Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации
Зеленчукского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 21 ноября 2013 г. N 1108
Положение
о резерве управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы в администрации Зеленчукского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования резерва управленческих кадров для замещения должностей муниципальной службы в администрации Зеленчукского муниципального района (далее - кадровый резерв) и порядок работы с ним.
2. Кадровый резерв представляет собой специально сформированную по результатам конкурса группу граждан, в том числе муниципальных служащих администрации Зеленчукского муниципального района (далее - муниципальные служащие), отвечающих квалификационным требованиям к соответствующим должностям муниципальной службы.
3. Формирование кадрового резерва осуществляется в следующих целях:
своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Зеленчукского муниципального района (далее - администрация) в соответствии с утвержденным перечнем должностей, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров;
совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров;
улучшения качественного состава управленческих кадров муниципальных служащих администрации;
повышения мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу.
4. Основными принципами формирования резерва управленческих кадров и работы с ним являются:
учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей управленческих кадров муниципальной службы;
гласность в формировании резерва управленческих кадров и работе с ним;
включение в резерв управленческих кадров кандидатов на основе равного подхода к ним, в соответствии с уровнем их профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности, личными способностями;
объективность и всесторонность оценки при подборе и включении в резерв управленческих кадров;
добровольность включения в резерв управленческих кадров;
создание условий для профессионального роста лиц, состоящих в резерве управленческих кадров;
сокращение периода адаптации резервистов при назначении их на соответствующие должности муниципальной службы.
2. Порядок формирования резерва управленческих кадров
1. Порядок формирования резерва управленческих кадров предусматривает проведение следующих процедур:
принятие решения об отборе кандидатов в резерв управленческих кадров;
создание конкурсной комиссии;
информирование граждан и организаций об отборе кандидатур в резерв управленческих кадров путем опубликования соответствующих материалов в средствах массовой информации либо размещения их на сайте администрации;
конкурсный отбор претендентов.
2. Решение о проведении конкурса на включение в резерв управленческих кадров (далее - конкурс) принимается главой администрации в форме распоряжения.
3. Для проведения конкурса распоряжением администрации создается конкурсная комиссия в составе 3-5 человек.
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
4. Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа;
г) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность;
д) копии документов о профессиональном образовании, а также, по желанию гражданина, - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
е) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;
ж) копии документов о включении в кадровый резерв в порядке должностного роста по результатам аттестации.
5. Документы, указанные в пункте 4 раздела 2 настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.
6. Секретарь конкурсной комиссии не позднее, чем за неделю до дня заседания сообщает гражданам, подавшим заявление, о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии.
7. Конкурсный отбор претендентов для включения в кадровый резерв проводится конкурсной комиссией в форме конкурса документов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие гражданина, подавшего заявление на включение в кадровый резерв.
8. Предложения конкурсной комиссии по персональному составу претендентов на включение в кадровый резерв подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии и направляются главе администрации.
9. Резерв управленческих кадров оформляется в виде перечня лиц отдельно по каждой должности муниципальной службы и утверждается главой администрации.
10. В резерв управленческих кадров включаются лица, не достигшие предельного возраста для замещения должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
11. О включении в резерв управленческих кадров гражданин уведомляется в письменной форме в течение двух недель со дня принятия соответствующего решения.
3. Нахождение в резерве управленческих кадров
1. Граждане включаются в резерв управленческих кадров сроком на три года. Гражданин может состоять в резерве управленческих кадров на несколько должностей муниципальной службы. Допускается перемещение лица, зачисленного в резерве управленческих кадров на замещение одной должности муниципальной службы, в резерв на замещение другой должности муниципальной службы при его согласии.
2. Граждане, включенные в резерв управленческих кадров, обязаны уведомлять администрацию об изменении сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 4 раздела 2 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней со дня изменения сведений с приложением копий документов, подтверждающих данные изменения.
3. В случае появления вакантной должности муниципальной службы она замещается лицом, состоящим в резерве управленческих кадров по соответствующей должности муниципальной службы.
Письменное уведомление о предложении замещения вакантной должности муниципальной службы передается лицу, состоящему в резерве управленческих кадров, лично либо направляется по почте.
Отсутствие ответа на предложение о замещении вакантной должности муниципальной службы в течение 10 календарных дней со дня получения письменного уведомления лицом, состоящим в резерве управленческих кадров, признается отказом и является основанием для исключения его из кадрового резерва.
4. В случае отсутствия в резерве управленческих кадров соответствующих кандидатур, а также при отказе лица, состоящего в резерве управленческих кадров, от предложенной должности вакантная должность замещается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Исключение из резерва управленческих кадров
1. Лица, включенные в резерв управленческих кадров, могут быть исключены из его состава по следующим основаниям:
а) назначение на должность муниципальной службы, на которую муниципальный служащий (гражданин) состоял в резерве управленческих кадров;
б) истечение срока нахождения в резерве управленческих кадров, если главой администрации не принято решение о продлении этого срока;
в) увольнение муниципального служащего по основаниям, связанным с его виновными действиями;
г) отказ от замещения предложенной должности, в резерве на замещение которой муниципальный служащий (гражданин) находился;
д) письменное заявление муниципального служащего (гражданина) об исключении его из резерва управленческих кадров;
е) смерть муниципального служащего (гражданина) либо решение суда о признании его умершим (без вести пропавшим);
ж) достижение предельного возраста нахождения на муниципальной службе, установленного действующим законодательством;
з) сокращение должности муниципальной службы, на замещение которой лицо состоит в резерве управленческих кадров, ликвидация соответствующего структурного подразделения администрации;
и) решение суда о признании гражданина, состоящего в резерве управленческих кадров, недееспособным, ограниченно дееспособным или полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
к) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
л) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
2. Исключение муниципального служащего (гражданина) из резерва управленческих кадров оформляется распоряжением администрации.
5. Организация работы с резервом управленческих кадров
1. Основными задачами работы с резервом управленческих кадров являются формирование профессиональных знаний, навыков и опыта, развитие личностных качеств, необходимых для замещения должности муниципальной службы, муниципальных служащих (граждан), состоящих в резерве управленческих кадров.
2. Для реализации задач, изложенных в пункте 1 раздела 5 настоящего Положения, используются следующие формы работы с лицами, состоящими в резерве управленческих кадров:
самообразование (изучение нормативной правовой базы по вопросам муниципального управления, специальным дисциплинам, знание которых необходимо для эффективного исполнения обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы);
подготовка информации и иных материалов;
участие в разработке нормативных правовых и правовых актов;
участие в мероприятиях, проводимых администрацией (работа в составе рабочих групп; участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров; участие в мероприятиях мониторингового характера).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.