местного бюджета будет отнесено создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность, а также содержание собственности муниципальных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность.
Ограниченность финансовых ресурсов местного бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, и целей использования бюджетных средств, проведение полной и тщательной инвентаризации бюджетных расходов, в том числе и на содержание органов местной власти Зеленчукского муниципального района, в целях исключения необязательных расходов в текущей ситуации затрат.
В ближайшие 3 года, необходимо будет завершить переход к формированию бюджета на основе муниципальных программ.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, следует разработать и утвердить комплексную Программу по повышению эффективности управления муниципальными финансами на период 2014 - 2016 года.
Кроме того, как отмечено в Бюджетном послании, одним из условий повышения эффективности бюджетных расходов является открытость (прозрачность) бюджетов и бюджетного процесса.
В связи с чем, планируется осуществлять исполнение местного бюджета на 2014 - 2016 годы в рамках проекта "Открытый бюджет".
Основные подходы к формированию расходов бюджета Зеленчукского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов
Формирование проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2014 год и плановый период на 2015 - 2016 годы осуществляется в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Однако при планировании бюджета Зеленчукского муниципального района, в полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам:
- оплата труда и начисления на нее по муниципальным учреждениям и органам муниципальной власти;
- законодательно установленные публично-нормативные и иные социально-значимые обязательства, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций;
- закупка продуктов питания для муниципальных учреждений;
- безвозмездные перечисления муниципальным учреждениям и бюджетам другого уровня бюджетной системы;
- оплата коммунальных услуг;
- обслуживание государственного долга.
Формирование объема и структуры расходов бюджета Зеленчукского муниципального района на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1. Определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета Зеленчукского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годы на основе решения Совета Зеленчукского муниципального района второго созыва от 20.12.2012 N 244 "О бюджете Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год".
2. Определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств.
3. Уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы будет осуществляться на основании подходов к формированию расходов определенных на федеральном уровне, с учетом:
- индексации оплаты труда работников муниципальных учреждений, денежного содержания (заработной платы) муниципальных служащих с 01.10.2014 на 5 процентов.
- индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2014 - 2016 годах на 5%;
- дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;
- сокращения на 10% расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
- индексации регулируемых тарифов (цен) для расчета расходов на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями на 2014 годы;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- отмены субсидирования за счет федерального бюджета с 2014 года выплаты денежного вознаграждения за классное руководство и с 2015 года реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
4. В 2015 - 2016 годах в составе условно утверждаемых расходах учитываются бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий:
- индексация в 2015 - 2016 годах (на 5% с 01.10.2015 на 5% с 01.10.2016) оплаты труда работников муниципальных учреждений и денежного содержания (заработной платы) муниципальных служащих;
- индексация коммунальных услуг на 5% в 2015 - 2016 годы;
- индексация публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2015 - 2016 годах на 5%;
- предоставление финансовой помощи поселениям Зеленчукского муниципального района;
- совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих и системы муниципальных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим.
Основные направления формирования межбюджетных отношений в муниципальном районе
В условиях, когда значительная ответственность возлагается на реализацию мер социального характера, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012, расходы бюджета должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками.
Все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований должно сочетаться с их собственными доходными источниками и их минимальной потребностью в бюджетных ассигнованиях на выполнение вопросов местного значения.
Особое значение для решения проблем в сфере межбюджетных отношений приобретает мониторинг финансирования муниципальных образований, выполнения ими расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам.
Система межбюджетных отношений в Зеленчукском муниципальном районе основана на стабильности законодательно установленного разграничения расходных полномочий, нормативов отчислений от доходов, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов.
В составе межбюджетных отношений основную долю занимает финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района и дотация бюджету муниципального района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета, при возникновении кассовых разрывов, выпадающих доходов. При этом полномочия по выравниванию бюджетов сельских поселений делегируются муниципальному району из средств создаваемого районного фонда финансовой поддержки сельских поселений за счет:
собственных доходов бюджета муниципального района;
субсидий из республиканского бюджета на формирование районного фонда финансовой поддержки с целью предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
субвенций из республиканского фонда компенсаций для осуществления полномочий по расчету и распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Основные усилия в сфере организации межбюджетных отношений в 2014 - 2016 годах должны быть направлены на повышение заинтересованности муниципального района и сельских поселений в наращивании собственных доходов и эффективности расходования бюджетных средств.
В этой связи необходимо активизировать работу по следующим направлениям:
принятие мер по мобилизации доходов и сокращению дефицита:
повышение эффективности администрирования доходов бюджета;
актуализация налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
снижение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в местные бюджеты, в том числе в результате работы с каждым неплательщиком;
активизация деятельности рабочих групп по мобилизации доходов бюджетов сельских поселений и муниципального района;
обеспечение максимально эффективного использования ресурсов;
осуществление мер по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления;
отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер;
определение приоритетов и целей использования бюджетных средств путем проведения полной и тщательной инвентаризации бюджетных расходов, в том числе и на содержание органов местного самоуправления, в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат;
ответственный подход к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда работникам муниципальных учреждений и органам местного самоуправления. Данные решения должны приниматься на муниципальном уровне с учетом имеющихся бюджетных ограничений;
не допускать образования кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и по осуществлению расходных обязательств социального характера;
В этих условиях необходимо особое внимание уделить вопросам повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания условий для получения больших результатов в условиях рационального использования ресурсов за счет их концентрации на проблемных направлениях.
Основные направления долговой политики
Долговая политика Зеленчукского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов должна исходить из принципа финансовой устойчивости бюджета муниципального района.
Политика в области муниципального долга станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:
обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств по ранее привлеченным бюджетным кредитам из средств федерального бюджета.
В целях снижения долговой нагрузки районного бюджета осуществление каких-либо новых заимствований не планируется.
Управделами администрации |
Ф.А. Кагиева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 5 ноября 2013 г. N 1036... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.